Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Калинина
1941

Последнее обновление: 2012-07-30

25 января 1941
Для уменьшения задержек трамвайных вагонов на маршруте № 4, имеющем два одноколейных участка, он укорочен до Вагонного завода, и одновременно маршрут № 5, не имеющий одноколейных участков, продлён до Горбатого моста. На 15 февраля намечена установка светофора на ул. Вагжанова перед одноколейным участком маршрута № 4 (источник).

22 апреля 1941 (В. Финкельштейн. Летопись Твери. Тверь, 1996)
Ленинградский институт Гипрогор закончил составление проекта реконструкции и планировки города Калинина. Проект был составлен архитектором Д. Д. Барагиным.

8 октября 1941
Фашистская авиация нанесла первый серьёзный ущерб трамваю. В результате бомбёжки повреждён трамвайный путь и контактная сеть на дамбе Тверецкого моста, прекращено движение трамваев в Затверечье; восстановлено 9 октября (источник).

12 октября 1941
В результате массированного налёта вражеской авиации трамвайная сеть города понесла многочисленные повреждения. Перед этим (в 17.02) трамвайные линии были обесточены, и вагоны остались рассредоточенными по городу, где их застал сигнал воздушной тревоги. На следующий день началась эвакуация работников трамвая (источник).

Октябрь-декабрь 1941 (В. Финкельштейн. Летопись Твери. Тверь, 1996)
14 октября 36-я моторизованная и 1-я танковая дивизии вермахта вошли в город Калинин.
16 декабря к 13 часам Калинин полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Наш город освобождали 31-я армия (командир — генерал-майор В. А. Юшкевич) и 29-я армия (командир, с 11 декабря, — генерал-майор В. И. Швецов). «Решающая роль в освобождении Калинина — подчеркивал командующий Калининским фронтом И. С. Конев, — принадлежит войскам 31-й армии под командованием Юшкевича».
За 62 дня фашистской оккупации городу был нанесен материальный ущерб на 6,5 млрд. рублей. Сожжены и разрушены лучшие здания города, 7700 жилых домов, выведены из строя водопровод, канализация, трамвай, мосты, взорваны и сожжены 70 фабрик и заводов.
Подвижной состав трамвая был сильно повреждён – часть вагонов была опрокинута, имелись прострелы разной величины, практически все стёкла были разбиты. Отсутствовало около 35 километров контактной сети, 228 деревянных опор. Многие здания, строения и оборудование управления трамвая были разрушены. Общий ущерб трамваю оценён в сумме около 1.900 тыс. рублей (источник).
(Фото из Тверского музея ГЭТ (копия фото из Тверского Государственного объединённого музея), – на восток).

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X