ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

В 2003 году исполнилось 40 лет с начала выпуска и поставок в СССР чехословацких трамвайных вагонов Т-3. До 1977 года эти трамваи поступали в двухдверном исполнении.
    Как это ни печально, но век двухдверных «трешек» заканчивается. В некоторых городах эти вагоны уже списали, в других они еще выходят на линию.
    В Тверь двухдверные вагоны Т-3 поступали с 1967 по 1977 год. За 10 лет был получен 191 вагон. В разное время эти вагоны работали как одиночными, так и в составе двух — и трехвагонных поездов. Первый трехвагонный поезд в Твери был составлен в 1977 году. В его состав вошли Т-3 №№ 363-361-362. Проходив некоторое время, он был вновь расцеплен. В последующие годы «тройниками» работали следующие составы: №№ 60-62-46, №№ 59-61-33, №№ 63-65-29, №№ 80-82-34. Последняя трехвагонная система просуществовала несколько месяцев и имела №№ 42-76-78.
    Из пассажирской службы первым выбыл, как и полагается, самый первый вагон № 201. Однако произошло это по причине ДТП, в которое он попал. После восстановления этот вагон был переделан в служебный и получил № 446. А раньше всех был списан двухдверный вагон Т-3 № 211 1968 года выпуска. Произошло это зимой 1977-1978 годов.
    На сегодняшний день в Твери эксплуатируются лишь четыре двухдверные «Татры-3». Все эти вагоны 1977 года выпуска. Их номера: 88 (ex. 377) в депо № 1, 225 (ex. 349/280), 228 (ex. 369/283) и 233 (ex. 352/281) - в депо № 2. Также остались служебные Т-3, бывшие когда-то двухдверными, в их числе два вагона 1967-1968 годов выпуска.

Алексей ХАРЛАШКИН,
Василий ФИЛИППОВ

Статья опубликована в журнале "Пантограф" №2 (12) июнь 2004

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X