Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Калинина / Твери в 1990 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

7 января 1990 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Ранее уже писалось в газете, что в новом году в Калинине будет проводиться эксперимент по безбилетному проезду в общественном транспорте. Когда же начнется этот эксперимент?
    А. Галушко.

Информирует заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— Вопрос о безбилетном проезде (не о бесплатном) в городском пассажирском транспорте в настоящее время находится в стадии проработки. Для реализации его необходимо знать общественное мнение. В течение 1990 года в трудовых коллективах города будут обсуждаться содержание эксперимента и вопросы оплаты проезда всеми работающими, после чего будет извещено через областную газету, радио и телевидение и объявлены сроки начала эксперимента.

19 января 1990 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Когда улучшится транспортное обслуживание проживающих в микрорайоне «Юность»?
    А. Сиников.

Сообщает заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— Для улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайона «Юность» с 26 декабря 1989 года организован автобусный маршрут № 23 «Центросвар» — рынок». С получением подвижного состава в I квартале 1990 года на троллейбусные маршруты №№ 3 и 6 будет добавлено 3 единицы.

25 февраля 1990 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Когда Калининское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 переведут в другое место, чтобы оздоровить обстановку для жильцов прилегающих к нему домов?
    Воробьева.

Сообщает главный архитектор города Калинина В. Н. ДЯКИН:
— Согласно решению совместной сессии городского и районных Советов народных депутатов г. Калинина XX созыва, состоявшейся 13 ноября 1989 года, намечен вынос автопредприятий из зоны жилой застройки, среди них и ПАТП-3. Определены сроки разработки проектно-сметной документации — 1991—1995 гг., а также строительства — 1996—2000 год.
В настоящее время территориальному проектному институту «Промстройпроект» г. Москвы горисполком выдал задание проработать вопрос о выносе в промзоны г. Калинина экологически вредных промышленных предприятий.

14 марта 1990 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Почему в областном центре железнодорожный вокзал не связан прямым сообщением с аэропортом? Ранее по этому маршруту ходил автобус № 111.
    В. Лейкин.

Отвечает заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. ФОФАНОВ:
— Восстановить движение автобуса маршрута № 111 от железнодорожного вокзала нет возможности из-за недостатка подвижного состава и водителей в ПАТП-1. От железнодорожного вокзала до речного вокзала — начального пункта автобусного маршрута № 111 — можно добраться па любом виде городского пассажирского транспорта.

Март 1990 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с реконструкцией трамвайных путей и дорожного полотна по ул. Спартака и проезду Дарвина на участке от площ. Капошвара до просп. Калинина с 9.00 26 марта закрывается движение пассажирского транспорта.
Движение трамваев организуется по следующим маршрутам:
№ 13 — Мигалово — ул. С. Перовской — Тверской просп. — просп. Победы — рыбокомбинат.
Отменяются маршруты №№ 7 и 14.
Движение автобуса № 10 организуется по следующему маршруту: Мигалово — 4-й пер. Пески — ул. А. Степанова — ул. 3-я Пролетарская — ул. Парковая (точнее, Коробкова - А. Х.) — ул. Макарова — «Южный».
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): расположение остановок автобуса № 10 внутри посёлка Пески (частный сектор южнее ул. Спартака) определить не удалось.

6 апреля 1990 ("Калининская правда")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Будут ли сноситься дома по улице 1-й Завокзальной в г. Калинине?
    Н. Лунькова.

Отвечает главный архитектор города Калинина В. Н. ДЯКИН:
— В настоящее время разрабатывается проект городской магистрали с троллейбусным движением от кинотеатра «Россия». Конкретно дома, подлежащие сносу, будут известны после разработки проекта. Застройщиком является многоотраслевое объединение коммунального хозяйства.
Комментарий (А. Х.): а вот что об этом говорилось в ноябре 1986 г.

1 мая 1990 ("Калининская правда" 27 апреля)
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
1 мая до начала и после окончания демонстрации транспорт работает, как в обычные дни.
Во время демонстрации транспорт будет следовать:
трамваи маршрутов:
№ 1 — «Искож» — автовокзал, № 2 — «Искож» — автовокзал, № 2 — Мигалово — «Пролетарка», № 3 — домостроительный комбинат — дер. Ст. Константиновка, № 4 — «Искож» — Восточный мост — домостроительный комбинат . № 5 — домостроительный комбинат — Восточный мост — автовокзал, № 6 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — автовокзал, № 9 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — рыбокомбинат, № 10 — домостроительный комбинат — Восточный мост — рыбокомбинат, № 11 — домостроительный комбинат — Соминка, №12 — «Южный» — автовокзал, № 12 — Мигалово — «Пролетарка», № 13 — Мигалово — «Пролетарка», № 13 — «Искож» — рыбокомбинат, № 15 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — «Южный»;
троллейбусы маршрутов: № 1 — ВНИИСВ — Дом союзов, № 2 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 2 — ж.-д. вокзал — набережная реки Лазури, № 3 — ул. Левитана — набережная реки Лазури, № 3 — «Центросвар» — площ. Конституции, № 4 — «Чайка» — набережная реки Лазури, № 4 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 7 — ул. Левитана — набережная реки Лазури, № 7 — ул. Левитана — ж.-д. вокзал;
автобусы маршрутов: №№ 6, 10, 12, 14, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 109, 111, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений, № 4 — пос. Крупской — ж.-д. вокзал, №№ 5 и 23 — площ. Конституции — ул. Горького через пос. Вагонников, № 7 — 7 машин от Мигалова до «Пролетарки», 7 машин от пос. Заволжский до площ. Мира.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации. "Странность" трамвайных маршрутов обусловлена ремонтом путей на ул. Спартака и пр. Дарвина.

Май 1990 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с прокладкой водовода с 19 мая закрывается движение автобусов маршрута № 18 по ул. Склизкова на участке от ул. Орджоникидзе до Волоколамского проспекта.
На период закрытия движение автобусом будет осуществляться по проспекту Победы.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Июнь 1990 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с прокладкой теплотрассы и испытанием моста с 15 часов 9 июня до 5 часов 10 июня будет закрыто движение троллейбусов маршрутов №№ 2 и 4 по мосту через р. Тьмаку в створе ул. Бебеля.
На период закрытия движение троллейбусов маршрута № 2 будет организовано от железнодорожного вокзала до цирка; маршрута № 4 — от микрорайона «Чайка» до цирка.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Июнь 1990 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с массовыми перевозками граждан на сельхозработы с 13 июня 1990 года снимаются автобусы маршрутов №№ 3 и 24, маршруты №№ 2 и 15 организуются укороченными от пос. Литвинки до ул. Горького.
    Отдел пассажирского транспорта Калининского горисполкома.

Июль-август 1990 ("Калининская правда")
К СВЕДЕНИЮ руководителей предприятий и граждан города!
В связи с плановыми профилактическими мероприятиями, проводимыми на Восточном мосту, движение всех видов транспорта по нему закрывается с 23 июля по 6 августа.
Движение большегрузного транспорта через город Тверь с бежецкого направления будет осуществляться по Третьяковскому переулку — улице Красина — улице Благоева — улице Горького — Ленинградскому шоссе и обратно.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.

Август 1990 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством строительных работ движение трамваев на участке поселок им. Крупской — жилой район «Южный» с 0 час. 30 мин. 11 августа до 0 часов 12 августа 1990 года осуществляться не будет.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.

Август 1990 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН ГОРОДА!
В связи с производством строительных работ движение всех видов транспорта по улице 2-я Линейная на участке от Бурашевского шоссе до улицы Левитана с 14 августа 1990 года будет закрыто.
Автобус маршрута № 4 будет следовать из поселка им. Крупской по Бурашевскому путепроводу, улице Орджоникидзе, улице Фадеева, Волоколамскому проспекту, улице Коминтерна.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): вообще-то ул. 2-я Линейная вошла в состав ул. Линейной в промежутке времени 1987...1989.
Автобус № 4 восстановил схему движения, существовавшую до начала прокладки трамвайной линии в 1986 г., при этом были удовлетворены просьбы жителей Зелёного проезда о связи района Рыбокомбината с Ж/д вокзалом. Но он тогда уже редко ходил, а через некоторое время был отменён.

18 августа 1990 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Планируется ли в Твери строительство еще одного моста через Волгу?
    О. Виноградова.

Сообщает главный архитектор города Твери В. Н. ДЯКИН:
— Строительство западного моста через реку Волгу в створе улицы Карла Маркса и Перекопского переулка планируется начать в 1995 — 1997 годах (далее см. ниже - А. Х.)

19 октября 1990 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Областной центр перегружен транзитным транспортом. Предполагается ли строительство северной окружной автомагистрали?
    С. Бочаров.

Информирует главный инженер управления архитектуры и градостроительства исполкома Тверского горсовета В. С. АНДРЕЕВ:
— Для пропуска автотранспорта с бежецкого направления на ленинградское и ржевское намечено строительство северного обхода Твери, трасса которого пройдет севернее ТЭЦ-3 с пересечением железной дороги Москва — Ленинград в районе деревни Старое Брянцево. Главная функция обходной дороги — вывод транзитных транспортных потоков с городских улиц северо-западной части Твери. Ленинградским филиалом ГипродорНИИ выполнен технико-экономический расчет на строительство начального звена автодороги, который проходит экспертизу. Начало строительства намечено на 1992 год.
Комментарий (А. Х.): см. данные 2007 г.

19 октября 1990 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Слышала, что в районе улицы Бакунина (в Твери) затевается какое-то строительство. Будут ли в связи с этим сноситься дома и в какие сроки?
    В. Бадалина.

Отвечает главный архитектор города Твери В. Н. ДЯКИН:
— По генеральному плану города в месте расположения домов 13, 15 по улице Бакунина предусматривается строительство городской магистрали. Ориентировочный срок сноса этих домов 1995 — 1997 гг.
Комментарий (А. Х.): эта магистраль явно имеет отношение к будущему Западному мосту.

Октябрь 1990 ("Тверская жизнь")
В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЕВ НА УЧАСТКЕ ОТ ПЛОЩАДИ ГАГАРИНА ДО КОМБИНАТА «ИСКОЖ» БУДЕТ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО С 9.00 29 ОКТЯБРЯ ДО 31 ОКТЯБРЯ 1990 г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
В период закрытия трамваи будут следовать:
1-й маршрут — Мигалово — ул. Советская — ул. Вагжанова — Восточный мост — КСМ № 2;
4-й маршрут — ДСК — ул. Советская — ул. Вагжанова — Восточный мост — КСМ № 2;
8-й маршрут — автовокзал — площ. Капошвара — площ. Терешковой — рыбокомбинат;
17-й маршрут будет следовать по 15-му маршруту — дер. Константиновка — Восточный мост — жилой район «Южный».
Будет усилено движение автобусов маршрутов №№ 12, 17 и 18.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.

7 ноября 1990 ("Тверская жизнь" 1 ноября)
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
7 ноября до начала и после окончания праздничного шествия городской транспорт работает, как в обычные дни. Во время шествия транспорт будет следовать:
трамваи маршрутов:
№№ 1, 2 — «Искож» — автовокзал, № 2 — Мигалово — «Пролетарка», № 3 — домостроительный комбинат — дер. Константиновка, № 4 — «Искож» — Восточный мост — домостроительный комбинат, № 5 — домостроительный комбинат — Восточный мост — автовокзал, № 6 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — автовокзал, № 9 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — рыбокомбинат, № 10 — домостроительный комбинат — Восточный мост — рыбокомбинат, № 11 — домостроительный комбинат — Соминка, № 12 — «Южный» — автовокзал, № 12 — Мигалово — «Пролетарка», № 13 — Мигалово — «Пролетарка», № 13 — «Искож» — рыбокомбинат, № 15 — дер. Ст. Константиновка — Восточный мост — «Южный»;
троллейбусы маршрутов: № 1 — ВНИИСВ — Дом союзов, № 2 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 2 — ж. д. вокзал — набережная реки Лазури, № 3 — ул. Левитана — набережная реки Лазури, № 3 — «Центросвар» — пл. Конституции, № 4 — «Чайка» — набережная реки Лазури, № 4 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 7 — ул. Левитана — набережная реки Лазури, № 7 — ул. Левитана — ж. д. вокзал;
автобусы маршрутов: №№ 6, 10, 12, 14, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 111, 116, 120, 121, 133, 134 — без изменений, № 4 — пос. Крупской — ж. д. вокзал, №№ 5, 23 — пл. Конституции — ул. Горького через пос. Вагонников, № 7 — 7 машин от Мигалова до «Пролетарки», 7 машин от пос. Заволжский до пл. Мира.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): пред. и след. демонстрации.

21 ноября 1990 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ!
В связи с завершением строительных и монтажных работ на ул. Можайского в жилом районе «Южный» с 21 ноября вносятся изменения в организацию движения троллейбусов:
3-й маршрут:
«Центросвар» — «Ул. Левитана» (конечная остановка), обратно — по ул. Можайского — «Центросвар»;
5-й маршрут: «Штапельное производство» — «Ул. Левитана» (конечная остановка), обратно — по ул. Левитана — ул. Королева — ул. Можайского — «Штапельное производство»;
7-й маршрут: Свободный переулок — ул. Левитана — ул. Королева — ул. Можайского — Свободный переулок (без изменений - А. Х.);
8-й маршрут — без изменений;
9-й маршрут: набережная реки Лазури — «Ул. Левитана» (конечная остановка), обратно — по ул. Можайского до набережной реки Лазури;
10-й маршрут: железнодорожный вокзал — «Ул. Левитана» (конечная остановка), обратно — по ул. Левитана — ул. Королева — ул. Можайского — железнодорожный вокзал.
Это позволит существенно увеличить частоту движения на самом напряженном участке района — Октябрьском проспекте. Увеличение частоты движения эквивалентно выпуску на маршруты дополнительно трех троллейбусов.
    Отдел транспорта и связи горисполкома.
Комментарий (А. Х.): до этого все троллейбусы ходили по большому кольцу, конечная остановка находилась после поворота с ул. Можайского на ул. Левитана (у крайних домов частного сектора), для разъезда там были организованы 2 линии.
Были проведены следующие работы:
по ул. Левитана от ул. Можайского проложена двухсторонняя линия с кольцом, находящимся за новым зданием конечной станции трамвая и троллейбуса (ул. Левитана, 73);
по ул. Можайского проложена односторонняя линия от ул. Левитана до бульв. Гусева — в этом месте линия уже была, но стала ненужной в ноябре 1977 (тогда троллейбусы пошли по большому кольцу), когда разобрана — неизвестно.
Были организованы следующие остановочные пункты:
№№ 3, 5, 9, 10 "ул. Левитана" (на выход) — после поворота с ул. Можайского на ул. Левитана, у остатков старого кольца;
№№ 3, 5, 9, 10 "ул. Левитана, 42" — после кольца, напротив этого дома;
№№ 3, 9 "ул. Левитана" — на ул. Можайского, у д. 75/36 — после поворота с ул. Левитана;
№№ 3, 9 "Кинотеатр "Мир" — у д. 71 по ул. Можайского, в сторону бульв. Гусева (позднее был переименован в "Детский сад".
Следующее изменение движения троллейбусов в этом месте (не считая закрытий маршрутов) произошло в ноябре 2005 г., линии не были затронуты.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X