ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАМВАЯ В г. КАЛИНИНЕ ЗА ПЕРИОД 1901-1975 гг.

ВВЕДЕНИЕ

Часть I. РАЗВИТИЕ ТРАМВАЯ В 1901-1960 гг.

1. Возникновение трамвая.
    2. После Октября 1917 года, до реконструкции 1929-1930 гг.
    3. Реконструкция и довоенное развитие трамвая.
    4. Строительство депо и мастерских на Станционном шоссе.
    5. Путевое строительство 1934-1940 гг.
    6. Электросиловое хозяйство.
    7. Эксплуатационная деятельность трамвая 1930-1940 гг.
    8. Грузовые перевозки по рельсовым путям трамвая.
    9. В годы Великой Отечественной войны.
    10. Пятилетка восстановления 1946-1950 гг.
    11. Дальнейшее развитие трамвая 1951-1960 гг.
        11.1. Строительство вторых трамвайных путей на периферийных участках.
        11.2. Сооружение Нового моста через р. Волгу и соединительных путей к нему.
        11.3. Строительство трамвайных линий в Новопромышленном районе 1953-1960 гг.
        11.4. Подвижной состав и его модернизация.
        11.5. Механизация и рационализация труда.
        11.6. Ликвидация железнодорожных пересечений и шлагбаумов.
        11.7. Эксплуатационная деятельность 1950-1960 гг.

Часть II. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В 1961-1975 гг.

12. Развитие трамвая в 1961-1975 гг.
        12.1. Развитие путевого и энергетического хозяйства.
        12.2. Пополнение и обновление подвижного состава.
        12.3. Развитие ремонтной базы: строительство трамвайного депо № 2, цеха плановых ремонтов, теплофикация депо № 1.
        12.4. Маршрутная схема, расписание движения, перевозка пассажиров.
        12.5. Бескондукторное обслуживание пассажироперевозок.
    13. Троллейбус, его возникновение и развитие 1963-1975 гг.
    14. Городские мосты и трамвайные сооружения на них.
    15. Экономика трамвая в период 1961-1975 гг.
        15.1. Население города, прирост, подвижность.
        15.2. Особые условия развития средств электротранспорта и изменения пассажиропотоков по маршрутам.
        15.3. Тарифы за проезд, государственная денежная реформа 1961 г.
        15.4. Пересмотр оптовых цен на поставки материалов и оборудования 1967 г.
        15.5. Контрактные цены на поставки импортного оборудования из стран СЭВ.
        15.6. Переоценка основных фондов в ценах 1968 года.
        15.7. Структура подвижного состава трамвая, её изменения. Возрастание нормативов на расходование тяговой электроэнергии.
        15.8. Норматив на плановые ремонты и техническое обслуживание подвижного состава.
        15.9. Нормативы амортизационных отчислений, распределение их по назначению.
        15.10. Организация труда, производительность труда и зарплата.
        15.11. Структура управленческого аппарата.
        15.12. Хозяйственная реформа, новый порядок планирования и экономического стимулирования.
        15.13. Важнейшие технико-экономические показатели эксплуатации.

Часть III. КАДРЫ ТРАМВАЯ.

1. От Октября 1917 года до начала Великой Отечественной войны 1941 г.
    2. В годы Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления.
    3. Жилищное и культурно-бытовое строительство 1937-1940 гг. и в 1951-1961 гг.
    4. Жилищное обеспечение за счет ресурсов Горисполкома 1962-1975 гг.
    5. Кадры в период развития трамвая 1961-1970 гг.
        а) подбор, обучение и повышение квалификации;
        б) участие в социалистическом соревновании трамваев РСФСР и с трамваем г. Тулы;
        в) медицинское обслуживание - работа здрав. пункта;
        г) общественное питание на производстве.
    6. Задачи городского электротранспорта в 10-й пятилетке.
    7. Новая техника. Рационализация.
    8. Помощь селу в с/хозяйственном производстве.
    9. Политическая и культмассовая работа.
    10. Руководящие работники ТверГЭС, управления трамвая, Трамвайно-троллейбусного управления за 1901-1975 гг.
    11. Технические руководители служб и подразделений за 1924-1975 гг.
    12. Ветераны труда.
    13. Копии приказов и постановлений правительства о награждении коллектива трамвая в социалистическом соревновании.

Приложения:

1. Технико-экономические показатели работы трамвая:
        а) в период 1925-1960 гг.;
        б) в период 1961-1975 гг.
    2. Технико-экономические показатели работы троллейбуса за 1967-1975 гг.
    3. Расписание по выпуску вагонов в движение по маршрутам за 1961-1975 гг. - маршрутная система.
    4. Перевозка пассажиров по маршрутам за 1961-1975 гг.
    5. Эксплуатационные расходы по статьям трамвая 1961-1975 гг.

______________________________

Коммунизм - это Советская
власть плюс электрификация
всей страны.

 

В.И. Ленин.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАМВАЯ
В г. КАЛИНИНЕ ЗА ПЕРИОД 1901-1975 гг.

Рассказ о трудах поколений коллективов и
75-летии применения электрической энергии
в пассажирском транспорте г. Калинина.

Калинин - 1976 г. Май.

ВВЕДЕНИЕ

К 50-летию Октябрьской Социалистической революции и организации Советской власти коллективы промышленных предприятий, государственных и кооперативных организаций подводят итоги своих трудов, что ими сделано к этой знаменательной дате для улучшения благосостояния нашего народа.
    Нашим коллективом в течение этих 50 лет проводилась целеустремленная работа по организации обслуживания населения города Калинина недорогим, надежным трамвайным сообщением.
    Преодолевая трудности и недостатки, возникающие при выполнении этой задачи, коллектив трамвая создал довольно разветвленную и удобную сеть городских пассажирских сообщений.
    В текущем году исполняется 66 лет с начала эксплуатационной деятельности трамвая, а 5 мая введен в эксплуатацию троллейбус, в задачу которого входит дополнять работу трамвая и разделять ответственность за развитие городского электротранспорта и обеспечение потребностей населения в средствах городских пассажирских сообщений.
    Изложению совершенных работ и посвящен этот труд.
    Раздел 1. "Возникновение трамвая" написан по материалам областного архива экономистом городского коммунального хозяйства Виноградовым А.Н. Прочие разделы написаны инженером Трамвайного управления Колобовым А.А. по отчетным документам этого предприятия за период 1920-1966 гг. и некоторым архивным документам дореволюционного трамвая, оставленным предпринимателями в период национализации предприятия органами Советской власти в 1918 году.
    В связи с наступлением 75-летия со дня основания Калининского трамвая, в 1976 году исторический обзор был переработан за 1961-1965 гг. и написан вновь за две пятилетки 1966-1970 и 1971-1975 гг.
    Рассказано о строительстве и вводе в эксплуатацию новых рельсовых путей, городских дорог, подвижного состава, энергетических установок, ремонтных баз, открытии новых транспортных маршрутов, о результатах эксплуатационной работы, о людях-передовиках производства, внесших весомый вклад в развитие электротранспорта нашего города.
    Эти памятные материалы дороги коллективу, непосредственным участникам описанных трудовых достижений. Они будут полезны для ознакомления и молодым поколениям коллектива, перед которыми возникают новые задачи по дальнейшему развитию и совершенствованию городского пассажирского транспорта, по повышению качества услуг, в свете достижений науки, техники, градостроительства и благоустройства.
    Наша кропотливая, ежедневно повторяющаяся работа по транспортному обслуживанию приносит неоценимую помощь всему населению города, помогает ему жить и активно трудиться на построение коммунистического общества.
    В подготовке материалов для "обзора" помогали сотрудники ТТУ т.т. БЕЛОВА Н.И., ФИЛИППОВА А.С., ИЗОТОВА гг., КОРОЛЕВ В.Б., ГОРДЕЕВА С.А., КРИКУНОВ И.М., ШАЛЫГИНА Г.А., ЧЕРНОВА П.А., ГУЖОВ А.П., ВРУБЛЕВСКИЙ А.С.
    Составители: <информация отсутствует>.

Далее...

Источник – музей ГЭТ.

© 2006-2011 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X