СПРАВКА
об организации движения на левобережной части г. Калинина

1. Движение было открыто 15 августа 1931 года на участке: Вагонный завод – Волжский переулок (ныне пл. Мира). Мapшpyт № 3.
    2. К ноябрю 1931 года движение продлено до Пожарной площади.
    3. Курсировали три вагона трамвая до зимы 1931-1932 гг. раздельно от основной линии трамвая на правобережной части города.
    4. К декабрю 1931 года Заволжская линия трамвая была соединена с центральной частью города по старому Волжскому мосту, с целью обеспечения обслуживания трамвайных вагонов, работающих за Волгой.
    5. В феврале 1932 года были построены трамвайные пути от Пожарной площади до деревни ст. Константиновка с целью обеспечения перевозки торфа для ГЭС-2. Перевозки осуществлялись электровозом в железнодорожных вагонах.
    6. В 1934 году разрешено движение по Старому Волжскому мосту одиночных вагонов с пассажирами, и организовано движение по 4-му маршpyтy: Вагонзавод – 2-я Горбольница (ныне Московская площадь) и по 5-му: Вагонзавод – ж. дор. вокзал.
    7. До 1935 года регулирование движения трамвайных вагонов не осуществлялось, расписания движения не было.
    8. Первая конечная станция за Волгой была построена в 1935 году у оборотной петли трамвайных путей Вагонзавода.
    9. Трамвайные пути от Вагонного завода до Горбатого моста (ДСК) построены в 1940 году, и продлено движение поездов 5-го мapшpyта.
    10. В 1936 году была построена оборотная петля трамвайных путей у Мясокомбината (ныне у остановки трамвая "2-я Новозаводская улица"). Mapшpут № 3 продлен до мясокомбината, а в 1940 году стал ходить "Горбатый мост – Мясокомбинат".
    11. В 1961 году уложен второй путь на участке Вагонный завод – Горбатый мост, и продлено движение поездов 4-го и 7-го маpшpутoв.
    12. В 1961 году во вновь выстроенном жилом доме в помещении, предназначенном для хлебобулочного магазина, была организована конечная станция "Гopбaтый мост", впоследствии переименована в конечную станцию "Домостроительный комбинат" (ДСК).
    13. Маршрут трамвая № 10 введен в эксплуатацию в 1973 году по существующему направлению "ДСК – Рыбокомбинат".

Член Совета музея горэлектротранспорта г. Калинина – А. Гужов

Источник – музей ГЭТ.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X