Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Твери в 1991 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

26 февраля 1991 (В. Финкельштейн. "Летопись Твери". Тверь, 1996)
Утверждён новый генеральный план Твери.

2 апреля 1991
Стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах повышена до 15 коп. в связи с первым официальным повышением цен (т. наз. "павловское повышение" — по фамилии тогдашнего премьер-министра СССР В. С. Павлова). Проезд в трамваях увеличился в 5 раз (с 3 коп.), в троллейбусах и автобусах — в 3 раза (с 5 коп.) Естественно, финансовое положение транспортников нисколько не улучшилось, пришлось менять систему оплаты проезда.

18 апреля 1991 ("Тверская жизнь")
УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!
Трамвайно-троллейбусное управление напоминает, что наиболее удобной формой оплаты проезда на городском пассажирском транспорте является приобретение месячного проездного билета.
При новом тарифе на проезд установленная стоимость проездных билетов делает их ВЫГОДНЫМИ ДЛЯ ВАС:
трамвай — 6 руб.,
троллейбус — 6 руб.,
трамвай — троллейбус — 8 руб.,
трамвай — автобус — 8 руб.,
трамвай — троллейбус — автобус — 10 руб.
ДЛЯ УЧЕНИКОВ:
трамвай — троллейбус — автобус — 1 руб.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
трамвай — троллейбус — автобус — 3 руб.
Рекомендуем заранее приобрести проездные билеты в киосках трамвайно-троллейбусного управления и «Союзпечати».
Комментарий (А. Х.): а вот столько они стоили до повышения. С 1 июля ввели инвалидные карточки.

21 апреля 1991 ("Тверская жизнь")
С 21 апреля с. г. возобновляет работу по выходным дням трамвайный маршрут № 16.
Направление следования: Мигалово — улица Советская — улица Вагжанова — Восточный мост — деревня Константиновка.
    ТТУ.

1 мая 1991 ("Тверская жизнь" 30 апреля)
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
1 Мая 1991 года до начала и после окончания праздничного шествия транспорт работает, как в обычные дни.
Во время шествия транспорт будет следовать:
ТРАМВАИ МАРШРУТОВ

№ 1 — «Искож» — пр. Победы — ул. Спартака — Мигалово, № 2 снимается, № 3 — домостроительный комбинат — д. Ст. Константиновка, № 4 — «Искож» — Восточный мост — домостроительный комбинат, № 5 — домостроительный комбинат — Восточный мост — Волоколамский путепровод, № 6 — д. Ст. Константиновка — Восточный мост — Волоколамский путепровод, № 8 — «Искож» — Волоколамский путепровод, № 9 снимается, № 10 снимается, № 11 — ул. Кольцевая — домостроительный комбинат, № 12 — Мигалово — ул. Спартака — «Южный», № 13 — Мигалово — ул. Спартака — рыбокомбинат, № 14 — Мигалово — ул. Спартака — Волоколамский путепровод, № 15 — д. Ст. Константиновка — «Южный»;
ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАРШРУТОВ
№ 1 — ВНИИСВ — Дом союзов, № 2 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 2 — железнодорожный вокзал — Набережная Лазури; № 3 — ул. Левитана — Набережная Лазури, № 3 — «Центросвар» — пл. Конституции, № 4 — «Чайка» — Набережная Лазури, № 4 — кинотеатр «Россия» — цирк, № 7 — ул. Левитана — Набережная Лазури, № 7 — ул. Левитана — железнодорожный вокзал;
АВТОБУСЫ МАРШРУТОВ
№№ 6, 10, 12, 14, 17, 18, 24, 101, 102, 107, 109, 111, 116, 120, 121, 133, 134, 135 — без изменения, № 4 — пос. Крупской — железнодорожный вокзал, № 5 — пл. Конституции — ул. Горького через пос. Вагонников, № 7 — 4 машины Мигалово — «Пролетарка», 3 машины пос. Заволжский — пл. Мира, № 23 — «Центросвар» — пл. Мира, №№ 2, 15 — Литвинки — ул. Горького, № 103 — ул. Мусоргского — дер. Рылово, № 104 — Пожарная площадь — пос. Металлистов, № 127 — «Пролетарка» — дер. Мотавино.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.
Комментарий (А. Х.): пред. демонстрация. Обратите внимание, что количество машин на автобусном маршруте № 7 по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2 раза!

Май 1991
С 6 мая начался капитальный ремонт трамвайных путей по проспекту Чайковского на участке площадь Капошвара — Железнодорожный вокзал. Организован временный маршрут автобуса № 25.

17 мая 1991 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Близится день открытия нового железнодорожного вокзала в областном центре. А какой будет привокзальная площадь? Хотелось бы, чтобы она была спланирована удобно и для пассажиров, и для транспорта.
    С. Вихарев.

Сообщает заместитель главного архитектора Твери С. Н. СЕМЕНОВ:
— Генеральный план привокзальной площади решен с учетом строительных норм и правил. На площади предусмотрены отдельные подъезды автобусов, троллейбусов, такси, а также стоянка для автобусов. Перед вокзалом будет газон с установкой на нем декоративных светильников. Авторы проекта постарались решить минимум пересечений пешеходных и транспортных потоков.

20 мая 1991
Трамваи и троллейбусы перешли на бескассовую систему оплаты проезда. В салонах было установлено по 5 компостеров, что явно недостаточно. В троллейбусах и трамваях депо № 1 были установлены такие же компостеры, как и в первом пришествии (а возможно, и те же самые, т. к. подходит год изготовления — 1979). В трамваях депо № 2 были установлены компостеры другого типа. В автобусах компостеры были установлены в июне 1987 г. (ещё одного несовпадающего типа), и на городских маршрутах кассы-копилки функционировали по крайней мере до конца мая. На пригородных маршрутах оплата за наличные деньги продолжала действовать, поэтому в автобусах сохранились кассы, установленные на стенке кабины водителя (в некоторых новых автобусах их уже не устанавливали).

12 июня 1991 ("Тверская жизнь")
ТОВАРИЩИ ПАССАЖИРЫ!
Сообщаем, что с текущего месяца абонементные талоны на трамвай и троллейбус, приобретенные в г. Твери, действительны на любом из указанных видов транспорта.
    Трамвайно-троллейбусное управление.
Комментарий (А. Х.): добавим, что незадолго до отмены касс были отмечены случаи наличия троллейбусных билетов в трамваях, такое бывало и после введения кондукторов.

22 июня 1991 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Много лет ведется разговор о необходимости сооружения подземного перехода на площади Гагарина: очень интенсивное здесь движение. Какова судьба этого перехода?
    Б. Павлов.

Сообщает заместитель главного архитектора Твери главный художник города С. Н. СЕМЕНОВ:
— В 1978—1980 годах была разработана документация на подземный переход у площади Гагарина производственным объединением «Химволокно». В силу решения сложных инженерных вопросов и точного решения по транспортной развязке проект не был воплощен в жизнь. В настоящее время проект находится в стадии корректуры, по окончании которой будут рассмотрены сроки строительства этого подземного перехода.

29 июня 1991 ("Тверская жизнь")
ДЕЖУРНЫЙ РЕПОРТЁР
Садоводческое товарищество «Геолог» расположено под Тверью за окружной дорогой. Будет ли по этому маршруту пущен автобус на летний сезон?
    М. Волков.

Сообщает заведующий отделом транспорта и связи Тверского горисполкома В. Н. КАРПОВ:
— В связи с недостатком подвижного состава и неукомплектованностью водителями ПАТП-1 организовать автобусный маршрут до садоводческого товарищества «Геолог» возможности в настоящее время не имеет.

1 июля 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
Решением исполкома горсовета с 1 июля 1991 года для инвалидов I и II групп общего заболевания вводятся льготные месячные проездные билеты на три вида транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) стоимостью 3 рубля.
Проездной билет действителен при предъявлении удостоверения об инвалидности.
    Отдел транспорта и связи горисполкома.
Комментарий (А. Х.): см. также стоимость обычных проездных.

Июль 1991 ("Тверская жизнь" 3 июля)
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с направлением большого числа автобусов для перевозки горожан на сельхозработы в районы области до окончания работ укорачиваются городские автобусные маршруты №№ 2, 4, 5, 15; временно закрываются маршруты №№ 8, 11, 23, 24, по рабочим дням — № 135; частично сокращаются рейсы на пригородных и междугородных маршрутах.
    Отдел транспорта и связи горисполкома.

Июль-август 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи со строительством теплотрассы с 22 июля по 22 августа будет закрыто движение автотранспорта по улице Маршала Конева на участке от улицы Б. Полевого до Комсомольской площади.
    Отдел транспорта и связи Тверского горисполкома.

Сентябрь 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с производством строительных работ на участке пути площадь Капошвара — проспект Калинина движение трамваев с 16 сентября будет закрыто ежедневно с 9 до 17 часов до окончания работ.
На период закрытия движение трамваев 13-го и 14-го маршрутов организуется через центр города.

    ОТДЕЛ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРИСПОЛКОМА.

10 октября 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с настоятельными требованиями депутатов 19-го избирательного округа, администрации и профкома вагоностроительного завода с 10 октября 1991 г. конечная остановка автобусов маршрутов №№ 109 и 134 переносится на привокзальную площадь ж. д. станции Дорошиха.
    Отдел транспорта и связи горисполкома.
Комментарий (А. Х.): движение автобусов организовано по 1-му Больничному пер. (ныне - пер. З. Тальвинского), между конечной остановкой и ост. п. "1-я Медсанчасть" введён ост. п. "Училище № 6" у здания СПТУ-6 (Петербургское ш., 51 корп. 5, здание находится на углу пер. З. Тальвинского и проезда ст. Дорошиха). В дальнейшем конечная остановка этих автобусов была перенесена на пл. Конституции, где и находилась до изменения их маршрутов.

Ноябрь-декабрь 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН!
В связи с прокладкой водовода по улице Макарова — улице Коминтерна движение автобусов маршрута № 10 с 10 ноября 1991 г. по 1 января 1992 г. переносится на проспект Чайковского, проезд Дарвина, улицу Спартака.

    ОТДЕЛ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРИСПОЛКОМА.

Ноябрь 1991 ("Тверская жизнь")
К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ!
В связи с прокладкой водовода с 18 ноября 1991 г. закрывается движение автотранспорта по ул. Шишкова на участке Третьяковский переулок — ул. Туполева.
На период закрытия движение автобусов пригородных и междугородных маршрутов организуется по ул. Новая Заря в обе стороны.
Легковой и грузовой транспорт следует по Третьяковскому переулку — ул. Маяковского с двусторонним движением.
    Отдел транспорта и связи горисполкома.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X