Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Калинина в 1987 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

Декабрь 1986 - январь 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!
Калининское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 вводит автобусы-экспрессы на действующих автобусных маршрутах: № 7 — с 30 декабря, № 10 — с 1 января.
Для автобусов-экспрессов на каждом из маршрутов устанавливается не более трех промежуточных остановочных пунктов:
на маршруте № 7 конечные остановки — «Мигалово», «Мотель «Тверь», промежуточные остановки — «Пролетарка», «Площадь Революции», «Вагоностроительный завод». Движение автобусов-экспрессов маршрута № 7 осуществляется через старый волжский мост;
на маршруте № 10 конечные остановки — «Южный» и «Мигалово», промежуточные остановки — «Железнодорожный вокзал», «Бульвар Ногина», «Полиграфкомбинат».
Остановочные пункты совмещаются с остановками обычных маршрутных автобусов. Маршрутные указатели на автобусах снабжаются действующими номерами маршрута и надписью «Экспресс».
Время движения экспрессов по маршруту № 7 от Мигалова до мотеля «Тверь» — 35 минут, по маршруту № 10 от «Южного» до Мигалова — 37 минут.
Устанавливается тариф за проезд в экспрессном автобусе в размере 10 копеек за одну поездку независимо от расстояния.
В автобусе-экспрессе используются контрольные билеты (один билет за одну поездку). Все виды долгосрочных автобусных и единых проездных билетов, действующие в г. Калинине, дают право на проезд в автобусах-экспрессах без доплаты.
Для пассажиров, имеющих право на безбилетный или льготный проезд в автобусах внутригородских сообщений, это право сохраняется и при проезде в автобусах-экспрессах.
Оплата провоза ручной клади или багажа производится на общих основаниях.
Бесплатный или льготный проезд пассажиров не дает права на бесплатный или льготный провоз ручной клади или багажа.
Комментарий (А. Х.): нововведение оказалось провальным: уже весной экспрессы не ходили.

14 февраля 1987 ("Калининская правда")
СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ
Почему не отапливаются салоны трамваев?
    Н. Мелихов.

Ситуацию объясняет начальник Калининского трамвайно-троллейбусного управления О. С. Лавров: действительно, сейчас салоны подвижного состава не отапливаются. Дело в том, что мощность существующих тяговых подстанций, осуществляющих электроснабжение сети трамваев и троллейбусов, значительно меньше требуемой для обеспечения бесперебойного движения. Включение же отопления при таком дефиците мощности приведет к значительному уменьшению подвижного состава на линии, резко ухудшит перевозки.

19 февраля 1987 ("Калининская правда")
ТОВАРИЩИ ПАССАЖИРЫ!
Наиболее удобной формой оплаты проезда является месячный проездной билет. Он дает возможность совершать неограниченное количество поездок, выбирать наиболее короткий путь, производить любое число пересадок.
Стоимость месячных проездных билетов для проезда:
в трамвае
— 2 руб. 40 коп.;
в троллейбусе — 4 руб. 00 коп.;
в автобусе — 3 руб. 75 коп.;
в трамвае и троллейбусе — 5 руб. 20 коп.;
в трамвае и автобусе — 5 руб. 20 коп.;
в троллейбусе и автобусе — 6 руб. 50 коп.;
в трамвае, троллейбусе и автобусе — 7 руб. 15 коп.
Заблаговременно приобретенные абонементные талоны избавят вас от необходимости постоянно иметь при себе разменные монеты.
Проездные билеты и абонементные талоны продаются в киосках трамвайно-троллейбусного управления и «Союзпечати», в кассах магазинов, столовых, промышленных предприятий и аптек.
Для сотрудников с разъездным характером работы предприятия и организации могут приобрести по безналичному расчету в кассах городского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 и трамвайно-троллейбусного управления (ПАТП № 1 и ТТУ) проездные билеты для предприятий.
Стоимость месячных проездных билетов для предприятий на проезд:
в трамвае
— 4 руб.;
в троллейбусе — 6 руб.;
в автобусе — 6 руб.;
в автобусе, трамвае — 8 руб. 30 коп.;
в трамвае, троллейбусе — 8 руб. 30 коп.;
в автобусе, трамвае, троллейбусе — 12 руб. 85 коп.
    Трамвайно-троллейбусное управление.
Комментарий (А. Х.): напомним, что стоимость проезда в это время была следующая: в трамвае — 3 коп., в троллейбусе и автобусе — 5 коп., провоз одного места багажа в любом виде транспорта — 10 коп.

6 марта 1987 ("Калининская правда")
ТОВАРИЩИ РОДИТЕЛИ!
Если ваши дети часто пользуются трамваем, троллейбусом, приобретайте для них льготные проездные билеты длительного пользования.
ТОВАРИЩИ СТУДЕНТЫ!
Приобретайте проездные льготные билеты! Это самая удобная форма оплаты проезда. Льготные проездные билеты действительны только при наличии студенческого билета дневного отделения. При отсутствии его проездной билет подлежит изъятию.
Стоимость билетов на месяц для проезда студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений: в трамвае — 80 коп., в троллейбусе — 1 руб., в трамвае и троллейбусе — 1 руб. 80 коп.; для учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ: в трамвае — 75 коп., в троллейбусе — 1 руб., в трамвае и троллейбусе — 1 руб. 70 коп.
Проездные билеты продаются в киосках трамвайно-троллейбусного управления, «Союзпечати» и в кассе ТТУ.
    Трамвайно-троллейбусное управление.

15 марта 1987 ("Калининская правда")
СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ
Н. С. Трофимов поделился своими наблюдениями: в калининском городском транспорте некоторые пассажиры не приобретают билеты.

Заведующий отделом пассажирского транспорта Калининского горисполкома Ю. В. Матвеев проинформировал: за год за безбилетный проезд собрано более 10000 рублей штрафов, 308 нарушителей доставлены в РОВД.
26 января горисполкомом принято решение о подготовке к переходу на бескассовый метод оплаты проезда, что исключит хищения денег из касс и увеличит полноту сбора. Переход на бескассовый метод оплаты планируется на второе полугодие 1987 года.

17 марта 1987 ("Калининская правда")
НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ
Для удобства жителей г. Калинина пассажирское автотранспортное предприятие № 1 с 17 марта 1987 г. открыло новый автобусный маршрут № 134: «Пролетарка» — полиграфкомбинат детской литературы — ДРСУ-2 — окружное шоссе — мотель «Тверь» — вагоностроительный завод со всеми остановками в черте города. Время работы автобусов — ежедневно с 5.30 до 00.20 часов. Стоимость проезда по всему маршруту по прейскуранту № 13-02-01 «Единые тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом» равна 15 коп., в черте города — 5 коп.
В связи с организацией 134-го маршрута маршрут № 3 «Пролетарка» — ДРСУ-2 отменяется.
Комментарий (А. Х.): автобусный маршрут стала обслуживать 3-я колонна ПАТП № 1 (как и отменённый 3-й), чаще всего ходили ЛиАЗы-677. Уже позднее на маршруте начали попадаться Икарусы-260 и -280.

27 марта 1987 ("Калининская правда", В. МИХАЙЛОВ)
Вместо кассы — компостер
Подготовкой к бескассовой системе оплаты проезда в городском электротранспорте заняты сейчас в Калининском трамвайно-троллейбусном управлении.
— Калининцы начнут пользоваться этой системой оплаты проезда во втором полугодии, — рассказывает начальник службы движения Калининского ТТУ А. М. Мохнев.
Для удобства пассажиров в каждом вагоне установят не менее пяти компостеров. Талоны будут продаваться не только в специальных киосках ТТУ, но и в сберкассах, магазинах, в киосках «Союзпечати», в кассах кинотеатров, вокзалов.
Комментарий (А. Х.): хорошо, что ненавистные компостеры вместо касс появились только через 4 года — после повышения стоимости проезда до 15 коп. в 1991 г. (в автобусах они всё же появились с лета). И откуда такая идиотская цифра — 5 компостеров? В Москве их было значительно больше. Даже на компостерах в ущерб удобству пассажиров решили сэкономить!

Апрель 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством электромонтажных работ на Комсомольской площади с 23.00 4 апреля до 6.00 5 апреля 1987 г. закрывается движение трамваев от «Пролетарки» до Мигалова и троллейбусов от Беляковского переулка до Первомайского микрорайона.
Перевозка пассажиров будет осуществляться в это время автобусами.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

11 апреля 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!
12 И 19 АПРЕЛЯ ОРГАНИЗУЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ АВТОБУСОВ-ЭКСПРЕССОВ ПО МАРШРУТАМ: ПЛОЩАДЬ КОНСТИТУЦИИ — ДМИТРОВО-ЧЕРКАССЫ; «ПРОЛЕТАРКА» — ДМИТРОВО-ЧЕРКАССЫ; «ПРОЛЕТАРКА» — ЛЕБЕДЕВО.
На конечных пунктах маршрутов организована кассовая продажа билетов.
Маршрут № 109 укорачивается до вагоностроительного завода.
Движение автобусов на маршрутах №№ 116, 134, 135 осуществляется согласно расписанию выходного дня.
    Калининское пассажирское автотранспортное предприятие № 1.
Комментарий (А. Х.): похоже, это первый случай организации "пасхальных" маршрутов.

1 мая 1987 ("Калининская правда" 30 апреля)
О ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ ГОРОДА КАЛИНИНА 1 МАЯ 1987 ГОДА
1 Мая 1987 года на Советской площади состоится демонстрация трудящихся города Калинина, посвященная Дню международной солидарности трудящихся.

<...>
1 Мая до начала и после окончания демонстрации транспорт будет работать, как в обычные дни.
Во время демонстрации транспорт будет следовать:
ТРАМВАИ МАРШРУТОВ:

№ 1 — от комбината «Искож» по ул. Спартака до Мигалова; № 3 — от домостроительного комбината до комбината строительных материалов № 2; № 4 — от комбината «Искож» через Восточный мост до домостроительного комбината; № 5 — от домостроительного комбината через Восточный мост до Волоколамского путепровода; № 6 — от Волоколамского путепровода через Восточный мост до дер. Константиновка; № 11 — от домостроительного комбината до ул. Кольцевой; №№ 8, 13, 14, 15 — без изменений; №№ 2, 7, 9, 10 и 12 — снимаются;
ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАРШРУТОВ:
№ 1 — от ВНИИСВ до Дома союзов; № 2 — от железнодорожного вокзала до набережной реки Лазури; № 3 — от ул. Левитана до набережной реки Лазури; № 4 — от микрорайона «Чайка-2» до набережной реки Лазури; № 6 — от пл. Конституции до завода «Центросвар»; № 7 — от ул. Левитана до набережной реки Лазури.
АВТОБУСЫ МАРШРУТОВ:
№№ 10, 12, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений; № 4 — от пос. им. Крупской до железнодорожного вокзала; №№ 5, 23 — от пл. Конституции до ул. Горького; №№ 2, 15 — от пос. Литвинки до ул. Горького; № 6 — от железнодорожного вокзала по Залинейной части до «Пролетарки»; № 14 — от ул. Поперечной до «Пролетарки»; № 109 — от пос. Дмитрово-Черкассы до пл. Конституции; № 111 — от аэропорта до речного вокзала.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации.

Май 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи со строительством трамвайных путей в жилой район «Южный» движение всех видов транспорта по Бурашевскому путепроводу и Бурашевскому шоссе на участке от рыбокомбината до ул. Южной будет закрыто с 10.00 4 мая до 6 ноября 1987 года.
Маршрутные автобусы будут следовать через жилой район «Южный».
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): это был второй этап строительства, первый - см. выше. А вот результат.

1 июня 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!
С 1 июня 1987 года в автобусах городских маршрутов в качестве подготовительного мероприятия к переходу на полное бескассовое обслуживание наряду с билетными кассами введены компостеры для абонементных талонов.
Просим пассажиров абонементные талоны в кассы-копилки не опускать, а лишь компостировать. При проезде за наличные деньги контрольные билеты приобретать в кассах.
    Калининское ПАТП № 1.
Комментарий (А. Х.): установка компостеров совпала с появлением в продаже автобусных талонов производства ленинградской типографии № 12 (ЛТ-12, ныне ФГУП Тип. № 12) образцов 1987 и 1986 гг., изготовленных в форме буклетов. Автобусные талоны московской типографии № 8 (Мт8, ныне ОАО "Транспечать") больше в Калинине не продавались.
Про талоны см. также ниже.

Август 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством строительных работ по ул. Горького движение трамваев на участке речной вокзал — ул. Благоева будет закрыто с 19.00 28 августа до 14.00 30 августа.
В период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 4 — «Искож» — речной вокзал — «Искож»;
маршрут № 10 — КСМ № 2 — Тверской проспект — рыбокомбинат;
маршрут № 11 — Соминка — ДСК;
маршруты №№ 3, 5, 7 снимаются.
Остальные маршруты без изменения.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

2 cентября 1987 ("Калининская правда")
ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ И АВТОХОЗЯЙСТВ гор. КАЛИНИНА
На пересечении проспекта имени Калинина с железнодорожным путем ТЭЦ № 1 со 2 сентября будут демонтированы горизонтально-поворотные шлагбаумы.
Переезд переводится в разряд неохраняемых с установкой светофоров для регулирования движения через железнодорожные переезды.
    Калининское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта.

Сентябрь-октябрь 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с реконструкцией площади имени Гагарина с 8.30 26 сентября до 24 часов 4 октября движение трамваев на участке площадь Гагарина — комбинат «Искож» будет закрыто.
В период закрытия движения трамваи будут следовать:
маршрут № 1 — Мигалово — ул. Советская — площ. Гагарина — рыбокомбинат;
маршрут № 4 — домостроительный комбинат — ул. Советская — Восточный мост — комбинат строительных материалов № 2;
маршрут № 8 — автовокзал — площ. Гагарина — Восточный мост — комбинат строительных материалов № 2.
Движение автотранспорта через площ. Гагарина закрывается. Маршрутные троллейбусы и автобусы работают без изменений.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Октябрь-ноябрь 1987 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с продолжением работ по реконструкции площади имени Гагарина с 8.30 10 октября до 4 часов 12 октября с. г. движение трамваев через площадь Гагарина будет полностью закрыто.
В период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 1 — Мигалово — ул. Вагжанова — Восточный мост — дер. Константиновка;
маршрут № 4 — домостроительный комбинат — ул. Советская — Восточный мост — комбинат строительных материалов № 2;
маршрут № 9 — дер. Константиновка — Тверской просп. — просп. Победы — рыбокомбинат;
маршрут № 15 — дер. Константиновка — речной вокзал — ул. Советская — Восточный мост — дер. Константиновка;
маршрут № 8 снимается.
С 4 часов 12 октября будет восстановлено движение трамваев маршрутов №№ 1 и 4 и будет закрыто движение на участке площ. Гагарина — площ. Терешковой до 1 ноября с. г.
В этот период трамваи будут следовать:
маршрут № 9 — дер. Константиновка — Тверской просп. — просп. Победы — рыбокомбинат;
маршрут № 15 — дер. Константиновка — Восточный мост — «Искож»;
маршрут № 8 снимается.
Остальные маршруты без изменения.
Движение автотранспорта будет закрыто до 1 ноября с. г.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): ремонт был продолжен в апреле следующего года.

Май-ноябрь 1987
Изменён автобусный маршрут № 6 «Рынок — Тверская пл.» Теперь он следует от ж/д вокзала до бульв. Ногина. Длина маршрута уменьшилась с 16,4 км до 10,3 км (данные из путеводителей «Город Калинин»): по сравнению с 1982 г. после строительства моста из Первомайского м/р на бульв. Профсоюзов он стал делать крюк по этому микрорайону, что привело к увеличению интервалов и в конечном счёте к укорочению маршрута.

7 ноября 1987 ("Калининская правда" 5 ноября)
О ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ ГОРОДА КАЛИНИНА 7 НОЯБРЯ 1987 Г.
7 ноября 1987 года на Советской площади состоится демонстрация трудящихся города Калинина, посвященная 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

<...>
7 ноября до начала и после демонстрации транспорт будет работать как в обычные дни. Во время демонстрации транспорт будет следовать:
Трамваи
маршрутов: № 1 — от комбината «Искож» по ул. Спартака до Мигалова; № 3 — от домостроительного комбината до комбината строительных материалов № 2; № 4 — от комбината «Искож» через Восточный мост до домостроительного комбината; № 5 — от домостроительного комбината через Восточный мост до Волоколамского путепровода; № 6 — от Волоколамского путепровода через Восточный мост до дер. Константиновка; № 11 — от домостроительного комбината до ул. Кольцевой; №№ 8, 13, 14 и 15 без изменений; №№ 2, 7, 9, 10 и 12 снимаются.
Троллейбусы маршрутов: № 1 — от ВНИИСВ до Дома союзов; № 2 — от железнодорожного вокзала до набережной реки Лазури; №№ 3, 7 — от ул. Левитана до набережной реки Лазури; № 4 — от «Чайки-2» до набережной реки Лазури; № 6 — от пл. Конституции до завода «Центросвар».
Автобусы маршрутов: №№ 6, 10, 12, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений; № 4 — от пос. Крупской до железнодорожного вокзала; №№ 5, 23 — от пл. Конституции до ул. Горького; №№ 2, 15 — от Литвинок до ул. Горького; № 14 — от ул. Поперечной до бульвара Ногина; № 109 — от Дмитрово-Черкасс до пл. Конституции; № 111 — от аэропорта до речного вокзала.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации.

Декабрь 1987 ("Калининская правда" 24 декабря)
К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!
С декабря 1987 года для оплаты проезда в маршрутных автобусах г. Калинина вводится абонементный талон стоимостью 10 коп. на две поездки. Такой абонементный талон дает право проезда одновременно по одному талону двух пассажиров, одному пассажиру в прямом и обратном направлениях, совершать поездку с пересадкой на автобус другого маршрута, провозить одно место оплачиваемой за перевозку ручной клади.
Талоны на контрольные билеты через кассу-копилку не обмениваются.
Талон подвергается двукратному компостированию при проезде по нему одновременно двух пассажиров, провозе по нему одного места оплачиваемой за перевозку ручной клади, при совершении одной из поездок талон компостируется один раз.
Талоны компостируются сразу после посадки до следующего остановочного пункта. При нарушении этого правила пассажир будет рассматриваться как безбилетный.
Талоны продаются в киосках, магазинах, водителями автобусов. Приобретая заблаговременно абонементные талоны, пассажир освобождает себя от ряда неудобств, связанных с оплатой проезда на общественном транспорте.
    Администрация ПАТП № 1.
Комментарий (А. Х.): чего только ни придумают "мудрецы"! ))) Главным недостатком такого талона является большая вероятность его выбросить, не прокомпостировав второй раз. Талоны печатались в ленинградской типографии № 12 (от московской типографии № 8 такие "шедевры" неизвестны). В Калинине они продавались недолго.

Декабрь 1987 ("Калининская правда" 30 января 1988, В. ВИКТОРОВ)
Трамвай до «Южного»
В минувшем декабре впервые в истории нашего города трамваи пересекли Октябрьскую железнодорожную магистраль.
Событие это вызвало широкий интерес у многих жителей микрорайона «Южный».
О перспективах развития трамвайной линии в этом направлении рассказывает главный инженер Калининского трамвайно-троллейбусного управления В. И. ПЕТРОВ:
— Пока что трамвайная линия в поселок имени Крупской пущена в строй временно. Составы по ней ходят до улицы Тургенева, это перегон в три остановки. В текущем году линия будет доведена до микрорайона «Южный» — до улицы Левитана. Это еще две остановки. Здесь планируем проложить разворотное кольцо, построить здание конечной станции управления движением и тяговую подстанцию.
Сейчас по новой линии ходят трамваи лишь двенадцатого маршрута, но с пуском второй очереди маршрутная схема изменится...
Комментарий (А. Х.): интересно, что после открытия движения по путепроводу какое-то время системы T3 на 12-м маршруте ходили с двумя поднятыми пантографами, соединительные кабели были отключены.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X