Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Калинина в 1989 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

1989
Автобусные маршруты №№ 7 и 10 продлены до конца пос. Мигалово по ул. М. Громова. Маршруты удлинились на 2,5 остановки: "Школа № 19", "Магазин" (односторонняя) и "Мигалово - конечная".

1 марта 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с многочисленными просьбами жителей и трудящихся поселка Металлистов, села Михайловское и Заволжского района с 1 марта открывается новый автобусный маршрут № 104 «Рынок — поселок Металлистов».
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): автобусный маршрут № 104 был организован по схеме: наб. р. Тьмаки - [ул. В. Ефимова - ул. Брагина - ул. "Правды" (ныне Новоторжская)] (обр. - ул. Каляева (ныне Симеоновская) - Свободный пер.) - Тверской просп. - Комсомольский просп. - ул. Горького - ул. Мусоргского - ул. Красина - Третьяковский пер. - [ул. Новая Заря - Затверецкий бульв.] (обр. - ул. В. Шишкова) - ул. В. Шишкова - шоссе на Мухино - шоссе на Васильевский Мох - дорога на пос. Металлистов. Маршрут стала обслуживать 2-я колонна ПАТП № 1, изначально ходили все 3 типа используемых автобусов (ЛиАЗ-677, Икарус-260 и -280). С тех пор трасса маршрута не изменилась.

Март 1989 ("Калининская правда")
Калининское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 доводит до сведения граждан, что с 1 марта до 1 апреля для определения пассажиропотока вводятся пробные рейсы маршрутных такси на маршруте «Железнодорожный вокзал — ул. Фрунзе» (микрорайон «Юность»).
    Отдел эксплуатации Калининского пассажирского автотранспортного предприятия № 2.
Комментарий (А. Х.): а вот это - самая долгоживущая в городе маршрутка № 3, только маршрут с тех пор удлинился. На нём до сих пор ходят машины предприятия "Ратмир-такси" - правопреемника ПАТП № 2.

10 марта 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Сегодня на вопросы калининцев отвечает главный архитектор города В. Н. ДЯКИН.
<...>
— Где пройдет окружная дорога в микрорайоне «Юность»? Не вплотную ли к домам по улице Фрунзе?
— Северная окружная дорога пройдет от поста ГАИ на Ленинградском шоссе, севернее деревни Брянцево, между деревней Дубровка и поселком Литвинки, далее через реку Тверцу к Бежецкому шоссе. Улица Фрунзе останется в стороне (далее см. ниже - А. Х.)
Дорогу городского значения намечено проложить в «Юности» по улицам Красина — 1-й Вагонников — восточнее деревни Красное Знамя до пересечения с северной окружной дорогой.
— Будет ли на проспекте Чайковского тротуар от управления дороги «Москва — Ленинград» до улицы Ерофеева?
— В перспективе будет.
— Будут ли расширены тротуары в районе Горбатого моста?
— На мосту — нет. Рядом с ним в 1990 году намечено строительство нового пешеходного моста.
— Планируется ли строительство дороги по Артиллерийскому переулку?
— Да, с троллейбусной линией. Но сроки пока не установлены.

13 марта 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В целях улучшения транспортного обслуживания работников молококомбината автобусы маршрута № 4 с 13 марта будут следовать: жилой район «Южный» — ул. З. Коноплянниковой — молококомбинат.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): изначально автобус № 4 ходил до старого здания молочного комбината (ул. Красина, 46/38). После постройки нового здания комбината на углу улиц Плеханова и Дачной автобус продлили, развернув его по ул. Красина в обратную сторону, и работникам, чтобы попасть в старое здание, приходилось топать от ул. Мусоргского одну остановку пешком. Теперь ошибка была исправлена.

Апрель 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с реконструкцией моста через реку Тьмаку на участке от Тверского проспекта до проспекта Калинина будет закрыто движение трамваев с 3 апреля.
В период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 1 — комбинат «Искож» — площ. Терешковой — ул. Спартака — Мигалово;
маршрут № 2 снимается;
маршрут № 12 — жилой район «Южный» — площ. Терешковой — ул. Спартака — Мигалово;
маршрут № 7 снимается.
Организуется новый автобусный кольцевой маршрут Свободный переулок — улица С. Перовской — «Пролетарка».
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Апрель 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
Для улучшения транспортного обслуживания жителей города Калинина в связи с ремонтом моста через реку Тьмаку с 6 апреля вводится кольцевой маршрут автобуса: «Пролетарка» — просп. Калинина — ул. С. Перовской — ул. В. Ефимова — ул. Брагина — Тверская площ. — ул. «Правды» — ул. Бебеля — ул. С. Перовской — «Пролетарка».
Частично изменяется автобусный маршрут № 7: Тверской просп. — ул. «Правды» — Тверская площ.— ул. Бебеля и далее по прежнему маршруту.
Восстанавливается маршрут трамвая № 7.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): остановка автобуса № 7 "Тверская пл." в сторону Мигалова была организована у д. 9/18 по ул. "Правды" (ныне Новоторжская), тогда там останавливались и все троллейбусы. Кронштейн для таблички остаётся на столбе до сих пор.

9 апреля 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
«В «Калининской правде» было опубликовано объявление о реконструкции моста через Тьмаку. В связи с этим сняты трамвайные маршруты №№ 2 и 7. Но при чем здесь седьмой маршрут, кстати, единственный, что связывал Пролетарский район с Заволжьем? Ведь он через Тьмацкий мост и не ходил. Где же логика?» — спрашивает участник войны А. М. Сидоров. Ответить на этот вопрос мы попросили начальника трамвайно-троллейбусного управления О. С. Лаврова.
— Из-за того, что маршруты №№ 1 и 12 следуют теперь по улице Спартака, — отвечает Олег Степанович, — нагрузка в этом районе значительно возросла: если прежде здесь проходило 39 вагонов в час, то теперь — 76. А возможности тяговых подстанций ограниченны, их мощности не хватает. Поэтому и было принято решение снять седьмой маршрут.
— На время реконструкции, — добавляет заведующий отделом пассажирского транспорта горисполкома С. Н. Фофанов, — организован новый автобусный кольцевой маршрут от остановки «Пролетарка» до Тверской площади (напомню, что автобус следует через проспект Калинина, улицы С. Перовской, Брагина). На обратном пути маршрут начинается с остановки «Улица Урицкого» (ныне Трёхсвятская - А. Х.). Кроме того, частично изменен автобусный маршрут № 7. Следуя от остановки «Речной вокзал», автобус сворачивает не на Советскую, а на улицу «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.). Идя навстречу пожеланиям горожан, возобновляем и трамвайный маршрут № 7.
С вопросами, чем вызвана реконструкция моста, когда она будет завершена, мы обратились к начальнику Калининского участка мостоотряда № 19 Р. И. Шнейдеру.
— Этот мост, — объясняет Роберт Иванович, — уже не соответствует требованиям ни по грузоподъемности, ни по пропускной способности. Более того, он находится в полуаварийном состоянии. И хотя движение по нему было ограниченным (здесь проходили только трамваи), но даже эти нагрузки стали для него опасны. После реконструкции это будет современный мост, движение по которому станет возможным без ограничения грузоподъемности. Благодаря тому, что он будет шире и изменятся ограничения по скорости, значительно увеличится пропускная способность моста. В плане реконструкция растянута на два года, но такие сроки не устраивают ни горожан, ни мостостроителей. Поэтому мы решили завершить все работы в начале ноября.
Комментарий (А. Х.): данный мост был построен в 1930 г., во время фашистской оккупации был разрушен. До реконструкции перед мостом в сторону Затьмачья висел "кирпич", а в обратную сторону проезд был разрешён; сначала там проходили автобусы маршрутов №№ 7 и 127, ближе к реконструкции их движение было перенесено на ул. Одностороннюю - ул. Бебеля - Беляковский пер. - ул. Брагина - ул. "Правды".

Апрель 1989 ("Калининская правда" 9 апреля)
К сведению граждан и руководителей предприятий!
В связи с производством ремонтно-строительных работ движение всех видов транспорта по ул. Туполева на участке от ул. Маяковского до КСМ № 2 будет закрыто с 11 по 23 апреля.
На период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 3 — от ДСК через Восточный мост до комбината «Искож»;
маршрут № 6 — от автовокзала через речной вокзал, Восточный мост до комбината «Искож»;
маршрут № 9 — из жилого района «Южный» через площ. Гагарина, ул. Советскую, Восточный мост в жилой район «Южный»;
маршрут № 15 — из жилого района «Южный» через площ. Гагарина, Восточный мост, ул. Советскую, площ. Гагарина в жилой район «Южный».
Перевозка граждан в этот период от дер. Старая Константиновка, КСМ № 2 будет производиться автобусами маршрутов №№ 107, 121.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Апрель 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
С 23 апреля восстанавливается по одному пути движение трамваев маршрутов №№ 6, 9, 15 по ул. Туполева от ул. Маяковского до КСМ № 2. В связи с этим возможны нарушения в графике движения трамваев данных маршрутов.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): это первый случай однопутного пассажирского движения трамваев во время ремонта. Ранее все ремонты проводились с полным закрытием пассажирского движения на ремонтируемом участке, и наблюдался только перегон трамваев на "отрезанный" участок путей. Позднее однопутное движение стало обычным явлением.

1 мая 1989 ("Калининская правда" 27 апреля)
О ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ 1 МАЯ В г. КАЛИНИНЕ
Городской комитет КПСС и исполком городского Совета народных депутатов рассмотрели предложения трудовых коллективов о порядке проведения празднования 1 Мая. Принято решение провести 1 Мая 1989 года демонстрацию трудящихся. Трудовые коллективы могут заблаговременно собраться около своих предприятий и учреждений или в других удобных для сбора местах, чтобы всем вместе идти к местам сбора районных колонн.
Начало демонстрации в 10.00 на площади Ленина.
О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 1 МАЯ В г. КАЛИНИНЕ

1 Мая 1989 года до начала и после окончания демонстрации транспорт будет работать, как и в обычные дни. Во время демонстрации транспорт будет следовать:
трамваи маршрутов: № 1 — от комбината «Искож» по ул. Спартака до Мигалова, № 3 — от ДСК через Восточный мост до комбината «Искож»; № 4 — от комбината «Искож» через Восточный мост до ДСК; № 5 — от ДСК через Восточный мост до Волоколамского путепровода; № 6 — от Волоколамского путепровода через Восточный мост до д. Ст. Константиновка; № 11 — от ДСК до ул. Кольцевой; №12 — от Мигалова по ул. Спартака через пос. им. Крупской до жилого района «Южный»; №№ 8, 14, 15 — без изменений; №№ 2, 7, 9, 10, 13 снимаются;
троллейбусы маршрутов: № 1 — от ВНИИСВ до Дома союзов; № 2 — от железнодорожного вокзала до набережной р. Лазури; № 3 — от ул. Левитана до набережной р. Лазури; № 4 — от микрорайона «Чайка» до набережной р. Лазури; № 6 — от пл. Конституции до завода «Центросвар»; № 7 — от ул. Левитана до железнодорожного вокзала;
автобусы маршрутов: №№ 6, 10, 12, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений; № 4 — от пос. им. Крупской до железнодорожного вокзала; №№ 5, 23 — от пл. Конституции до ул. Горького; № 7 — от Мигалова до «Пролетарки» (5 машин), от мотеля до пл. Мира (5 машин); № 14 — от ул. Поперечной до бульвара Ногина; № 109 — от пос. Дмитрово-Черкассы до пл. Конституции; № 111 — от аэропорта до речного вокзала.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации. Трамвай № 3 ходил до Искожа из-за ремонта путей на ул. Туполева.

Май 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством ремонтно-строительных работ движение трамваев по ул. Туполева на участке от ул. Маяковского до КСМ № 2 будет закрыто с 11 по 25 мая 1989 года.
На период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 3 — от ДСК через Восточный мост до комбината «Искож»;
маршрут № 6 — от автовокзала через речной вокзал, Восточный мост до комбината «Искож»;
маршрут № 9 — из жилого района «Южный» через площ. Гагарина, ул. Советскую, Восточный мост в жилой район «Южный»;
маршрут № 15 — из жилого района «Южный» через площ. Гагарина, Восточный мост, ул. Советскую, площ. Гагарина в жилой район «Южный».
Перевозка граждан в этот период до Ст. Константиновки будет производиться автобусами маршрута № 121 от ул. Маяковского.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): автобус № 121 "КСМ № 2 - Зверосовхоз "Савватьевский" был продлён до ул. Маяковского по ул. Пржевальского, конечная остановка была организована поблизости от поликлиники № 3 (ул. Маяковского, 35).
След. об этом ремонте.

18 мая 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
В связи с ремонтом моста через реку Тьмаку в Калинине был объявлен автобусный маршрут улица Урицкого — «Пролетарка». Но автобусы по этому маршруту не ходят. Почему?
    В. Иванов.

Информирует заведующий отделом пассажирского транспорта исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— При эксплуатации автобусов этого маршрута выявлено, что наполняемость салонов даже в часы пик очень низкая. Поэтому принято решение этот маршрут отменить, а маршрут № 7 Мигалово — мотель дополнить автобусами, что обеспечивает перевозку пассажиров из Пролетарского района в другие районы города. На линии ежедневно курсируют 12—14 автобусов маршрута № 7.

Июнь-июль 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством ремонтно-строительных работ движение трамваев по ул. Туполева на участке от ул. Маяковского до КСМ-2 будет закрыто с 9.00 23 июня до 15 июля 1989 года.
На период закрытия трамваи маршрута № 3 будут следовать от ДСК через Восточный мост до комбината «Искож», маршрута № 6 — от автовокзала через речной вокзал, Восточный мост до комбината «Искож», маршрута № 9 — из жилого района «Южный» через пл. Гагарина, ул. Советскую, Восточный мост в жилой район «Южный», маршрута № 15 — из жилого района «Южный» через пл. Гагарина, Восточный мост, ул. Советскую, пл. Гагарина в жилой район «Южный».
Перевозка граждан в этот период до Ст. Константиновки будет производиться автобусами маршрута № 121 от ул. Маяковского.
    Отдел пассажирского транспорта горисполкома.
Комментарий (А. Х.): пред. об этом ремонте.

2 июля 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Когда закончится строительство в Калинине северо-западной окружной дороги? Почему не действуют светофоры на пересечении улицы Благоева и Первомайской набережной?

Отвечает заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— Северо-западная окружная дорога будет введена в эксплуатацию в конце XIII пятилетки (далее см. ниже - А. Х.)
Установленные на перекрестке улицы Благоева и Первомайской набережной (ныне Афанасия Никитина - А. Х.) светофоры предназначены для использования только в системе «Зеленая волна», которая должна вступить в действие в 1991 — 1992 гг.

23 июля 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Будет ли переноситься и когда железнодорожная ветка на Васильевский Мох от улицы Хромова (г. Калинин)?
    Балашова.

Разъясняет начальник станции Калинин Октябрьской железной дороги Ю. А. Юрьев:
— Перенос железнодорожной ветки Дорошиха — Васильевский Мох, проходящей параллельно ул. Хромова, не запланирован ни на 12-ю, ни на 13-ю пятилетки (далее см. ниже - А. Х.)

Август 1989 ("Калининская правда" 8 августа)
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с прокладкой магистрального водопровода будет закрыто движение трамваев по ул. Благоева с 9.00 до 16.00 ежедневно с 8 августа по 1 сентября 1989 года.
На период закрытия перевозка граждан от ул. Горького до ул. Хрустальной будет производиться автобусами маршрутов №№ 2 и 15.
    Отдел пассажирского транспорта горисполкома.
Комментарий (А. Х.): след. о прокладке этого водопровода.

19 августа 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Планируется ли открыть беспересадочный маршрут троллейбуса или автобуса между микрорайоном «Юность» и Первомайским поселком в Калинине?
    Л. Смирнова.

Отвечает заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— Ввести беспересадочные маршруты общественного транспорта нет возможности из-за отсутствия подвижного состава и водителей в трамвайно-троллейбусном управлении и пассажирском автотранспортном предприятии № 1.
Комментарий (А. Х.): такой маршрут был открыт позднее, в 1990-е гг. — троллейбус № 12. К сожалению, из-за банкротства ТТУ он был закрыт в феврале 2005 г.

Август-октябрь 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с капитальным ремонтом трамвайных путей по улице Индустриальной будет закрыто движение трамваев от площади Гагарина до комбината «Искож» с 9 часов 28 августа по 26 октября 1989 года.
На период закрытия трамваи будут следовать:
маршрут № 1 — от Мигалова через площадь Гагарина, Восточный мост до КСМ № 2;
маршрут № 4 — от домостроительного комбината через Новый мост, по улице Советской, через Восточный мост до КСМ № 2;
маршрут № 8 — от автовокзала через площадь Капошвара, площадь Гагарина, Восточный мост до КСМ № 2;
маршрут № 17 снимается.
Перевозка граждан до предприятия «Калининэнергоремонт» будет осуществляться автобусами маршрутов №№ 12, 17, 18.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

23 сентября 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством ремонтных работ на площади Капошвара 23 сентября с 9.00 до 15.00 изменяется движение трамвайных маршрутов.
В период закрытия трамваи маршрутов будут следовать:
№ 12 — пос. Мигалово — ул. Спартака — автовокзал — площ. Капошвара — просп. Победы — жилой район «Южный» и обратно;
№ 16 — пос. Мигалово — ул. Спартака — Тверской просп. — ул. Туполева — дер. Константиновка и обратно;
№ 13 снимается;
№ 5 — ДСК — ул. Туполева — Восточный мост — площ. Терешковой — площ. Капошвара — автовокзал и обратно;
№ 6 — дер. Константиновка — речной вокзал — ул. Советская — площ. Терешковой — площ. Капошвара — автовокзал и обратно;
№ 11 — пос. Соминка — ул. Советская — площ. Терешковой — площ. Капошвара — автовокзал и обратно;
№ 9 — КСМ № 2 — речной вокзал — Тверской просп. — площ. Капошвара — просп. Победы — рыбокомбинат и обратно.
Трамваи остальных маршрутов курсируют без изменения.
    Трамвайно-троллейбусное управление.

24 сентября 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с перекладкой подземного газопровода, требующей разрытия, 24 сентября т. г. будет закрыто движение всех видов транспорта по ул. П. Савельевой с 7.00 до 22.00.
На период закрытия перевозки жителей микрорайона «Юность» будут осуществляться маршрутными такси от торгового центра (Молодежный бульвар) до гостиницы «Волга». С этой целью снимаются микроавтобусы с маршрутов №№ 1 и 2. Перевозки жителей пос. Вагонников будут осуществляться автобусами маршрутов №№ 5 и 23 по ул. Хромова.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): а вот и первый случай замены электротранспорта маршрутным такси (((((. Да ещё и разница в оплате - 4 раза! (троллейбус - 5 коп., маршрутка - 20 коп.)

1 октября 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством перехода водопровода 1 октября будет закрыто движение всех видов транспорта по ул. Благоева с 8.30 до 19.00.
На период закрытия движение автобусов маршрутов №№ 2 и 15 направляется по ул. Скворцова-Степанова.
Комментарий (А. Х.): пред. о прокладке этого водопровода.

6 октября 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Железнодорожная ветка, проходящая через Заволжский район областного центра на Васильевский Мох, очень мешает автомобильному транспорту. Думают ли ее перенести в другое место?
    А. Бровкин.

Сообщает председатель исполкома Заволжского райсовета В. В. КОРОТКОВ:
— Перенос железнодорожной ветки, идущей на Васильевский Мох, в перспективе планируется, но время переноса еще не установлено. Поэтому решить что-либо с двумя переездами практически не представляется возможным, и скапливание автомашин на переездах при закрытых шлагбаумах будет иметь место и впредь (далее см. ниже - А. Х.)

5 ноября 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
С 5 ноября 1989 года восстанавливается движение трамваев маршрутов №№ 1, 2, 12 по мосту через реку Тьмаку в створе ул. Советской и С. Перовской.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): реконструкция моста была начата в апреле.

Май-ноябрь 1989
Автобусный маршрут № 7 «Мигалово — мотель «Тверь» продлён до пос. Заволжский. Количество машин увеличилось с 10 до 14. Стоимость проезда до конечной остановки не увеличилась, т.к. номер маршрута не был изменён (пригородные начинаются со 101).

7 ноября 1989 ("Калининская правда" 5 ноября)
О ДЕМОНСТРАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ ГОРОДА КАЛИНИНА 7 НОЯБРЯ 1989 ГОДА
Демонстрация трудящихся, посвященная 72-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, состоится 7 ноября 1989 года в 10.00. Бюро горкома КПСС, исполком горсовета и бюро ГК ВЛКСМ подвели итоги социалистического соревнования между районами и определили следующий порядок следования колонн демонстрантов: Центральный район, Заволжский район, Московский район, Пролетарский район.
Трудовые коллективы для участия в демонстрации могут заблаговременно собраться около своих предприятий и учреждений, или в других удобных для сбора местах, чтобы всем вместе идти к местам сбора районных колонн.
7 ноября до начала и после окончания демонстрации транспорт будет работать, как и в обычные дни. Во время демонстрации транспорт будет следовать:

Трамваи маршрутов: № 1 — от комбината «Искож» по ул. Спартака до Мигалова, № 3 — от домостроительного комбината до д. Константиновка, № 4 — от комбината «Искож» через Восточный мост до домостроительного комбината, № 5 — от домостроительного комбината через Восточный мост до Волоколамского путепровода, № 6 — от Волоколамского путепровода через Восточный мост до д. Константиновка, № 11 — от домостроительного комбината до ул. Кольцевой, № 12 — от Мигалова по ул. Спартака через пос. им. Крупской до жилого района «Южный», №№ 8, 14, 15, 17 — без изменений, №№ 2, 7, 9, 10 — снимаются.
Троллейбусы маршрутов: № 1 — от ВНИИСВа до Дома союзов. № 2 — от железнодорожного вокзала до набережной р. Лазури, № 3 — от ул. Левитана до набережной р. Лазури, № 4 — от микрорайона «Чайка» до набережной р. Лазури, № 6 — от пл. Конституции до завода «Центросвар», № 7 — от ул. Левитана до железнодорожного вокзала, №№ 5, 8, 9, 10 — снимаются.
Автобусы маршрутов: №№ 6, 10, 12, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений, № 4 — от пос. им. Крупской до железнодорожного вокзала, №№ 5, 23 — от пл. Конституции до ул. Горького, № 14 — от ул. Поперечной до бульвара Ногина, № 109 — от пос. Дмитрово-Черкассы до пл. Конституции, № 111 — от аэропорта до речного вокзала, № 7 — семь машин от Мигалова до «Пролетарки» и семь машин от пос. Заволжский до пл. Мира.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации.

Ноябрь 1989
Первые признаки надвигающегося кризиса в ПАТП № 1 - сокращение ряда автобусных маршрутов. Ликвидировано кольцевое встречное движение автобусов №№ 2 и 15, 5 и 23, введённое в 1981...1982 г. (№ 2 "Рынок - пос. Литвинки - ТЭЦ-3 - Рынок", № 15 в обр. сторону; № 5 "Рынок - пос. Соминка - м/р Юность - Рынок", № 23 в обр. сторону).
Маршрут № 2 стал ходить просто в пос. Литвинки, № 15 - в пос. Литвинки через ТЭЦ-3; маршрут № 5 стал ходить до пл. Конституции (конечная) через Соминку и Юность и обратно так же, № 23 - отменён напрочь (!) Таким образом, прежняя схема маршрутов №№ 2, 5, 15 полностью восстановлена.
А вот другие 3 маршрута просто укоротили: № 14 - до бульв. Ногина, № 109 - до пл. Конституции, № 111 - до Речного вокзала (как при демонстрациях).
Скорее всего, также были увеличены интервалы движения. Естественно, ухудшение транспортного сообщения вызвало резкое негодование жителей. Добавим, что в начале 1990 г. сильно испортилась погода, что отразилось и на состоянии дорог, и на подвижном составе.
Вероятно, эти печальные события были связаны с нехваткой автобусов. Старые машины чаще списывались, чем проходили капремонт. Икарусы-260 с 1986 по 1989 совсем не закупали; количество новых ЛиАЗов-677М вообще не идёт ни в какое сравнение с закупками в начале 80-х гг. - мизер; только закупки Икарусов-280 были более-менее регулярными. Плюс ещё продлили автобус № 7. Первопричины кризиса пока неизвестны.
Посмотрим, что позднее произошло с этими маршрутами. № 2 был отменён, когда стало совсем хреново; № 5 - продлён до бульв. Цанова, но в 2007 г. ходил всего один автобус; № 15 - продлён до м/р Чайка, в 2007 г. вместо одного стало ходить два автобуса; № 23 восстановлен в конце года в урезанном виде "Рынок - завод "Центросвар", позднее он был продлён до Ж/д вокзала и ходил в количестве одного автобуса до появления маршрута № 30; № 14 - после смерти последних ЛиАЗов как-то был объединён с маршрутом № 21 "Мамулино - Мигалово", после чего меньше месяца на № 14 (21) ходил ПАЗ-3205; № 109 - популистски продлён до пос. Литвинки (через пос. Вагонников) ныне покойным мэром А.П. Белоусовым, выродился в маршрут № 3 (укорочен до Областной больницы), который исчез во время очередного кризиса; № 111 - переведён в разряд городских (№ 16), исчез вместе с ЛиАЗами...

19, 23 ноября 1989 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с проведением испытания мостов изменяются маршруты движения городского пассажирского транспорта 19 ноября с 10.00 до 16.00. Автобусы маршрутов № 106 и № 1 следуют от остановки «Центральные ремонтные мастерские» до пос. Эммаус и Центральной районной больницы. Автобус маршрута № 24 отменяется. Троллейбус маршрута № 1 будет следовать от Свободного переулка до штапельного производства.
23 ноября с 9.00 до 13.00 автобусы маршрута № 7 следуют по улице С. Перовской. Автобусы маршрутов, отправляемых с центрального рынка, будут следовать по мосту в створе Свободного переулка.
Троллейбусы маршрутов №№ 2 и 4 будут следовать от железнодорожного вокзала и микрорайона «Чайка» до Театральной площади.
    Отдел пассажирского транспорта горисполкома.

6 декабря 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Когда начнется в Калинине строительство моста через Волгу в районе Красной Слободы?
    А. Иванов.

Информирует главный архитектор города Калинина В. Н. ДЯКИН:
— Проектирование и строительство Западного моста через Волгу в створе ул. К. Маркса планируется в 13-й пятилетке (далее см. ниже - А. Х.)

12 декабря 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Ранее в Калинине можно было приобрести проездную карточку на квартал и на полгода. Теперь их в киосках не продают. С чем это связано?
    Мерзлякова.

Разъясняет заведующий отделом исполкома горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— С 1 июля 1983 года по 29 октября 1985 года в Калинине проводился эксперимент по продаже льготных билетов для проезда в горэлектротранспорте на три и шесть месяцев. Эксперимент этот себя не оправдал, и по окончании его указанные билеты из продажи были изъяты. Это никак не связано с предполагаемым экспериментом по безбилетному проезду в городском пассажирском транспорте. Вариант эксперимента находится в стадии рассмотрения в Министерстве финансов РСФСР. После его утверждения содержание эксперимента будет обнародовано.

22 декабря 1989 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Хотелось бы подробнее узнать о предстоящем строительстве новой железнодорожной ветки Калинин — Васильевский Мох: где она пройдет, протяженность, сроки работ.
    А. Бровкин.

Информирует председатель исполкома Калининского горсовета А. П. БЕЛОУСОВ:
— Согласно схеме развития города до 2000 года, разработанной проектным институтом «Ленгипрогор», участок однопутной железной дороги Калинин — Васильевский Мох, проходящий по территории микрорайона «Юность», переносится на новую трассу. В связи с этим предусматривается переустройство железнодорожных станций Дорошиха и Промышленная с укладкой дополнительных путей вокруг деревни Сакулино.
В настоящее время институт ПромтрансНИИпроект Киева по заказу торгово-накопительной базы Госагропрома РСФСР выполняет корректировку проекта переноса ветки и подъездных путей. Выпуск проектной документации намечен в I квартале 1990 года. В рабочей документации будет определено долевое участие промышленных предприятий в переносе железнодорожной ветки. Ориентировочная стоимость строительства — 3 миллиона рублей, протяженность трассы — 5,5 километра. Горисполком прорабатывает вопрос о специализированной генподрядной строительной организации и финансировании работ. Начало строительных работ намечено на 1991 год.

26 декабря 1989
Открыт автобусный маршрут № 23 "Рынок - завод "Центросвар". Так ПАТП № 1 попыталось исправить свою большую ошибку в отношении жителей м/р-на Юность, но толку от этого было мало: на маршруте ходило не более двух автобусов.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X