РЕШЕНИЕ внеочередного совета концерна «Росгорэлектротранс» «О финансовом состоянии предприятий городского электрического транспорта городов Российской Федерации, неотложных мерах по его оздоровлению и обеспечению устойчивой работы отрасли в 1992 году»

г. Москва        25 марта 1992 г.

Положение на предприятиях горэлектротранспорта критическое. Эксплуатационные предприятия на грани остановки. Обращение руководителей предприятий горэлектротранспорта России к президенту т. Ельцину Б. Н., премьер-министру т. Гайдару Е. Т. оставлено по существу без внимания центральными министерствами и ведомствами. Постановление Совмина РСФСР от 26 января 1991 года № 46 «О мерах по улучшению работы предприятий городского электрического транспорта и ускорению решения социальных вопросов коллективов этих предприятий» не выполняется. Неплатежеспособность эксплуатационных предприятий привела в критическое состояние и заводы по ремонту подвижного состава, производству оборудования и запасных частей для нужд горэлектротранспорта, которые оказались в положении банкротов. Решение всего комплекса вопросов на общественном транспорте возложено на администрацию городов, которая из-за действующей, оторванной от действительности, практики формирования местных бюджетов, не располагает необходимыми средствами, обеспечивающими нормальную эксплуатационную деятельность горэлектротранспорта и его развитие.
    В целях стабилизации работы отрасли городского электротранспорта и на этой основе обеспечения ритмичной работы народного хозяйства совет концерна «Росгорэлектротранс» считает необходимым решить первостепенной важности вопросы:
    1. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
    1.1. Решить вопрос о выделении ассигнований для местных Советов целевым назначением для финансирования деятельности предприятий горэлектротранспорта и компенсации их убытков при действующих ценах на 1 апреля 1992 года в объеме 11,3 млрд. рублей, в том числе на I квартал 2,1 млрд. рублей, а на II квартал 3,1 млрд. рублей;
    1.2. Предусмотреть на 1992 год выделение средств на приобретение подвижного состава с учетом новых цен в сумме 7,8 млрд. рублей;
    1.3. Предусмотреть на 1992 год выделение валюты в размере не менее 45 млн. долларов для приобретения запасных частей и подвижного состава, производимых в ЧСФР и ВНР;
    1.4. В связи с большим расходом электроэнергии на тягу электроподвижного состава по перевозке пассажиров, составляющим более 45% от общих затрат на эксплуатационные нужды, и значительным ее дальнейшим удорожанием обратиться в Правительство Российской Федерации об установлении льготного тарифа на потребляемую электроэнергию предприятиями горэлектротранспорта с предельным коэффициентом 4 к тарифам на электрическую энергию, действовавшим в 1991 году;
    1.5. В целях сокращения убытков горэлектротранспорта и снижения финансовой напряженности рассмотреть и внести в Верховный Совет Российской Федерации предложение об освобождении предприятий городского электротранспорта от налогообложения в 1992 году. (Предложение по данному вопросу направлено письмом № 10/236 от 13.02.92 г. Правительству Российской Федерации т. Гайдару Е. Т., поручение находится в Министерстве финансов Российской Федерации).
    2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
    2.1. Рассмотреть до 15.04.92 г. финансовое положение бюджета областей с целью решения вопроса компенсации убытков и полного финансирования предприятий горэлектротранспорта в объемах, обеспечивающих их нормальную деятельность;
    2.2. Принять предложение совета концерна, всех руководителей предприятий горэлектротранспорта в связи с критическим финансовым положением отрасли, что при формировании взаимоотношений с бюджетом по возмещению предприятиям городского электрического транспорта убытков от перевозки пассажиров и выделяемые ассигнования отражать отдельной строкой «Горэлектротранспорт»;
    2.3. Разрешить суммы штрафов, налагаемых в административном порядке за нарушение правил пользования городским пассажирским транспортом, полностью оставлять в распоряжении транспортных предприятий на финансирование мероприятий по улучшению перевозки пассажиров и усилению контроля за оплатой проезда на транспорте.
    3. Ускорить внесение в Правительство предложения об отмене части затрат по перевозке работников предприятий, организаций маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования на себестоимость продукции (работ, услуг).
    4. Концерну «Росгорэлектротранс» обратиться в Правительство Российской Федерации о принятии мер и поручении главам администрации городов по заключению на основе планово-расчетного тарифа за транспортные услуги в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 1991 года № 46 «О мерах по улучшению работы предприятии городского электрического транспорта и ускорению решения социальных вопросов коллективов этих предприятий» (пункт 1), так как аналогичное поручение Правительства от 2 сентября 1991 г. № 38-30355 осталось невыполненным.
    5. Концерну «Росгорэлектротранс» до 15.04.92 г. организовать встречу руководителей трамвайно-троллейбусных управлений, представителей глав администраций городов Волгодонска, Владимира, Йошкар-Олы, Калуги, Самары, Твери, Тулы и Ярославля с участием ЦК профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации с руководством Правительства России по рассмотрению и решению поставленных вопросов.
    6. При невыполнении правительством России поставленных нами требований совету концерна на очередном съезде 24—25 апреля 1992 г. определить меры по защите эксплуатационных, экономических и социальных интересов трудовых коллективов предприятий городского электротранспорта.
    Члены совета концерна «Росгорэлектротранс»: Акалаев Х. Х. — начальник ПО Горэлектротранспорта г. Казани; Антоненков Н. Д. — начальник троллейбусного управления г. Калуги; Болотин В. Ф. — начальник ТТУ г. Красноярска; Водолазов В. Н. — начальник ТТУ г. Самары; Беселев В. И. — начальник ТТУ г. Ижевска; Гиберт Я. Д. — начальник ТТУ г. Тулы; Зозуля М. Ф. — начальник ПО «Волгоградэлектротранс»; Ильюшкин Е. П. — начальник троллейбусного управления г. Владимира; Редьков Н. Н. — начальник ТТУ г. Ростова-на-Дону; Рейнгольд А. Ф. — начальник ТТУ г. Барнаула; Рубненков В. В. — начальник ТТУ г. Воронежа; Сазонов Б. И. — начальник ТТУ г. Ярославля; Салов Г. И. — начальник троллейбусного управления г. Тюмени; Туктабеев Г. В. — начальник ТТУ г. Челябинска; Лавров О. С. — начальник ТТУ г. Твери; Фарберов М. М. — начальник МОПО «Мособлэлектротранс»; Абакумов А. В. — директор РТТЗ г. Воронежа; Ткаченко В. И. — директор ЭМЗС г. Новомосковска; Пещеров Л. А. — президент концерна «Росгорэлектротранс»; Щетинин В. А. — советник концерна; Шаройко В. В. — вице-президент концерна; Гуделайтис И. В. — вице-президент концерна.
    Представители администрации городов: Хижняков В. Ф. — глава администрации г. Волгодонска; Сивков А. В. — зам. главы администрации г. Владимира; Воздвиженский В. А. — 1-й зам. главы администрации г. Йошкар-Олы; Буянов Ю. А. — зам. главы администрации г. Самары; Серковский Ю. В. — зам. главы администрации г. Твери; Быба В. Н. — зам. главы администрации г. Тулы; Ковалев В. А. — 1-й зам. мэра г. Ярославля; Ерушов В. М. — директор департамента городского управления г. Калуги.

Источник – На Тульских магистралях, 1 апреля 1992 г., № 12 (730) (из архива музея ГЭТ)

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X