ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС «ГУСЕНИЦЫ»

Трамвайный путь в этом направлении пересекает федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург на одном уровне с автомобилями. На перекрестке установлен светофор, перед светофором — остановка «Полиграфкомбинат детской литературы». Всего несколько сотен метров после перекрестка — и трамваи оказываются на конечной станции «Мигалово».
    Зима. Начало 2001 года. С утра шел небольшой снежок, хотя немного морозило. Временами из-за туч появлялось зимнее солнце. Светофор для автомобилей со стороны Москвы не работал уже несколько дней...
    В то утро вместе с остальными трамваями 14-го маршрута из депо вышел двухвагонный поезд Т-6В5 № 4-6, прозванный водителями «гусеницей» за зеленую окраску. День проходил спокойно, и смена уже близилась к завершению. Пассажиров на конечной практически не было и, немного постояв, «гусеница» отправилась в свой очередной рейс. Как оказалось, последний...
    Не спеша, немного покачиваясь на выходных стрелках «Мигалова», трамвай направился к перекрестку. Стук колес по разбитым стыкам становился все чаще, и, пройдя небольшую кривую около воинской части, «гусеница» стала «подползать» к светофору. В это время по трассе в направлении к северной столице двигался «КамАЗ» с контейнером. Трамваю зажегся зеленый свет, водитель нажала пусковую педаль, и зеленый поезд выкатился на перекресток. «КамАЗу» должен был гореть красный...
    Скорость «КамАЗа» была слишком велика, чтобы успеть остановиться до трамвайной линии, и единственное, что оставалось - это уйти в сторону. Водитель трамвая, увидев, что в ее трамвай сейчас «въедет» грузовик, постаралась покинуть перекресток поскорее. Удар пришелся в район второй тележки второго вагона. От удара «шестерку» выбило из колеи и поставило почти поперек путей. Кузов вагона вывернуло пропеллером настолько, что задняя тележка касалась земли только одной стороной. Первый вагон, к счастью, отделался лишь погнутым задней сцепкой фальшбортом. Визуально почти не пострадал и «КамАЗ», хотя, по-видимому, получил серьезные повреждения ходовой части и еще несколько дней стоял за перекрестком. «Шестерку» же вернуть на рельсы стоило невероятных усилий. Все же, с трудом поставив «гусеницу» на рельсы, ее с минимальной скоростью отвели на ближайшее промежуточное кольцо «улица Республиканская», где она простояла до ночи, а затем была отбуксирована в депо № 1.
    «Четверка» в скором времени вернулась на линию и ходила в качестве резервного вагона*. Потом в Липецке был куплен вагон Т-6В5, который и получил № 6. После планового ремонта поезд № 4-6 стал иметь обычную красно-желтую окраску. Сейчас этот трамвай работает на маршруте № 11. Зеленая «шестерка» восстановлению не подлежала и, простояв в депо несколько лет, была разобрана и разрезана.

Василий ФИЛИППОВ

Статья опубликована в журнале "Пантограф" №3 (17) май-июнь 2005

*Комментарий (А. Х.): примерно через год в этом же месте в похожей, но не столь трагической аварии пострадал вагон №23 из системы №23-25, и на время его ремонта была временно образована система №4-25. Система проходила недолго, т.к. к тому времени новую "шестерку" привели в порядок, и 4 марта 2002 г. возрожденная система №4-6 вышла на маршрут (см. на сайте "Тверской трамвай" про 4-6 и 23-25).

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X