«ЧИЛИЙКИ» НА УЛИЦАХ ТВЕРИ

В конце 1992 года в городе Энгельсе на заводе им. Урицкого была выпущена партия из ста троллейбусов для государства Чили. Эти троллейбусы получили обозначение ЗиУ-682Г10 и заводские №№ 1 — 100. Однако из-за некоторых конструктивных недостатков вся партия этих троллейбусов была забракована и к заказчику не попала.
    Троллейбусы ЗиУ-682Г10, как и машины модели ЗиУ-682В1, были оборудованы последовательной системой возбуждения ТЭД (тягового электродвигателя), применена контакторная панель ТП 135В, контроллер водителя КВП-37А и система подмагничивания ТЭД. Установлен тяговый электродвигатель типа ДК-211 мощностью 170 киловатт.
    На новых машинах все боковые окна салона имели форточки. Вертикальные стыки листов наружной обшивки кузова были закрыты штампованными дюралевыми профилями. Боковые стенки салона обшиты слоистым пластиком.
    Заводская окраска была следующей: снизу по окна — голубая, верх, двери и крыша — белые, штанги — черные.
    В г. Тверь поступило 20 троллейбусов модели ЗиУ-682Г10 с заводскими номерами (в скобках указаны городские номера): 00020 (131), 00037 (136), 00043 (56), 00054 (73), 00056(138), 00060 (132), 00063 (134), 00065 (135), 00069 (140), 00070 (133), 00072 (145), 00073 (63), 00074 (142), 00075 (139), 00077 (61), 00078 (144), 00080 (137), 00081 (141), 00085 (11), 00087 (143).
    Троллейбус с городским № 73 сгорел в 1995 году, № 142 сгорел в 1997-м. Причиной обоих пожаров явилось короткое замыкание в электропроводке. Неоднократно загоралась и машина № 138, но ее успевали затушить.
    В 1993 году в ДТП был сильно разбит троллейбус под № 63. Лобовую часть пришлось срезать и вварить от ЗиУ-682Б. 1 января 2000 года в ДТП была разбита машина с № 61, но троллейбус пострадал не так сильно, как № 63, и вскоре был восстановлен.
    Восемнадцать троллейбусов модели ЗиУ-682Г10 и сейчас работают на маршрутах Твери. Интересно было бы узнать, в какие города попали остальные 80 троллейбусов этой модели?

Константин ПУШКОВ и
Василий ФИЛИППОВ

Статья опубликована в журнале "Пантограф" №1 (3) апрель 2002

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X