ВОЛОГОДСКИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ В ТВЕРИ

К 1995 году в г. Тверь по состоянию полного износа было списано около половины подвижного состава троллейбусов. Списанные машины не были разрезаны в лом, а были поставлены на «прикол». На закупку новых троллейбусов средств не было. В 1995 году пришла всего одна новая «рогатая» машина модели ЗиУ-620501 (бортовой № 18), в 1996 году новая техника вообще не приобреталась. В этой связи руководством троллейбусного парка было принято решение о закупке партии бывших в употреблении капитально отремонтированных троллейбусов из Вологды.
    Первые две «вологодские» машины поступили в Тверь в декабре 1995 года. Они имели заводские №№ 23725, 24051 и получили городские №№ 19, 20 соответственно. Новые машины были обтянуты цельными металлическими листами без швов, имели массивные задние и передние бампера, причем задний бампер был сплошным в отличие от двух коротких, примененных на энгельсских «рогатых».
    Машины первой партии имели узкие продольные штамповки на бамперах. Окрашены они были следующим образом: между окнами, двери и середина – серые, фальшборта – алые, бампера – белые. Вся оконная резина была черной, а форточки боковых окон и каркасы сидений – серые.
    В январе следующего года прибыла вторая партия вологодских машин. Их заводские №№ 21371 и 23726, а инвентарные №№ 24 и 25 соответственно. Новые троллейбусы почти не отличались от троллейбусов первой партии, за исключением бамперов, покрашенных в черный цвет, и обшивка потолка была коричневого цвета (под дерево) вместо белого.
    В марте того же года прибыла последняя партия капитально отремонтированных вологжанок. Последние машины имели большую разницу в возрасте. Первая с зав. № 11710 (инвентарный № 26) – 1978 года выпуска, а вторая с зав. № 30035 (№ 27) – 1989 года выпуска.
    Машина с № 26 имела взамен алого цвета фальшбортов бордовый. Два последних троллейбуса не имели штамповок на бампере. В дальнейшем с троллейбуса под № 26 был снят задний сплошной бампер. Его отправили в качестве образца на завод «Центросвар», где по аналогии была изготовлена партия аналогичных массивных бамперов. Ими были укомплектованы все тверские ЗиУ.
    Через полгода после поступления вологодских троллейбусов в Твери проводился конкурс молодых водителей троллейбусов. И на него были направлены все шесть «новых» машин. Бамперы и профили их были перекрашены в голубой цвет, колесные диски – в черный цвет с белой каемкой, а на окна были развешаны занавески.
    Троллейбусы №№ 19, 26 были направлены на маршрут № 3, №№ 20, 27 – на маршрут № 1, № 24 – на линию № 7, а № 25 – на второй маршрут.
    Первым свою окраску поменял троллейбус под № 27. Его борта были оформлены рекламой «Olivetti-lexicon». В дальнейшем рекламу получили машины с №№ 19 («Охрана МВД»), 24 (СТЭКО), 25 («Пожарная охрана»), 26 («Пожарная охрана», ZANUSSI).
    Прошло пять лет, и Тверью закупается кузов троллейбуса ВМЗ-170Г. Кузов хоть и абсолютно новый, но и в нем прослеживаются черты первых тверских ВМЗ. Кузов был окрашен в белый цвет. Доукомплектованная силами тверских троллейбусников новая машина получила бортовой № 22.
    В июле 2002 года  приходит очередная вологжанка с зав. № 121, получившая городской № 96. На этот раз поступила машина модели ВМЗ-170, имеющая отличия в расположении высоковольтного электрооборудования на крыше. Кроме того, обшивка сидений была другого цвета. До конца 2002 года в Тверь прибыло еще четыре машины ВМЗ-170, имевшие зав. №№ 124, 137, 165, 232, и получившие бортовые №№ 94, 75, 21, 121 соответственно.
    Все вологодские троллейбусы в Твери поддерживаются в хорошем техническом состоянии, ни одна из них не побывала в серьезных авариях и не была разбита. Хочется верить в то, что сотрудничество троллейбусников Твери и Вологодского механического завода (ныне АО «Транс-Альфа») будет продолжено.

Николай ХАРЛАШКИН

Статья опубликована в журнале "Пантограф" №2 (8) июль 2003

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X