Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения маршрутов, линий, тарифов пассажирского транспорта г. Твери в 2008 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 25.01.2009

Начало января 2008 (Дмитрий Романов)
До конца "каникул" городской транспорт ходит по сокращённым расписаниям.

Начало января 2008 (Дмитрий Романов)
Нынешнее распределение автобусов городского типа ОАО "Тверьавтотранс" по маршрутам: 222 - 4, 223 - 4, 224 - 2 или 3 (один вне расписания), 225 - 1, 226 - 1, 227 - 2, 227А - 2, Орша - 1, Васильевский Мох - 1, Пушкино -1, Петровское - 1. Итого - 20 или 21, а новых ЛиАЗов у них сейчас 23 или 24.
А. Х.: также новые ЛиАЗы попадаются и на других "безномерных" маршрутах: Восток, Медведиха, Лисицкий Бор. А ещё есть МАРЗы, которых, правда, стало меньше (К. Пушков: часть передана в область).
RoMK: Тверьавтотранс в 2008 г. расширит своё присутствие.

9 января 2008 (нашёл RoMK через КонсультантПлюс)
30.12.07 РЭК Тверской области подписала приказ № 356-нп, по которому устанавливается предельный тариф на перевозки автобусами МУП ПАТП г. Тверь: для городского сообщения – 8 руб., для пригородного сообщения – 1,20 руб. / 1 км пути. Приказ РЭК № 11-нп от 30.03.07 о повышении тарифа до 6 руб. утратил силу.
Также подписан приказ № 359-нп об установлении предельного тарифа на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута № 1 ООО "ПАТП № 2" г. Тверь в размере 8 рублей за одну поездку, который в мае был оспорен Тверским областным судом.
А. Х.: в автобусах МУП ПАТП появились следующие объявления:
Уважаемые пассажиры!!!
На основании приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28 декабря 2007 года № 356-нп с 9.01.2008 г. стоимость проезда на городских автобусных маршрутах устанавливается в размере 7 рублей за одну поездку.
Установление предельного тарифа было отложено на потом. А сайт РЭК с конца 2007 г. на какое-то время перестал обновляться.

Январь 2008
На маршруте № 20 стало больше автобусов, в том числе появились никогда на нём не ходившие ЛиАЗы-5256.30. На маршруте замечены автобусы, которые в другое время дня ездят по 15-му и 113-му маршрутам. Может быть, ПАТП таким образом восполняет потери от закрытия пригородных маршрутов? Также возможен и большой дефицит водителей.

1 февраля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Согласно распоряжению № 48 администрации г. Твери от 28.01.08 в целях улучшения качества обслуживания населения с 01.02.08 в схему движения автобусного маршрута № 30 включён остановочный пункт автобусов «Энергомаш» по адресу: ул. П. Савельевой, дом 64, напротив административного корпуса ОАО «Энергомаш» по ходу движения к заводу Центросвар.
А. Х.: в этом месте существует троллейбусная остановка с тем же названием.

МАЗ-107.066 № ав 888 6910 февраля 2008 (Дмитрий Романов +)
Открыт новый автобусный маршрут от ПАТП, № 21 «М/р Южный — Волоколамский просп. — ул. Советская — пос. Мигалово». Конечная остановка в Южном находится на троллейбусном кольце в конце ул. Левитана, круг по Южному автобус не делает. В сторону пос. Мигалово автобус идёт по улицам Советской и С. Перовской, обратно — по ул. Односторонней, ул. Бебеля, Беляковскому пер., ул. Брагина и ул. Новоторжской. Сразу после открытия на линии работало не менее 5 машин, были замечены автобусы особо большой вместимости — Mercedes-Benz O345G и оба МАЗа-107. Вначале расписание отсутствовало; по словам кондуктора, интервал составлял 23 мин.
Через неделю на маршруте можно было встретить и более мелкие автобусы — ЛиАЗы-5256 и Mercedes-Benz O345.
Расписание удалось записать только 7 марта. Тогда на линии ходило уже 7 машин, интервал уменьшился до 15-19 мин. Недостаток — огромная "дыра" с 10 до 14 часов.
ПАТП явно сменило тактику в борьбе за пассажиров: этот городской маршрут стал популярным. Вспомним, что первым после долгих лет Южный и Мигалово связал Тверьавтотранс.
Заметим, что номер маршрута выбран не совсем удачно: в 1990-х - начале 2000-х гг. существовал маршрут № 21 «Пос. Мамулино — м/р Первомайский — пос. Мигалово».

11 февраля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Согласно постановлению № 351 администрации г. Твери от 11.02.08 утверждена ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт мостов и путепроводов». Для реализации программы в 2008 г. из бюджета города выделено 20 млн. руб. на следующие мероприятия:
• ремонт путепровода в створе С.-Петербургского шоссе в г. Твери (Горбатый мост) — 3370 тыс. руб.;
• ремонт моста через реку Тьмака в створе ул. Спартака в г. Твери — 9643 тыс. руб. (см. ниже);
• ремонт моста через реку Тьмака в створе ул. Брагина в г. Твери — 2800 тыс. руб. (см. ниже);
• ремонт моста через реку Волга в створе Тверского проспекта в г. Твери — 4187 тыс. руб. (см. ниже).
А. Х.: см. подробнее содержание проблемы.

Cлужебный УАЗ № т 492 кн 69Конец февраля 2008
Работники ПАТП сняли на остановочных пунктах по ул. Советской все таблички с указанием автобусных маршрутов и расписаний.
По состоянию на конец сентября новые таблички до сих пор не повешены.

Февраль 2008
ОАО «Тверьавтотранс» наконец-то обзавелось именными автобусными билетами. Долго же их не было — с июля 2006 г. (всё экономили, пользовались старыми запасами). Напечатаны по крайней мере 2 вида билетов: 5 и 7 рублей с пригородным кодом ОКУД, красного цвета. В то же время ОАО «Торжокское ПАТП», имеющее отношение к Тверьавтотрансу, начало использовать именные билеты ещё с 2006 г., т.е. с года акционирования.

Конец февраля - начало марта 2008 (Дмитрий Романов +)
ОАО «Тверьавтотранс» провело масштабную операцию типа «Перехват», в результате которой ПАТП «сдало» ему свои пригородные маршруты. Замечены маршруты б/№ «М/р Южный — Речной вокзал — дер. Александровка» (вместо № 101), «Ж/д вокзал — Речной вокзал — дач. кооп. «Берёзка» (вместо № 102) (оба работают с 19 февраля), «Цирк — пл. Гагарина — пос. Эммаус» (вместо № 106), «Цирк — «Пролетарка» — с. Даниловское» (вместо № 113) (для краткости обозначим их по-тверьавтотрансовски №№ 201, 202, 206 и 213). На маршрутной табличке автобуса «№ 206» можно разглядеть заклеенную надпись «Южный — Волоколамский просп. — пл. Гагарина — пос. Эммаус». Интересно, что автобус «№ 213» останавливался сразу после перекрёстка просп. Калинина со створом Головинского вала в обе стороны, в том числе и в самом начале ул. Односторонней, позднее эта остановка была отменена. Автобус № 227 ходит до дер. Рябеево либо до дер. Прудище (в последнем случае выставляется табличка «до дер. Прудище»). До пос. Суховерково стал ходить ЛиАЗ-5256.35 вместо ПАЗ-3205.
Всё это стало возможным после появления новых автобусов.
Оказалось, что ПАТП передало паспорта восьми пригородных маршрутов в областной департамент транспорта и связи по его запросу от 31 января (подробнее). Открытие маршрутов было одним из ходов предвыборной кампании К. Буевича, зам. губернатора Тверской области, которого 2 марта выбрали депутатом Законодательного собрания по Старицкому одномандатному округу № 12. Он сам рассказал об этом в интервью Тверской ГТРК, переданном по радио 7 марта: «ПАТП прекратило автобусное сообщение с Калининским районом в период избирательной кампании. Предприятие «Тверьавтотранс» взяло на себя эти рейсы». К. Буевич лоббировал интересы «Тверьавтотранса» с момента появления первого «смешанного» маршрута № 122 -> 222.
ЛиАЗ-5256.30 № ав 980 69Ситуация с автобусами всё больше напоминает вот этот сценарий. Что же последует за этим? Самым мрачным вариантом развития событий является полная ликвидация всех муниципальных транспортных предприятий Твери, после чего «Тверьавтотранс» как ОАО и монополист смог бы беспрепятственно повысить тарифы до московских и выше и ликвидировать все льготы. Будем надеяться, что до этого не дойдёт (возможно, придётся бороться). С другой стороны, здоровая конкуренция в сфере транспорта в Твери не помешает, а только приведёт к улучшению транспортного обслуживания.
А пока в ПАТП из пригородных остались только маршруты №№ 104, 119 (ООО «ПАТП № 2», без ЕСПБ), 120; № 121 укоротился до бывшего маршрута № 19, оставив свой номер; кроме того, отменены самые убыточные городские маршруты — №№ 5 и 24.
Как и следовало ожидать, «Тверьавтотранс» не справился с пригородными перевозками, из-за чего движение было прекращено сначала на маршруте «№ 201», а потом и «№ 202». Маршруты вместо №№ 116 и 121 были открыты только в мае, да и то в каком-то урезанном виде.

Начало марта 2008
На перекрёстке проспекта Калинина, улицы Односторонней и створа Головинского вала заменены на новые оба пересечения трамвайной и троллейбусной контактных сетей.

15 марта 2008 (источник)
В связи с убыточностью прекращено движение автобусов по маршруту «М/р Южный — Речной вокзал — дер. Александровка» ("№ 201") ОАО «Тверьавтотранс». Маршрут продержался меньше месяца.

Март 2008
Замечен автобус № 20, идущий укороченным рейсом от пл. Гагарина до речного вокзала. Вот это действительно прогресс! Во все времена автобусы с пл. Гагарина просто уезжали в парк.

22 марта 2008
Сильно изменено расписание автобуса № 21 «М/р Южный — пос. Мигалово» в выходные дни. Теперь интервал составляет 13 мин., на линии работает до 10 автобусов.

ЗиУ-682В № 2027 марта 2008
В Твери очередной транспортный кризис. Начиная с этого дня, с 10.00 до 19.00 электротранспорт ходит по сокращённым маршрутам: отсутствует трамвайное движение в Затверечье, на ул. Благоева, в м/р Южный и пос. Крупской; троллейбусы ходят только от цирка до к/т "Россия" и от цирка до з-да "Центросвар". После 1 апреля ожидается восстановление нормальной работы (об этом см. также здесь).

28 марта 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион на выполнение ремонтных работ городского моста через р. Тьмака в створе ул. Спартака и городского моста через реку Волга в створе Тверского проспекта г. Твери на 2008 году, опубликованный 7 марта. Муниципальный контракт был заключён с ООО "ТверьДорПроектСтрой".
Работы на мосту через Тьмаку начались в апреле, на Новом Волжском мосту проходили в мае.

Конец марта 2008
На участке по адресу: ул. Коминтерна, 99а (угол Промышленного пр.), возможно, ведётся строительство автобусного парка ОАО "Тверьавтотранс".

1 апреля 2008 (нашёл RoMK через КонсультантПлюс)
19 марта РЭК Тверской области подписала приказ № 17-нп об установлении предельного тарифа в электротранспорте МУП «ГЭТ» до 8 рублей. Приказ РЭК № 10-нп от 30.03.07 о повышении тарифа МУП «ТТУ» до 6 руб. утратил силу.
По инициативе городских властей повышение будет проходить в два этапа — 7 рублей с 1 апреля и 8 рублей с 1 июня, тогда же подорожает и проезд в автобусах ПАТП до 8 рублей (источник 1, источник 2).

1 апреля 2008
Начало работы нового МУП "ГЭТ" вместо МУП "ТТУ" (из постановления № 736 Главы администрации города «О внесении изменений и дополнений в Постановление от 17.10.2006 г. № 3662 «О создании МУП «Городской электрический транспорт»: определить началом хозяйственной деятельности МУП «ГЭТ» 1 апреля 2008 года).

ТролЗа-5275.05 № 601 апреля 2008 (+ Янис Витолс)
Несмотря на заявления властей, электротранспортный кризис продолжается. Более того, теперь транспорт ходит по сокращённым маршрутам в течение всего дня (ранее — с 10.00 до 19.00). Трамвайное депо № 2 вообще осталось без электричества, и перед отключением часть вагонов из него пришлось срочно перегонять в депо № 1. О причинах этого безобразия см. здесь.

3 апреля 2008 (Янис Витолс)
Автобусному маршруту "Тверьавтотранса" "Цирк — с. Даниловское" присвоен № 213.
А. Х.: очевидно, теперь следует ожидать перенумерации и остальных маршрутов: "202" и "206". Но на начало июня этого пока не произошло.

Начало апреля 2008 (Янис Витолс)
Возможные планы МУП "ГЭТ" по ремонту трамвайных путей в этом году: Новый Волжский мост, работы в ночное время без закрытия движения. На плановый ремонт встал рельсосварочный вагон № РСВ-002.

11 апреля 2008 (Дмитрий Романов)
10 апреля по ТВ было сказано, что с энергетиками достигнута договорённость, и движение электротранспорта будет полностью восстановлено 11 апреля (подробнее см. здесь).
А. Х.: уже вечером 10 апреля было восстановлено движение трамваев маршрута № 12 до м/р-на Южный; троллейбусы в это время двинулись в парк, объезжая по кругу Тверскую площадь (см. фоторепортаж).

Середина апреля 2008 (источник)
В связи с убыточностью прекращено движение автобусов по маршруту «Ж/д вокзал — Речной вокзал — дач. кооп. «Берёзка» ("№ 202") ОАО «Тверьавтотранс». Он продержался всего на месяц дольше, чем маршрут "№ 201".

15 апреля 2008 (Дмитрий Романов)
В связи с появлением двух новых МАЗов-107.066 на маршруте № 21 «М/р Южный — пос. Мигалово» в рабочие дни работает до 12 автобусов. Интервал составляет 10-11 мин.

1X апреля 2008
После начала работы двух новых МАЗов-107.066 восстановлен автобусный маршрут № 103 «Тверская пл. — дер. Князево», на нём стал работать один ЛиАЗ-5256.30.

Апрель 2008 (нашёл RoMK через КонсультантПлюс)
Администрация Тверской области издала постановление № 85-па от 10 апреля 2008 г. «Об утверждении порядка предоставления, методики распределения и распределения субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке социальных маршрутов автомобильного и внутреннего водного транспорта». Департамент транспорта и связи Тверской области издал приказ № 62 от 18 апреля 2008 г. «Об утверждении перечня социальных маршрутов автомобильного и внутреннего водного транспорта Тверской области». В приложении к приказу значатся все пригородные маршруты Калининского района, в том числе маршруты №№ 1XX МУП ПАТП и №№ 2XX ОАО «Тверьавтотранс».

Апрель 2008 (источник)
12 апреля число рейсов на автобусном маршруте «Тверь — пос. Новая Орша» уменьшено с пяти до двух. Через неделю появилось пять новых рейсов, но уже платных для обладателей ЕСПБ (как и на маршруте № 119).

21 апреля 2008 (RoMK +)
16 апреля ОАО «Тверьавтотранс» издало приказ № 66 о повышении стоимости проезда до 10 руб. из Твери до пригородной зоны на следующих автобусных маршрутах:
• № 222 «Автовокзал — м/р Южный — пос. Сахарово» после остановки "Промкомбинат" (Дачи (3-й км – А. Х.), Аввакумово, Дачи-2, Жданово, Аркатово, Сахарово);
• № 223 «Автовокзал — м/р Южный — пос. Черногубово» после остановки "Центросвар" (Сакулино, Черногубово);
• № 224 «Автовокзал — м/р Южный — пос. Заволжский» после остановки "Мотель "Тверь" (Заволжский);
• № 227 «Автовокзал — дер. Прудище» и № 227А «Автовокзал — м/р Южный — дер. Рябеево» после остановки "Мигалово" (Рябеево).
Автобусный маршрут № 222 соединяет с Тверью посёлок Сахарово, входящий в городскую черту, поэтому повышение тарифа на нём стало противоречить приказу РЭК № 355-нп от 28.12.2007 (на маршрутах №№ 225 и 226, также частично проходящих вне городской черты, не было заявлено о повышении тарифа).
Через пару дней (до 21.04) руководство ОАО «Тверьавтотранс» "спохватилось": повышение тарифа на маршруте № 222 было отменено, и объявления в салонах автобусов были переправлены или перепечатаны. А вот реакция РЭК.

18 апреля 2008 (Янис Витолс)
МУП «ГЭТ» обзавелось именными трамвайными и троллейбусными билетами. Цвета билетов — те же, что были в советские времена (трамвай — красный, троллейбус — синий), указана цена 7 рублей и два разных производителя — РУП "БУТ" (г. Бобруйск) и ООО "РОЛЬ", г. Воронеж (похоже, это посредник).
А. Х.: напомню, что Тверь рассталась с раздельными трамвайными и троллейбусными билетами в 1999 г., когда закончились ленты, напечатанные соответственно в 1991 и 1990 г. С тех пор в электротранспорте продавались сначала билеты "Трамвай-троллейбус", а затем "Электротранспорт".

27 апреля 2008
В связи с праздником Пасхи ПАТП организовало автобусные маршруты б/№:
• «М/р Южный — дер. Лебедево (кладбище)» (экспресс);
• «Пролетарка — пос. Дмитрово-Черкассы»;
• «Пл. Конституции — пос. Дмитрово-Черкассы»,
со стоимостью проезда до пригородной зоны 10 руб.

Mercedes-Benz O345G № т 253 ас 691 мая — 31 мая 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Согласно постановлению № 1066 администрации г. Твери от 17.04.08 в городе проводится социальная акция «Поколение победителей». В маршрутных автобусах МУП «ПАТП» г. Твери на период с 01 по 31 мая 2008 года вводится бесплатный проезд для жителей города Твери и Калининского района, достигших возраста: женщины – 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше. На время проведения акции возобновляются перевозки по пригородным маршрутам № 101 «Железнодорожный вокзал – дер. Александровка» и № 102 «Железнодорожный вокзал – сад. кооп. «Берёзка». Для проведения акции «Поколение победителей» произведено финансирование выпадающих доходов МУП «ПАТП» в сумме 3200 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в ГЦП «Социальная поддержка населения города Твери на 2008 год».
А. Х.: перевозки по этим маршрутам были прекращены ОАО "Тверьавтотранс" соответственно в марте и апреле. На маршруты №№ 101 и 102 были выделены автобусы Mercedes-Benz O345G. По окончании акции ОАО "Тверьавтотранс" восстановило закрытые маршруты.

Май 2008
Началось непонятное вырождение маршрутов ОАО "Тверьавтотранс": там, где ходят ЛиАЗы-5256.35, начали появляться закупленные ПАЗы-32054. 1 мая ПАЗик был замечен на маршруте № 222, позднее они наблюдались на маршрутах №№ "206", 223, 224. Чаще всего ПАЗы ходят на маршруте № 222, что приводит к переполнению салона, и пассажирам приходится ждать следующего автобуса или маршрутку.

Апрель-май 2008 (+ Янис Витолс)
Проводился ремонт моста через Тьмаку в створе Головинского вала по результатам аукциона 28 марта. Работы велись без закрытия движения, первый этап — с 1 апреля, со стороны моста, ближайшей к центру города; второй — с 22 апреля, противоположная сторона. Были отремонтированы тротуары и часть проезжей части. По окончании ремонта было заасфальтировано межрельсовое пространство на участке улица Спартака — проспект Калинина. Сроки ремонта были приурочены к празднованию во второй половине мая Дней Славянской письменности и культуры.

Новый Волжский мостНачало мая 2008
Проведён ремонт облицовки и ограждения Нового Волжского моста по результатам аукциона 28 марта. Расшатавшиеся от вибрации гранитные блоки на площадках скреплены снаружи металлическими полосами, заштукатурены и покрашены (перед этим один из блоков, упавший в прошлом году в Волгу, был поднят из воды и поставлен на место). Также окрашена чугунная ограда моста.

7 мая 2008 ("Аргументы и факты - Тверь", №19 (738) (источник))
Когда построят трассу Москва — Питер?
Прочитал в вашей газете о строительстве скоростной трассы Москва — Питер, которая пройдёт по нашей области. При этом точные сроки не называются. Когда же её всё-таки построят?
    Е.Селютин, Тверь

— ПЕРВЫЙ участок скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург будет закончен к 2012 году, — заявил министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН. — Участки трассы, которые пройдут по Тверской области, построят не раньше 2015 года, а полная сдача автодороги запланирована на 2020 год. Добавим, что по Генплану развития города Твери трасса Москва — Санкт-Петербург обойдёт областной центр с севера и не затронет частные дома жителей.

24 мая 2008 (Владимир Беляков)
По просьбам дачников восстановлено движение трамвайного маршрута № 3 "Д.С.К. — Старая Константиновка" по выходным дням.
А. Х.: движение было закрыто 1 октября прошлого года в связи с недостатком водителей. 15-й маршрут в данный момент ходит до Константиновки.

ЛиАЗ-5256.26 № ав 845 692X мая 2008
Автобусный маршрут № 31 изменён: вместо Областной больницы он стал ходить до завода Центросвар. Мера вынужденная: у областной больницы закрыта разворотная площадка. Позднее маршрут был закрыт.

ЛиАЗ-5256.35 № ак 648 6931 мая 2008
ОАО "Тверьавтотранс" открыло 2 обещанных автобусных маршрута: «Мамулино – Вокзалы – Центр – Речной вокзал – КСМ № 2 – Савватьево» ("№ 221" – вместо № 121) и «Ж/д вокзал – пл. Капошвара – «Детский мир» – Тверская пл. – «Пролетарка» – Лебедево – дач. кооп. «Ручеёк» по выходным дням ("№ 216" – вместо № 116). В связи с этим укороченный маршрут № 121, в последнее время ходивший от Мамулина до Речного вокзала, отменён.
Заметим, что на новых маршрутах очень мало рейсов (см. расписания "№ 216" и "№ 221").

1 июня 2008
На основании приказов РЭК Тверской области № 17-нп от 19.03.08 и № 356-нп от 30.12.07 соответственно повышена стоимость проезда в электротранспорте и автобусах МУП «ПАТП» до 8 рублей.
Тариф на проезд в автобусном маршруте № 119 (ООО «ПАТП № 2») остался прежним – 7 рублей как в городе, так и в каждой пригородной зоне (по всей длине – 28 рублей), а повышен только 25 июля. На маршруте № 1 новый тариф продержался недолго – см. ниже.

1 июня 2008 (нашёл RoMK через КонсультантПлюс)
20 мая РЭК Тверской области подписала приказ № 34-нп об установлении предельного тарифа на перевозки пассажиров ОАО "Тверьавтотранс": в пригородном сообщении – 1 рубль 30 коп. за 1 км пути, в междугородном – 1 рубль 50 коп. за 1 км пути. Приказ РЭК № 09-нп от 20.02.07 в отношении ОАО "Тверьавтотранс" (1,20 руб. / 1 км пути в пригороде) утратил силу.
RoMK: в отношении МУП "ПАТП" получается дискриминация: для них и сейчас действует тариф 1,20 руб. / 1 км.
А. Х.: в автобусах ОАО "Тверьавтотранс" появились следующие объявления:
ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!
С 1 июня 2008 г. изменяется стоимость проезда на пригородных маршрутах в черте города (приказы РЭК Тверской области № 34-нп от 20.05.08 г. и № 355-нп от 28.12.07 г.):
Тверь – Сахарово: Тверь – Сахарово — 8-00 руб.;
Тверь – Черногубово: Тверь – Центросвар — 8-00 руб., Тверь – Сакулино, Черногубово — 10-00 руб.;
Тверь – Заволжский: Тверь – мотель «Тверь» — 8-00 руб., Тверь – Заволжский — 10-00 руб.;
Тверь – Рябеево – Прудище: Тверь – Мигалово — 8-00 руб., Тверь – Рябеево, Красный бор — 10-00 руб., Тверь – Красново, Мотавино, Прудище — 14-00 руб.;
Тверь – Эммаус: Тверь – ВНИИСВ — 8-00 руб., Тверь – Эммаус — 14-00 руб.;
Тверь – Даниловское: Тверь – Гараж. кооп. — 8-00 руб., Тверь – Даниловское — 14-00 руб.;
Мамулино – Савватьево: Тверь – Отрадное — 8-00 руб., Тверь – Савватьево — 14-00 руб.
Администрация
Подорожание проезда в пригороде состоялось через месяц.

1 июня 2008
В связи с окончанием социальной акции «Поколение победителей» ОАО «Тверьавтотранс» восстановило автобусные маршруты "№ 201" «М/р Южный – Речной вокзал – дер. Александровка» и "№ 202" «Ж/д вокзал – Речной вокзал – дач. кооп. «Берёзка». Надеемся, что они продержатся до конца дачного сезона. Заметим, что автобусы на этих маршрутах переполнены, т.к. у «Тверьавтотранса» отсутствует сочленённый либо трёхосный подвижной состав.

1 июня 2008 (Владимир Беляков)
По распоряжению начальника МУП «ГЭТ» изменён подвижной состав на некоторых трамвайных маршрутах. На 10-м и 11-м маршрутах по рабочим дням должны ходить системы, также одна система наблюдалась на маршруте № 6. Этому предшествовало изучение пассажиропотока, проводившееся в мае.
В связи с этим обе "Пчелы" переведены на маршрут № 12.

Начало июня 2008
Озвучены планы по развитию троллейбусного сообщения в Заволжье (источник): новая линия пройдёт от пл. Мира по ул. Мусоргского, ул. Красина, ул. 2-й Красина, ул. С. Тюленина до корпусов ТвГУ на ул. 2-й Грибоедова; обратно линия от ул. Красина пойдёт по ул. Благоева. В перспективе (после строительства дороги) троллейбус пойдёт по ул. 2-й Красина и ул. Луначарского до пл. Конституции.

8 июня 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери (источник))
НОВЫЕ МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Для улучшения транспортного обслуживания жителей г. Твери с 8 июня 2008 года вносятся изменения в схему движения троллейбусных маршрутов в г. Твери:

• Троллейбусный маршрут № 1 продлевается до завода «Центросвар» и будет осуществлять движение по следующей схеме: пос. Химинститута - завод «Центросвар».
• Вводится новый троллейбусный маршрут № 5: пос. Химинститута - к/т Россия.
• Троллейбус маршрута № 7 будет осуществлять движение по следующей схеме: завод «Центросвар» - ул. Левитана (м-н Южный).
• Троллейбус маршрута № 3 в часы «пик» будет следовать до завода «Центросвар», в остальное время до завода «Стеклопластик».
Схемы движения троллейбусных маршрутов №№ 2, 4 останутся без изменения.
Управление информационной политики администрации города Твери.
Конечная станция "Центросвар"Владимир Беляков: троллейбус № 7 больше не заходит на кольцо у конечной станции "Южная", а сразу поворачивает налево, как это было до его изменения. На этой конечной теперь базируются 19 машин (маршрут № 3) вместо 15; из них 4 шт. двухсменные (одна на пятидневке). Конечная станция с Тверской площади перенесена в Центросвар (здание диспетчерской отремонтировано), там теперь базируются маршруты №№ 1, 7.
Дмитрий Романов: на маршрутах №№ 1, 5 ходят по две двухсменные машины.
А. Х.: вот это уже больше похоже на возрождение электротранспорта! Теперь с нетерпением ждём начала строительства троллейбусных линий в Мамулино, Соминку и ремонт трамвайных путей.
В связи с продлением маршрута № 1 ликвидированы его остановки "ул. Новоторжская" и "Магазин "Молодёжный" (остановки совмещены с другими). На троллейбусном кольце на Тверской пл. осталась только одна линия на повороте (у старого автовокзала), но говорят, что и она будет разобрана... В этом случае для разворота в центре придётся дооборудовать кольцо на Театральном проезде (делать его двухсторонним).
Позднее, когда троллейбус № 1 по выходным стал ходить только до цирка, оказалось, что диспетчерская на Тверской пл. всё же функционирует (даже работает светофор).

13 июня 2008 (RoMK)
В связи с решением Тверского областного суда от 27.05.2008 о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28.12.2007 № 359-нп «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута № 1 ООО «ПАТП № 2» г. Тверь», в соответствии с протоколом заседания правления Региональной энергетической комиссии Тверской области от 07 июня 2008 года подписан приказ № 68-нп, по которому предельный тариф на перевозки пассажиров автобусом городского маршрута № 1 ООО «ПАТП № 2» установлен в размере 7,0 рублей за 1 поездку. Приказ вступает в силу с 13 июня 2008 года и подлежит официальному опубликованию.

Июнь 2008 (Николай Харлашкин)
На площади Терешковой заменены рельсы на повороте с проспекта Победы на улицу Орджоникидзе, в сторону бульвара Цанова (в обе стороны).

1 июля 2008 (+ RoMK, Владимир Беляков)
30 июня ОАО «Тверьавтотранс» издало приказ № 120 о повышении стоимости проезда на смешанных маршрутах в пригороде (по приказу РЭК Тверской области № 34-нп от 20.05.08). Повышение было внезапным, в некоторых автобусах не было вывешено никакой информации о нём, что привело к массовым разборкам между кондукторами и пассажирами, справедливо возмущавшимися по поводу непонятно откуда взявшейся инфляции. Данные по тарифам см. здесь. Главная идея Тверьавтотрансовского повышения оказалась в полном отказе от зон, за основу был взят километраж маршрута вне городской черты (расстояние от границы города до каждой остановки в пригороде помножили на 1,3 и округлили до целых рублей). На маршруте № 222 начиная с остановки "дер. Аркатово" и до пос. Сахарово проезд повышен до 12 руб., т.е. тариф сравнялся с маршрутным такси № 35, а с учётом того, что на автобусе № 222 всё чаще ходят ПАЗы-32051, можно сказать, что автобус практически превратился в маршрутку (!). Заметим, что в маршрутном такси № 19 (пос. Сахарово – Центросвар) стоимость проезда до сих пор составляет 9 руб. Но если пересчитать по километрам, тариф до Сахарова должен составлять 14 руб. ((23,6–18,8)*1,3)+8=14,24) – наверное, здесь руководство посчитало, что тогда на автобус никто не сядет. То же самое наблюдается на маршрутах №№ 225 и 226 (в тех краях ходят маршрутки №№ 52 и 54).
Повышение тарифа на маршрутах №№ 222, 225, 226 противоречит приказу РЭК № 355-нп от 28.12.2007, т.к. они соединяют между собой части города – являются городскими. В прошлый раз у ОАО «Тверьавтотранс» не получилось повысить тариф на 222-м маршруте, теперь же оно продавило эту идею. В выигрыше оказываются только жители Калининского района, которые могут проехать пару остановок в пригородной зоне за 2–3 руб., но таких пассажиров, как правило, немного. Прибавилось работы у кондукторов, которые теперь должны помнить тариф до каждой остановки, а пассажиры могут и сжульничать, назвав не ту остановку, на которой выходят...

Начало июля 2008
На трамвайном кольце у Волоколамского путепровода проводились работы по замене кривой. 2 июля старые рельсы внешней кривой были расчищены, а сама замена производилась в ночное время.

Лето 2008
На Тьмацком проезде перенесена назад троллейбусная стрелка – теперь она находится сразу же после поворота на проезд с улицы Новоторжской. Сделано это для того, чтобы троллейбусы, идущие на улицу Бебеля, не стояли в пробке в сторону Старого Волжского моста. Но это не особенно эффективно, т.к. пробка временами доходит до поворота к цирку.

2 июля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион на выполнение функций заказчика-застройщика по капитальному ремонту трамвайных путей и межрельсового пространства на мосту через р. Волга в створе Тверского проспекта и на подъездах к мосту (от ул. Советская до моста и от набережной Афанасия Никитина до моста) в рамках ГЦП «Техническое обновление и развитие муниципального пассажирского транспортного комплекса г. Твери на период 2005-2008 годы», опубликованный 6 июня. Цена муниципального контракта – 46 771 342 руб. 46 коп. без НДС. Подана одна заявка от некоммерческого партнерства «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда». Аукционная комиссия приняла решение передать проект муниципального контракта участнику аукциона.
8 августа прошёл повторный аукцион.

11 июля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион на выполнение ремонтных работ городского моста через р. Тьмака в створе ул. Брагина и путепровода через Октябрьскую железную дорогу С.-Петербург – Москва в створе Волоколамского проспекта г. Твери на 2008 году, опубликованный 20 июня.
На мосту в створе ул. Брагина работы начались в августе.

Рельсосварочный вагон № РСВ-002Июль 2008
По словам О. С. Лаврова, в этом году предстоит ремонт трамвайных путей на Новом Волжском мосту (в ночное время), а также на Тверском проспекте на участке от Нового Волжского моста до улицы Желябова, причём на этих двух участках будут уложены рельсы разных типов.
Завершён ремонт рельсосварочного вагона № РСВ-002, он будет участвовать в ремонте путей на Тверском проспекте.

Июль 2008 (Дмитрий Романов, Николай Харлашкин)
В мае 2009 г. планируется открыть троллейбусное сообщение до м/р Мамулино (интервью зам. начальника МУП "ГЭТ"). Для этого нужно построить дороги: по Октябрьскому просп. от ул. Можайского до здания таможни и по ул. Оснабрюкской от Волоколамского ш. до Октябрьского просп. По планам туда будет пущен троллейбус № 7.
А. Х.: успеют ли? А куда же тогда денется кольцо по ул. Левитана, ул. Королёва и бульв. Гусева??? (((((

18 июля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион на исполнение функций заказчика-застройщика на разработку обоснования инвестиций, инженерного проекта реконструкции аварийного автодорожного моста через реку Волгу в г. Твери (Восточный мост) по объекту «Софинансирование реконструкции аварийного автодорожного моста через реку Волгу в г. Твери (Восточный мост)», включенному в АИП по городу Твери на 2008 год, опубликованный 27 июня. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 501 311 руб. 22 коп. в т.ч. НДС. Подана одна заявка от МУП «Тверьстройзаказчик». Аукционная комиссия приняла решение заключить муниципальный контракт с участником аукциона. Цена контракта составляет 2,9% от стоимости проектирования, строительства (реконструкции) объекта (НДС не облагается).

25 июля 2008 (RoMK)
Согласно приказу РЭК Тверской области № 99-нп от 15.07.08 установлен предельный тариф на перевозки пассажиров транспортом общего пользования ООО «ПАТП № 2» (г. Тверь) в пригородном сообщении (это маршрут № 119) в размере 1,30 руб. за 1 км пути. Приказ вступил в действие с 25.07.2008. Теперь стоимость проезда в каждой пригородной зоне – 10 руб., по всему маршруту – 8+10+10+10 = 38 руб.

25 июля 2008 (Василий Филиппов)
В связи с отсутствием средств на закупку топлива временно приостановлено движение автобусов по маршрутам №№ 1, 15, 103 и 120 (подробнее).

28 июля 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
На основании распоряжения № 450 администрации г. Твери от 16.07.08 в целях улучшения качества обслуживания населения с 28.07.2008 в схему движения автобусных маршрутов включён автобусный остановочный пункт по проспекту 50 лет Октября, напротив дома № 34, по ходу движения автобусов в пос. Мигалово.
Комментарий (А. Х.): так была восстановлена на прежнем месте остановка "Завод ЖБИ". Предыстория: сначала отменили остановку «Полиграфкомбинат детской литературы» в Мигалово, а обратную сдвинули от окружной; затем остановка "Завод ЖБИ" была перенесена за 8-й Мигаловский проезд, напротив смещённой у Полиграфа. И вот теперь истина восторжествовала, и остановки совместились. Осталось только перенести трамвайную остановку «Полиграфкомбинат детской литературы» от окружной к автобусным (а то сейчас там почти никто не садится), или добавить ещё одну, и будет совсем хорошо.

Июнь-август 2008
По выходным дням изменены маршруты движения троллейбусов, введённые 8 июня. В конце июня маршрут № 1 был сокращён до цирка (остановочные пункты совпадают с теми, что были до продления). Позднее были отменены маршруты №№ 5 и 7 (с них машины перенаправлены соответственно на №№ 1 и 3), а маршрут № 3 продлён до Центросвара в течение всего дня. Таким образом, в выходные дни схема движения практически совпадает с изначальной. О вероятных причинах этого можно прочитать здесь.
Интересно, что с некоторых пор троллейбусы №№ 1 и 5 при следовании в сторону Химинститута останавливаются на прежней остановке маршрута № 1 «Тверская пл.» (около бывшего «милицейского» магазина) – что-то вроде остановки по требованию.
Скорее всего, по этим же причинам уменьшено количество машин по вечерам. Например, по словам кондуктора, на маршруте № 2 ходят 3 машины вместо 6 – временно, до августа.
Позднее троллейбусы на маршруте № 7 иногда появлялись в выходные дни.
Нужно надеяться, что эти временные меры не станут постоянными, и движение будет восстановлено после окончания обучения водителей и прибытия новых машин, иначе можно будет говорить об ухудшении троллейбусного сообщения.

ЛиАЗ-5256.26 № ав 715 692 августа 2008, суббота (объявление в автобусе)
Движение автобусов маршрута № 103 восстановлено, но временно организовано только по выходным дням.
А. Х.: несколько маршрутов было отменено в конце июля. В этот день также были замечены автобусы №№ 1 и 120. Позднее движение было полностью восстановлено.

ПАЗ-32054 № ак 646 694 августа 2008 (RoMK +)
Автобусный маршрут "№ 206" «Цирк – пл. Гагарина – пос. Эммаус» ОАО "Тверьавтотранс" продлён до м/р Южный через пл. Капошвара и Привокзальную пл., изменено расписание. На маршруте работают исключительно ПАЗы-32054. Возможно, Тверьавтотранс решил одновременно потеснить автобус № 120 и маршрутное такси № 601, но пока "кишка тонка" – всего 10 рейсов в день, а маршрутки на конечной у Волоколамского путепровода собираются кучами.

8 августа 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион на выполнение функций заказчика-застройщика по капитальному ремонту трамвайных путей и межрельсового пространства на мосту через р. Волга в створе Тверского проспекта и на подъездах к мосту (от ул. Советская до моста и от набережной Афанасия Никитина до моста) в рамках ГЦП «Техническое обновление и развитие муниципального пассажирского транспортного комплекса г.Твери на период 2005-2008 годы», опубликованный 18 июля. Начальная (максимальная) цена контракта – 49 901 338 руб. 01 коп. в т.ч. НДС. Подана одна заявка от некоммерческого партнерства «Служба заказчика по благоустройству территорий города Твери и капитальному ремонту жилищного фонда». Аукционная комиссия приняла решение заключить муниципальный контракт с участником аукциона.
Этот аукцион был повторным, первый прошёл 2 июля.
Документация на работы предусматривает, в частности, укладку путей из рельс Т-62 на деревянных шпалах 1680 с креплением их клеммами и клеммными болтами с установкой резиновых прокладок. Срок выполнения работ – до 30.11.2008. Фактически работы начинаются 23 сентября.

Середина августа 2008
В СМИ стали появляться сообщения о возможном строительстве в Твери в будущем скоростного трамвая. Поводом для этого послужило недавнее выступление министра транспорта России Игоря Левитина (подробнее).

Август 2008
На Московском шоссе в районе Больших и Малых Перемерок проводился ремонт троллейбусной контактной сети. Заменены крепления верхних несущих тросов: вместо поперечных растяжек на столбах, находящихся вблизи от дороги, установлены консоли. Несколько лет назад подобные работы были проведены на улице Советской, с тем отличием, что подвеска там осталась жёсткой (без тросов).

15-17 августа 2008, пятница-воскресенье (+ Владимир Беляков)
В связи с ремонтом теплотрассы (распоряжение № 530 администрации г. Твери от 08.08.08) было закрыто движение транспорта на Волжском проезде на участке от Тьмацкого проезда до улицы Советской с 23 час. 00 мин. 15.08.2008 до 24 час. 00 мин. 17.08.2008.
Троллейбусный маршрут № 3 вместо Центросвара ходил до Комсомольской площади.

ЛиАЗ-5256.30 № ав 976 6920 августа — 21 сентября 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Издано постановление администрации г. Твери от № 2163 от 14 августа 2008 «Об организации бесплатного проезда граждан пенсионного возраста в рамках проведения акции «Поколение победителей».
В рамках проведения социальной акции «Поколение победителей» и в соответствии с городской целевой программой «Социальная поддержка населения города Твери на 2008 год», утвержденной решением Тверской городской Думы от 25.12.2007 № 204 (250) «Об утверждении городской целевой программы «Социальная поддержка населения города Твери на 2008 год» и.о. Главы администрации города Твери в частности постановил:
1. Ввести бесплатный проезд на автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения, обслуживаемых МУП «ПАТП» г. Твери на период с 20 августа по 21 сентября 2008 года для жителей города Твери и Калининского района, достигших возраста: женщины – 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше.
2. Основанием для предоставления бесплатного проезда в маршрутных автобусах МУП «ПАТП» г. Твери на период действия акции гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, является предъявление удостоверяющего личность документа с фотографией, подтверждающего возраст гражданина.
3.  МУП «ПАТП» г. Твери (Д. А. Строганов) на период проведения акции «Поколение победителей» возобновить перевозки по пригородным маршрутам № 101 «Железнодорожный вокзал – посёлок Александровка» и № 102 «Железнодорожный вокзал – кооператив «Берёзка».
4.  Отделу транспорта и связи администрации города Твери (А. Н. Мельников) заключить договор с МУП «ПАТП» г. Твери на перевозку пассажиров, указанных в пункте 1 настоящего решения, определяющий порядок расчета с предприятием.
5. Финансовому управлению администрации города Твери (В. И. Смирнов) произвести финансирование выпадающих доходов МУП «ПАТП» в сумме 3 502 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в ГЦП «Социальная поддержка населения города Твери на 2008 год» на основании бюджетного обязательства, поставленного на учет в установленном порядке после представления отделом транспорта и связи администрации города Твери расчетно-платёжных документов.
А. Х. + Дмитрий Романов: в отличие от мая на время проведения нынешней акции "перехваченные" маршруты Тверьавтотранса ходить не перестали, и теперь они ходят друг за другом, сначала ТАТ, а потом ПАТП. На маршрутах №№ 101 и 102 ходят ЛиАЗы-5256.

Август 2008
Автобусный маршрут № 31 отменён. Подробности пока неизвестны.

21 августа 2008 ("Аргументы и факты - Тверь", №34 (753) (источник))
Будет ли третья полоса на бежецкой трассе?
Видел, что на бежецкой трассе недалеко от Твери ведётся ремонт. Такое ощущение, что делают третью полосу. Или это только ощущение?
    М.Светлов, Торжок

ОТВЕЧАЕТ сотрудник Дорожного фонда Елена ТЕЛЬКЕВИЧ:
— В НАСТОЯЩЕЕ время ведётся активный ремонт бежецкой трассы в районе 14-го километра. В проекте нет третьей полосы, зато ведутся работы по восстановлению уже существующего дорожного полотна. На путепроводе будут возведены барьерные заграждения, положено новое асфальтобетонное покрытие и восстановлены деформационные швы. Также будет отремонтирован мост и восстановлено перильное ограждение. Все мероприятия по ремонту проводятся в рамках областной целевой программы «Безопасное дорожное движение».

Новая стрелка на кольце "Ул. 1-я Республиканская"2X августа 2008 (Владимир Беляков)
На трамвайном кольце "ул. 1-я Республиканская" восстановлен поворот на 3-й путь, поставлена новая стрелка (в свете новых преобразований).

Август-октябрь 2008
Проводился ремонт моста через Тьмаку в створе улицы Брагина по результатам аукциона 11 июля. Работы велись без закрытия движения. 25 августа начался первый этап – со стороны истока реки; 1X сентября начат ремонт второй половины моста. Работы были завершены только в середине октября – долго пришлось возиться с установкой ограждения со стороны улицы Брагина.

Конечная станция "Автовокзал"1 сентября 2008 (Владимир Беляков)
Изменения в организации трамвайного движения:
• новые расписания;
• диспетчерская на конечной станции "КСМ № 2" закрыта, взамен её организована новая на конечной станции "Автовокзал" (в бывшем помещении ПАТП № 3); трамваи маршрутов № 3 теперь базируются на ДСК, № 6 – на автовокзале, № 15 – в Южном;
• обед экипажей организован на конечных станциях, перегонщики убраны, вагоны отстаиваются на конечных станциях (так было раньше – примерно до начала 1990-х гг.)

2 сентября 2008
Между 17 и 18 часами очередной трейлер застрял под путепроводом у Комсомольской площади, вызвав двухстороннюю задержку в движении троллейбусов и большую пробку... Мне кажется, уже давно назрел вопрос об углублении и расширении злополучного тоннеля.

GPS-навигатор в вагоне № 20712 сентября 2008 (Янис Витолс + Владимир Беляков)
На некоторые трамваи установлена система GPS-навигации. В дальнейшем ей будут оборудованы все единицы электротранспорта. Новая система должна заменить диспетчеров на конечных станциях. После полного запуска информация о задержках будет своевременно поступать на центральную диспетчерскую, что позволит быстро принимать решения об организации движения (см. подробнее).

15 сентября 2008 (Дмитрий Романов, Василий Филиппов)
По ТВ показан репортаж о том, как тверские перевозчики МУП "ГЭТ", МУП "ПАТП" совместно с владельцами маршрутных такси Твери подали в федеральный суд на ОАО "Тверьавтотранс". Смысл иска в том, что его маршруты считаются пригородными, в том числе и в черте города (РЭК не установлен тариф для городского сообщения), и за эти перевозки оно получает компенсации как за пригород (а там они выше). У ОАО "Тверьавтотранс" есть и проблемы с лицензией.

22 сентября 2008
Оказалось, что с окончанием акции «Поколение победителей» вместе с автобусами №№ 101 и 102 отменён и маршрут № 103. Из репортажа по радио (Тверская ГТРК) стало ясно, что причина этого в том, что глава администрации Калининского района П. Толстов отказался финасировать компенсацию за проезд льготников по социальным маршрутам. Похоже, теперь следует ожидать и прекращения движения по дачным маршрутам ОАО "Тверьавтотранс"...

Участок с новыми трамвайными путями на Новом Волжском мосту23 сентября 2008 (Владимир Беляков)
В 23.00 начинается ремонт трамвайных путей на Новом Волжском мосту по результатам аукциона 8 августа. Работы будут производиться в ночное время (с 23.00 до 5.00). К ремонту привлечены гастарбайтеры, для них в депо № 2 приготовлены 2 вагончика, в которых они будут жить до окончания работ. По состоянию на 20 сентября в депо привезены рельсы, шпалы, начата их сборка. Новые пути будут доставляться на место на грузовом автомобиле. Перед началом работ на мосту со стороны Тверцы по асфальту прошёлся служебный вагон "фреза" № 450, который был недавно отремонтирован.
А. Х.: работы были начаты со стороны Тверского проспекта. Пути были заблокированы около 10 часов вечера (Н. Харлашкин), и из-за этого нескольким поездам из депо № 2 пришлось остаться ночевать в депо № 1. Служебные вагоны в работах не участвуют.

Конец сентября 2008 (Янис Витолс)
На площади Конституции ведётся ремонт трамвайных путей на переезде. 25 сентября на место были привезены рельсы, бетонные блоки и шпалы. Работы начались в ночь с пятницы на субботу (26-27 сентября). Во второй раз при ремонте путей в Твери применены резиновые прокладки (впервые – на пересечении проспектов Победы и Волоколамского, в прошлом году).
См. фоторепортаж.

Начало октября 2008 (Владимир Беляков)
По планам, в этом году предстоит заменить в общей сложности 60 км трамвайных путей: в первую очередь на Новом Волжском мосту, а также на перекрёстках. Кроме площади Конституции, начаты работы на пересечении ул. Маяковского и ул. Туполева.
Тем временем на Новом мосту продолжаются работы. Они ведутся быстро, т.к. там рельсы уложены в швеллеры. Темп ремонта несколько замедлится, когда доберутся до подъездов к мосту: там придётся менять пути вместе со шпалами.

8 октября 2008 (Владимир Беляков)
На планёрке были озвучены планы работ по развитию электротранспорта. После ремонта трамвайных путей на мосту будут ремонтировать на улице Орджоникидзе на участке от площади Терешковой до 6-й горбольницы (улица Склизкова). Оставшиеся рельсы (всего будет доставлено более 60 км) будут уложены от площади Конституции в сторону ДСК. Трамвайная линия на Тверском проспекте закрываться не будет (естественно, ведь зачем тогда пришлось бы ремонтировать пути на Новом Волжском мосту? - А. Х.) По крайней мере до 2010 г. не будет подниматься вопрос о закрытии диспетчерской на конечной станции "ДСК".
До января 2009 все трамваи должны должны быть оборудованы системой GPS-навигации, в будущем году начнётся оборудование троллейбусов.

Новые пути на пересечении Тверского просп. и ул. Советской26 октября 2008
На Тверском проспекте продолжается ремонт трамвайных путей. В ночь с 25 на 26 октября ремонт "перешагнул" улицу Советскую. В то же время на самом верху моста пока ещё лежат старые рельсы.

Конец октября 2008 (Владимир Беляков +)
Замена трамвайных путей на Новом Волжском мосту и на подходах к нему завершена. На Тверском проспекте новые рельсы уложены немного дальше перекрёстка с улицей Советской, на Комсомольском – немного дальше перекрёстка с набережной Афанасия Никитина. Ведётся асфальтирование межрельсового пространства на мосту. Всего на данном участке потрачено около 2 км новых путей.
На пересечении ул. Маяковского и ул. Туполева был проведён ремонт стыков и межрельсового пространства.
С 1 декабря, возможно, произойдёт повышение стоимости проезда в городском транспорте до 9 руб. (вышло совсем по-другому - А. Х.), маршрутчики собираются повышать тариф до 15 руб.

1 ноября 2008 (объявления в автобусах)
В связи с окончанием дачного сезона ОАО «Тверьавтотранс» объединило автобусные маршруты "№ 201" (дер. Александровка) и "№ 202" (дач. кооп. «Берёзка») в один: «М/р Южный – Речной вокзал – пос. Загородный – дер. Пуково – дач. кооп. «Берёзка» без заезда в Александровку, с меньшим количеством рейсов; на нашем сайте он будет обозначен как "№ 201,5".
Маршрут № 213 «Цирк – «Пролетарка» – с. Даниловское» продлён до м/р Южный по ул. Советской, Смоленскому пер. и Волоколамскому просп. Теперь точно можно сказать, что все дороги «Тверьавтотранса» ведут в Южный))).
В ноябре ожидается появление каких-то чисто городских маршрутов.

ПАЗ-32054 № ак 646 698 ноября 2008
Автобусному маршруту ОАО «Тверьавтотранс» «М/р Южный – Ж/д вокзал – Центр – пл. Гагарина – пос. Эммаус» присвоен № 206.
Остались непронумерованными маршруты до дач. кооп. «Берёзка», зверосовхоза Савватьевского и дач. кооп. «Ручеёк» (отменён в связи с завершением дачного сезона).

Асфальтирование на Новом Волжском мосту8 ноября 2008
В связи с асфальтированием межрельсового пространства на Новом Волжском мосту в дневное время произошла значительная задержка в движении трамваев из Заволжского района в Центральный. На остановке «улица Новоторжская» собралась огромная толпа. Хочется задать вопрос организаторам работ: неужели не смогли подобрать более подходящее время? И кто заплатит за простой? К тому же этот случай уже не первый.

Начало ноября 2008 (Янис Витолс)
В подвижном составе МУП «ГЭТ» начато размещение новой схемы движения электротранспорта, разработанной Николаем Харлашкиным.

Ноябрь? 2008
Автобусный маршрут № 15 отменён. Подробности пока неизвестны.

Бетонные плиты на трамвайных путях на Тверском просп.Временный склад бетонных плит на наб. А. Никитина15 ноября 2008
На пересечении улицы Советской и Тверского проспекта начаты работы по укладке в межрельсовом пространстве бетонных плит с резиновыми прокладками. Похоже, что собираются заложить весь участок от улицы Советской до Нового Волжского моста. С наступлением зимы работы были приостановлены, плиты частично уложили от перекрёстка до конца д. 14 по Тверскому просп., а часть неиспользованных плит "осталась зимовать" на набережной Афанасия Никитина, напротив д. 2/26 по Комсомольскому просп. (как бы их не спёрли!!! ((((().

20 ноября 2008
Новый и.о. Главы администрации Твери Александр Голодный призвал руководителей городских транспортных предприятий в связи с финансовым кризисом не повышать в ближайшее время плату за проезд. А для экономии денег из городского бюджета предложено отказаться от проведения праздничных мероприятий (Тверская ГТРК, радиопередача новостей, 21.11.08) (вышло совсем по-другому - А. Х.)

28 ноября 2008
Из-за разрытия проезжей части ул. Бебеля на участке Беляковский пер. – ул. 1-й Головинский вал троллейбусные маршруты №№ 2, 4, 5 были укорочены до 1-й горбольницы, а движение автобусов маршрута № 21 в сторону центра города было организовано по ул. С. Перовской.

Реконструкция Мигаловского моста, правый берег ВолгиРеконструкция Мигаловского моста, левый берег ВолгиНоябрь 2008 (+ Александр Антонов)
Начата реконструкция Мигаловского (Обводного) моста.
Из надписей на щите: «Реконструкция мостового перехода через р. Волга на км 176 (I очередь) автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до С.-Петербурга (1 этап). Государственный заказчик: ФГУ Упрдор «Россия», тел. (4822) 58-58-51. Генподрядчик: ОАО «Мостотрест», тел. (495) 628-26-54. Подрядчик: ДТФ «Мостоотряд–90», тел. (495) 993-93-70. Начало работ: 11.2008 г. Окончание работ: 09.2011 г.»
Кроме этого, в работах участвует нам хорошо знакомый «Мостоотряд–19».

Декабрь 2008
Начата установка систем GPS-навигации на подвижной состав трамвайного депо № 2.

18 декабря 2008
Подписано соглашение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Твери до 10 руб., которое произойдёт в конце января – феврале 2009 г. (так было указано в прессе, а фактически произошло 1 января). Планируется предпринять ряд мер по улучшению качества организации перевозок, в частности, размещение расписаний движения в интернете (вот этим займёмся мы ;-)))

22 декабря 2008 (объявление в троллейбусе + Д. Бенедиктова)
Уважаемые пассажиры!
МУП «ГЭТ» города Твери сообщает, что с 22 декабря 2008 года открывается новый троллейбусный маршрут № 6 «к-т РОССИЯ – Театральная пл. - з-д ЦЕНТРОСВАР».
Время отправления от к/т «Россия» (по рабочим дням):
6-00, 6-59, 7-59, 8-26, 8-55 (в парк), 16-00, 16-34, 17-03, 18-01 (в парк), 19-01.
Время отправления от з-да «Центросвар»
(по рабочим дням):
6-58, 7-27, 7-56, 8-58 (в парк), 9-24 (в парк), 15-01, 15-36, 17-02, 17-34 (в парк), 18-01, 19-58 (в парк).
А. Х.: на маршруте работают 3 машины: ЗиУ-682Г10 № 3, АКСМ-101М № 69 и ЗиУ-682Г00 № 127.
В репортаже по радио (Тверская ГТРК) было сказано, что в полную силу маршрут должен будет заработать позднее (в феврале), когда закончится обучение водителей (3-я группа 2008 г. – Владимир Беляков). Тогда же будет расширено двухсменное движение, и электротранспорта будет больше по вечерам.
Новый маршрут – это реинкарнация маршрута № 12 «К/т «Россия» – завод «Стеклопластик» (закрыт в феврале 2005), объединённого с маршрутом № 6 «Цирк – завод «Центросвар» (закрыт в интервале 08.2002 – 08.2003). Большой недостаток нового маршрута (как и прежнего № 12) – петля на Театральной пл., из-за которой тратится уйма времени (возможно, это – одна из причин убыточности 12-го маршрута). Пока же быстро проскочить мимо цирка негде (повороты не доделаны), и маршрут окажется более полезным тем, кто садится в центре, а не тем, кто едет из Первомайского в Юность и обратно, а это неправильно (((((. Ещё одно неудобство: остановка после Театральной пл. в сторону Заволжья почему-то оказалась на Новоторжской сразу после поворота, а не перед ним, где до сих пор висит табличка №№ 6 и 12 "Академический театр драмы" (абсурд!). Если троллейбус там встал, а стрелка уже пройдена, то он перекрывает путь всем остальным машинам!!! Остаётся только надеяться, что со временем всё встанет на свои места.

 

© 2006-2009 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X