Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Калинина
1967

Последнее обновление: 2012-07-14

Год рождения Тверского Троллейбуса и появления «Татр»

5 мая 1967 (Калининская правда, 6 мая, № 106 (15099) –> В. Финкельштейн. Летопись Твери. Тверь, 1996)
Вчера в Калинине открылось регулярное движение на троллейбусной линии площадь Гагарина — Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетических волокон. Первым в рейс повел свой троллейбус водитель И. И. Бакленев.
НА СНИМКЕ (слева): троллейбус на площади Гагарина. Фото Л. Шимановича ( – ~на восток).
Комментарий (А. Х.): открыт маршрут № 1. Подробнее про троллейбусы и не только можно прочитать здесь.
НА СНИМКЕ (справа): троллейбус ЗиУ-5Г № 4 на площади Гагарина. Фото из книги «Летопись Твери»
( – на запад).

5 июня 1967
В связи с переходом предприятий и организаций г. Калинина на пятидневную рабочую неделю изменены графики работы пассажирского транспорта. Как раз перед этим трамвайное депо пополнилось новыми вагонами из Чехословакии (подробнее).

Август-сентябрь 1967 (Калининская правда, 15 августа, № 189 (15182))
ПО НОВЫМ МАРШРУТАМ
В городе Калинине в часы «пик» на улицы выходит около ста автобусов. Кажется, немало. И тем не менее от трудящихся поступают жалобы на то, что некоторые участки движения городского транспорта перегружены. После открытия троллейбусного маршрута решено произвести некоторые изменения в движении автобусов. Так, автобусный маршрут № 17 будет продлен до хлопчатобумажного комбината, и с четырех до восьми часов на нем увеличено количество машин. На маршруте № 3 «Вокзал — «Пролетарка» будет добавлен один автобус. По два дополнительных автобуса пойдут по маршрутам № 12 «Поселок Крупской — «Искож» и № 6 «Поселок Лоцманенко — рынок». С пятого сентября на нескольких маршрутах намечено организовать перевозку детей без сопровождения родителей в детские сады и обратно.
В юбилейном году обещают улучшить обслуживание горожан и калининские трамвайщики. В частности, трамвайные пути лягут по новому маршруту: «Проезд Дарвина — улица Спартака — проспект Калинина». Ведется благоустройство трамвайных остановок и строительство павильонов на конечных пунктах. Таких павильонов за 1967 — 70 годы будет построено пятнадцать. К 1970 году трамвайные пути свяжут центр города с поселком Соминка. На участке «Константиновка — силикатный завод» будет налажено двухпутное движение.
Изготовляются рабочие чертежи на строительство второй очереди троллейбуса.

Ноябрь 1967 (В. Финкельштейн. Летопись Твери. Тверь, 1996)
Открыт Бурашевский путепровод (подробнее).

Ноябрь 1967 (Калининская правда, 15 ноября, № 266 (15259))
Новый маршрут
В связи с окончанием строительства трамвайных путей по проезду Дарвина и улице Спартака в нашем городе введён новый, 13-й трамвайный маршрут. Его поезда следуют через 1-ю Республиканскую улицу — площадь Капошвара — площадь Терешковой — Зелёный проезд.
На новом участке трамвайного движения введены остановки: «Текстильный техникум», «Дворец культуры имени Трусова», «Фабрика имени Вагжанова», «Улица Тимирязева», «Детский парк», «Трамвайный парк».
Комментарий (А. Х.): подробнее про открытие линии см. здесь. Нынешний маршрут № 13 соответствует изначальному, за исключением расположения некоторых остановок. Где-то в процессе работы маршрута были закрыты остановки «Дворец культуры имени Трусова» (находилась дальше от пл. Капошвара, чем нынешняя «Рождественские горки») и «Детский парк» (примерно соответствует нынешней «Дворец творчества детей и молодёжи»), а маршрут был продлён до Мигалова. Укорочен в 1997 г. по причине нехватки подвижного состава.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X