Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Твери в 2005 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

10 января 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
29.12.04 глава Твери О. Лебедев подписал постановление № 4998 "О тарифах на городской пассажирский транспорт":
Действующий тариф на проезд в городском пассажирском транспорте был установлен с 01.10.2002 года.
По данным Тверского областного комитета государственной статистики за период с октября 2002 года по октябрь 2004 года индекс потребительских цен по городу Твери по платным услугам составил 152,4 %.
За указанный период индекс роста эксплуатационных расходов на 1 км пробега по предприятиям городского пассажирского транспорта составил около 150 %.
Основной причиной роста затрат является значительное увеличение цен на топливо, электроэнергию, запасные части, эксплуатационные материалы, услуги тепло-, водо-, газоснабжения, услуги связи (только за последние 2 месяца стоимость дизельного топлива и бензина выросла на 18 %).
Неизбежен дальнейший рост цен на эксплуатационные материалы и запасные части, а также индексация заработной платы работников предприятия, а, соответственно, увеличение расходов.
Чтобы не допустить дальнейшего ухудшения качества предоставляемых жителям города транспортных услуг и сохранить в областном центре муниципальный общественный транспорт, П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Установить с 10 января 2005 года для муниципальных унитарных предприятий «Трамвайно-троллейбусное управление» и «Пассажирское автотранспортное предприятие»:
- стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади в городском пассажирском транспорте в размере 6 руб. 00 коп. за одну поездку;
- стоимость проезда и провоза ручной клади на смешанных автобусных маршрутах, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие», за чертой города в размере 6 руб. 00 коп. за одну поездку.
2. Установить с 1 января 2005 года для муниципальных унитарных предприятий «Трамвайно-троллейбусное управление» и «Пассажирское автотранспортное предприятие»:
- стоимость месячных проездных билетов в городском пассажирском транспорте для предприятий, организаций и учреждений:
на один вид транспорта - 750 руб. 00 коп.;
на два вида транспорта (трамвай – троллейбус) - 780 руб. 00 коп.;
- стоимость месячных проездных билетов для граждан:
на один вид транспорта - 225 руб. 00 коп.;
на два вида транспорта (трамвай – троллейбус) - 270 руб. 00 коп.;
- стоимость месячных проездных билетов для студентов дневной формы обучения:
на один вид транспорта - 105 руб. 00 коп.;
на два вида транспорта (трамвай – троллейбус) - 120 руб. 00 коп.;
- стоимость месячных проездных билетов для учащихся дневной формы обучения:
на один вид транспорта - 75 руб. 00 коп.;
на два вида транспорта (трамвай – троллейбус) - 90 руб. 00 коп.
3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства Д. Г. Сазонова.
Комментарий (А. Х.): тариф повышен в 1,5 раза — с 4 до 6 рублей. П. 1 постановления был отменён 7 июня 2005. Данное повышение продержалось всего 10 месяцев (см. ниже) и несколько улучшило финансовое положение транспортных предприятий. Уменьшенный областной администрацией тариф был восстановлен 14 апреля 2007 г.

26 января 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери + "Пантограф" май-июнь 2005, №3 (17), Василий Филиппов)
На основании распоряжения № 10 администрации г. Твери от 20.01.05 с целью улучшения транспортного обслуживания пассажиров с 26 января автобусные маршруты № 106 «пос. Эммаус — пл. Гагарина» и № 113 «дер. Даниловское — Пролетарка» продлены до Тверской площади. Автобус № 106 продлён по схеме: пл. Гагарина – ул. Вагжанова – ул. Советская – ул. Новоторжская - Цирк; количество автобусов на маршруте увеличено до 2 единиц (это новые ЛиАЗы, интервал движения стал 60 мин. и иногда 30 мин. - А. Х.) Автобус № 113 продлён по схеме: Пролетарка – проспект Калинина – Беляковский пер. – ул. Брагина (ул. Бебеля в обратном направлении) – ул. Новоторжская - Цирк (от Цирка 9 рейсов (в выходные 8),из них 4 с заездом в дер. Борихино - А. Х.). По этой же схеме продлён и автобус № 116 «Пролетарка - дер. Лебедево - дач. кооп. "Ручеёк», но на тот момент он был закрыт на зимний период, и начал ходить по новому маршруту позднее. (Так с начала 2005 г. ПАТП начало активный пересмотр автобусных маршрутов с целью увеличения пассажиропотока, особенно развернувшийся в следующем году - А. Х.)

1 февраля 2005 ("Пантограф" май-июнь 2005, №3 (17), Василий Филиппов)
С 1 февраля все автобусы ПАТП-1 работают без предоставления льгот. О чём гласят транспаранты за лобовыми стеклами «Икарусов» и «Мерседесов».
Неподкрепленная деньгами монетизация льгот поставила на грань выживания как пенсионеров, так и транспортников. Сначала старики протестовали, перекрывая дороги, потом и остальные льготники «стали на дыбы». Особо рьяных кондукторов и контролёров даже вышвыривали из салона. Досталось даже некоторым водителям, не пожелавших перевозить бывших льготников бесплатно. В результате льготный проезд был продлен до 1 марта, а в конце января возобновились отключения электроэнергии для электротранспорта. Из-за недостатка финансирования неделю простаивал и автобусный парк.

Февраль 2005 (+Василий Филиппов)
Отменён троллейбусный маршрут № 12 "К/т Россия - з-д Стеклопластик", подвижной состав распределён между маршрутами № 2 "Ж/д вокзал - к/т Россия" и № 3 "Ул. Левитана - з-д Центросвар". Ещё раньше были отменены маршруты №№ 5, 6 (см. выше). Это сделано в связи с убыточностью (и, возможно, для ликвидации конкуренции маршруткам). Таким образом, в городе осталось всего 5 (!) троллейбусных маршрутов (№№ 1...4, 7), из которых после 19.00 остаются только 3 (№№ 1...3). Большое спасибо властям за "комендантский час"! ((( В октябре 2006 г. мэр Твери вспомнил о закрытых маршрутах.

16 мая 2005 (сайт "eTver.Ru" (источник))
На основании распоряжения № 227 администрации г. Твери от 12.05.05 с целью улучшения транспортного обслуживания пассажиров с 16 мая продлены следующие автобусные маршруты:
№ 5 «Рынок — пл. Конституции» до бульвара Цанова по схеме: пл. Конституции – Речной вокзал – Тверской просп. – ул. Советская – ул. Вагжанова – пл. Гагарина – ул. Орджоникидзе – бульв. Цанова (конечная);
№ 15 «Рынок — пос. Литвинки» до микрорайона «Чайка» по схеме: пос. Литвинки – Речной вокзал – Тверской просп. – ул. Советская – Смоленский пер. – Волоколамский просп. – просп. Победы – м/р «Чайка» (конечная);
№ 121 «КСМ-2 - Зверосовхоз «Савватьевский» до Речного вокзала по схеме: Речной вокзал (конечная) – ул. Туполева – КСМ-2 – Отрадное - Савватьево.
Комментарий (А. Х.): автобусы №№ 5 и 15 недолго поворачивали с Тверского просп. на ул. Советскую, вскоре их движение на этом участке было перенесено на ул. Новоторжскую (а устаревшие таблички висели аж до февраля 2008!) Вообще можно ли говорить об улучшении транспортного обслуживания, если интервалы движения были такими: № 5 – 72 мин. (от бульв. Цанова 9 рейсов, 7 полных), № 15 – 54 мин. (из Чайки 12 рейсов, 11 полных), а на № 121 от Речного вокзала было всего 6 рейсов?
Осенью из-за проблем с ЕСПБ маршруты №№ 5 и 15 были временно закрыты, возобновлены весной 2006 г., но уже в худшем виде (№ 5 – 5 рейсов из центра, № 15 – 6 рейсов из центра). С автобусом № 121 всё оказалось сложнее: апрель 2006 – объединён с № 22 (№ 122), до Речного ходить перестал; август 2006 – восстановлен и продлён до Ж/д вокзала; февраль 2007 – объединён с № 19, продлён до пос. Мамулино. В сентябре 2007 маршрут № 15 усилен – стало ходить 2 автобуса. А вот кризис конца 2007 г. отразился конкретно: автобус № 5 ходить перестал, а № 121, по-видимому, укоротился до бывшего маршрута № 19 «Речной вокзал – пос. Мамулино».

Май 2005
С началом дачного сезона (расписание датировано 23.05.05) возобновлён и продлён (см. выше) до Тверской пл. автобусный маршрут № 116 «Пролетарка — дер. Лебедево — дач. кооп. «Ручеёк». Конечная остановка «Цирк» совпала с остановкой троллейбусов №№ 2, 4 «Тверская пл.» и автобуса № 113. Данные по рейсам из центра: в раб. дни – 7 (до д/к – 5), в вых. дни – 6 (до д/к – 5).

7 июня 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
07.06.05 глава Твери О. Лебедев подписал постановление № 2161 "Об отмене п. 1 Постановления Главы города Твери от 29.12.2004 г. № 4998":
На основании решения Центрального районного суда г. Твери от 28 апреля 2005 г., постановляю:
1. Отменить п. 1 Постановления Главы города Твери от 29.12.2004 г. № 4998 «О тарифах на городской пассажирский транспорт».
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Сазонова Д.Г.
Комментарий (А. Х.): слава Богу, что шестирублёвый тариф после этого постановления продержался ещё до 27 октября, транспортные предприятия смогли хоть что-то заработать.

10 июня 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Согласно распоряжению № 254 администрации г. Твери от 07.06.05 на основании решения протокола № 5 комиссии по топонимике администрации г. Твери от 6 апреля 2005 года с 10 июня остановочному комплексу, размещенному напротив центральной проходной ООО «Промопост» на перегоне между остановочными пунктами «Школа» (дер. Б. Перемерки) и «торговый дом «Тверская ярмарка» (магазин «Данила–мастер») на Московском шоссе присвоено наименование «Компания «Промопост». Остановочный пункт внесен в паспорта маршрутов троллейбуса № 1, автобусов №№ 1 и 106.
Комментарий (А. Х.): осенью 2007 таблички на этой остановке до сих пор не были установлены...

21-22 июля 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
По распоряжению № 345 администрации г. Твери в связи с производством аварийных работ по ремонту теплотрассы по Волжскому проезду у дома № 3 (? - А. Х.), с 8:00 21 июля до 5:00 22 июля 2005 г. движение всех видов транспорта по Волжскому проезду на участке от Тьмацкого пр. до ул. Советской было закрыто. Маршрут троллейбуса № 3 «Ул. Левитана - завод Центросвар» распался на 2 части: «Ул. Левитана – Тверская пл.» и «Завод Центросвар – Вагоностроительный завод». По маршруту автобуса № 30 «м/р Южный – завод Центросвар» было организовано движение дополнительных автобусов. Движение автобусов маршрута № 103 «Тверская пл. – дер. Князево» осуществлялось через Новый Волжский мост.

17 августа 2005 ("Вече Твери" 18 августа, №118 (3699))
НОВЫЙ ЛЬГОТНЫЙ МАРШРУТ
С 17 августа начало работу первое муниципальное такси маршрута № 26. Городская администрация выделила средства на первоначальные лизинговые платежи за десять новых автобусов ПАЗ. Пока курсировать по новому маршруту будет восемь машин с интервалом 15 минут. Конечные пункты маршрутов — ТЭЦ-3 и Комсомольская площадь. (Подробнее... - А. Х.)
В муниципальных маршрутных такси правом бесплатного проезда, как и на прочем муниципальном транспорте, пользуются, согласно ФЗ № 122, следующие категории граждан: Герои Советского Союза, России и полные кавалеры орденов Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы, а также почётные граждане Твери. По информации отдела пособий департамента социальной защиты населения Тверской области, всего в Твери проживает 24 человека, удостоенные этих наград. Что касается единого проездного, в МУП ПАТП этот вопрос до сих пор не решён, так как областная администрация до сих пор не заключила с предприятием договор на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот.

Сентябрь 2005 ("Вече Твери" 6 сентября, №128 (3709))
АВТОБУСЫ СТАЛИ ЛЬГОТНЫМИ
Тверские льготники наконец-то получили право бесплатного проезда в городских автобусах. Областной департамент соцзащиты подписал договор о компенсационных затратах с пассажирским автотранспортным предприятием. С сентября на счёт ПАТП ежемесячно будут поступать 136 рублей компенсации за проезд одного льготника плюс 64 рубля, которые льготник сам заплатит за единый социальный проездной билет. Общая сумма составляет 200 рублей за персону.

29 сентября - 13 ноября 2005 (Тверская ГТРК, 28 сентября, 10:51 (источник))
Движение по улице Склизкова приостановят (по распоряжению № 470 администрации г. Твери - А. Х.)
В связи с производством МУП "Тверьводоканал" аварийно-ремонтных работ на станции канализационного коллектора по Волоколамскому проспекту с 29 сентября по 13 ноября 2005 года будет закрыто движение всех видов транспорта по ул. Склизкова на участке от ул. Терещенко до Волоколамского проспекта. МУП "ТТУ" и МУП "ПАТП" перенесут остановочный пункт троллейбусов и автобусов "ул. Склизкова" (по направлению в центр города) на 60 метров вперед по ходу движения. Отдел транспорта и связи перенесет движение маршрутных такси № 52 с ул. Склизкова на проспект Победы по следующей схеме: Рыбокомбинат (конечная) – ул. Орджоникидзе – проспект Победы – Волоколамский проспект – далее по установленному маршруту. МУП "Тверьводоканал" обеспечит установку дорожных знаков на участке проведения дорожных работ в соответствии с утвержденной схемой организации движения до 4 часов 00 минут 29.09.2005 г.

1X октября 2005
По причине невыплат областной администрацией средств на компенсацию расходов на проезд граждан по ЕСПБ остановлено движение автобусов маршрутов №№ 3, 5, 15, 106 и ограничено № 19 (подробнее...) Впоследствии маршруты №№ 5, 15, 106 были восстановлены, маршрут же № 3 "Областная больница - пос. Литвинки" ушёл в небытие.

27 октября 2005
Администрация Тверской области признала постановление городской администрации о повышении стоимости проезда в городском транспорте до 6 рублей незаконным и уменьшила стоимость проезда до 5 рублей (подробнее...) Данное решение было политическим и нанесло серьёзный удар по постепенно выползавшим из кризиса предприятиям. Последствия этого особенно стали заметны в августе 2006 г.
Стоимость проезда в пригородных автобусах ПАТП осталась прежней, также не изменилась и стоимость месячных проездных билетов.

3-4 ноября 2005 ("Вече Твери" 3 ноября, №162 (3743))
ИЗМЕНЕНИЕ В ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТА
В соответствии с распоряжением заместителя главы администрации города Д.Г. Сазонова от 1.11.05 г. № 549 «О закрытии движения транспорта по 2-му переулку Элеватора» в связи с производством МУП «Тверьводоканал» работ по ремонту водопроводного колодца, расположенного по адресу: пос. Элеватор, 2-й переулок Элеватора, у дома № 9, закрывается движение всех видов транспорта по 2-му переулку Элеватора с 10.00 3 ноября до 17.00 4 ноября 2005 года.
Отделом транспорта и связи, МУП «ПАТП» будет организовано движение автобуса маршрута № 1 и маршрутных такси № 23 в посёлок Элеватор до 1-го переулка Элеватора.

9 ноября 2005
Троллейбусный маршрут № 7 "Цирк - м/р Южный" продлён до завода Стеклопластиков (по трассе следования маршрута № 3 "Ул. Левитана - з/д Центросвар"), причём в Южном он стал заезжать на кольцо троллейбуса № 3 и далее следовать по своему прежнему маршруту. Продление сделано в целях ликвидации убыточности маршрута (подробнее...) Время работы не изменилось, вечером он всё так же рано (около 19.00) уходит в парк.

11 ноября 2005 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Согласно распоряжению № 554 администрации г. Твери в целях обеспечения безопасности дорожного движения на Смоленском переулке с 11 ноября остановочный пункт троллейбусов и автобусов «Смоленский переулок», расположенный на чётной стороне проезжей части, перенесён на 30 метров назад. (Теперь он находится почти сразу после перекрёстка Смоленского пер., ул. Московской и ул. Чернышевского при движении к центру города - А. Х.)

Декабрь 2005
Открыт новый автобусный маршрут № 119 «Ж/д вокзал - пос. Новая Орша». Маршрут имеет 4 зоны, таким образом максимальная стоимость проезда составляет 24 руб. Теперь это самый длинный пригородный маршрут от ПАТП. Первоначально ходил один автобус (это был Ikarus 256 № о 564 тв 69, парк. № 423, обычно использующийся как заказной), затем их число возросло до трёх (2 пригородных ЛиАЗа и один непостоянный городской разных моделей). ЛиАЗы были сняты с маршрута № 106 «Цирк - пос. Эммаус» — теперь там стал ходить только один автобус, и число рейсов уменьшилось вдвое.
Маршрут № 119 стал конкурентом Тверьавтотранса, и его существование было отнюдь не безоблачным. Но Тверьавтотранс отыгрался другим способом.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X