Выступление (1979 г.)

Товарищи!

Трудящиеся трамвайно-троллейбусного управления вместе со всем Советским народом в обстановке высокого патриотического и трудового подъема настойчиво претворяют в жизнь решения XXV съезда КПСС. Трудовые коллективы трамвайных и троллейбусного парков, службы пути, энергохозяйства, движения, РСУ, АТХ и отделы соревнуясь за выполнение плана десятой пятилетки, ознаменовал 1978 год дальнейшим развитием горэлектротранспорта, повышением качества обслуживания пассажиров и эффективности производства, досрочно завершили планы и социалистические обязательства. Перевыполнены задания 3-х лет пятилетки по выпуску подвижного состава на линию, объему перевозок, строительству новых троллейбусных линий, значительно улучшены технико-экономические показатели.
    Произошло интенсивное обновление морально устаревших и физически изношенных трамваев и троллейбусов. Получено новых 145 единиц Татра-3 (за 1976-1978 гг. – А. Х.) и 37 машин ЗиУ-9. В I квартале этого года последние 24 вагона КТМ будут изъяты из эксплуатации и заменены новыми, которые удовлетворяют основным требованиям пассажиров ездить быстро, удобно, безопасно.
    Коллектив под руководством партийной организации, активной помощи профсоюзной и комсомольской организации настойчиво добивается лучшего использования подвижного состава, снижения числа возвратов его с линии по технической неисправности, повышения регулярности движения, улучшения обслуживания населения перевозками. Объемы перевозок, горэлектротранспортом неуклонно растут. За годы десятой пятилетки объем увеличен на 28,2 млн. пассажиров. Рост объема перевозок в прошлом году к уровню 1977 г. составил 5,1%, а к 1975 г. 13%.
    Как Вы помните, в ответ на "Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК КПСС" коллектив трамвайно-троллейбусного управления принял встречный план и повышенные социалистические обязательства. Подавляющее большинство работников управления пересмотрели свои социалистические обязательства в сторону увеличения. Выполнение социалистических обязательств рабочих, ИТР и служащих нашего коллектива в 1978 году является концентрированным выражением итогов работы. Позвольте на них остановиться:
    (должна быть вставка) (*)
    С такими результатами работы мы могли успешно участвовать в Республиканском, городском и районном соревновании среди транспортных предприятий.
    Среди наших производственных подразделений следует отметить хорошую работу трамвайного депо № 2. Они имеют по итогам года самый высокий процент использования подвижного состава - 85,3% (84,1% - депо № 1, 82% - троллейбусное депо). Допустили только 4 возврата трамваев в парк по технической неисправности (депо № 1 - 5, троллейбусное депо - 222). Имеют самую высокую регулярность движения - 95,6% (95,1 - депо № 1, 93,5 - троллейбусное депо). Случаев опозданий на выпуске трамваев меньше других - 73 (депо № 1 - 124, троллейбусное депо - 283). Два последних года (1977-1978 гг.) не имеют отчетных ДТП по вине водителей. Имеют самый высокий доход одного трамвая в день - 38 руб. 78 коп. (депо № 1 - 32 руб. 45 коп., троллейбусное депо - 54 руб. 97 коп.) Словом, мы довольны работой коллектива трамвайного депо № 2 (начальник Киселев Е.Н., секретарь парторганизации Крикунов И.М., председатель завкома Зайцева Вал. Петровна).
    Также хорошо работали: служба движения, энергохозяйство, успешнее других справился с планом перевозки пассажиров коллектив троллейбусного депо - 104,6%. План 3-х летки они выполнили 17 ноября и 1978 г. - 16 декабря.
    Сегодня необходимо выразить большую благодарность нашим передовикам производства - коммунистам и беспартийным, водителям, ремонтным рабочим, ИТР и служащим, активистам социалистического соревнования, которые, своим примером увлекая всех остальных тружеников, привели коллектив трамвайно-троллейбусного управления в 1978 году к хорошим результатам. Это Ваша заслуга, уважаемые товарищи.
    Особенно хочется отметить долголетнюю и добросовестную работу таких товарищей, как:
Водители:
Егорова Ольга Васильевна,
Кулагина Анастасия Ивановна,
Туренкова Нина Ивановна,
Кузьмицкая Мария Ивановна,
Задворина Галина Ивановна (депо № 1),
Романова Валентина Алексеевна,
Васильева Антонина Ивановна,
Исакова Любовь Васильевна,
Белова Евгения Михайловна (депо № 2),
Коряковцев Владимир Анатольевич,
Кондрашов Евгений Сергеевич,
Казакова Нина Федоровна,
Юткин Анатолий (троллейбусное депо).
Ремонтные рабочие:
Фирсунин Иван Данилович,
Губин Валерий Алекс.,
Кротов В.А. (депо № 1),
Гудылин Павел Степанович,
Голов Юрий Алексеевич,
Матвеев Геннадий Иванович (депо № 2),
Зиновьев Вячеслав Михайлович,
Васечкин Владимир Петрович,
Поплевин Виктор Николаевич,
Дрожжук В.А. (троллейбусное депо),
Лихунов Петр Алексеевич,
Николаев Иван Васильевич (служба пути),
Стригун Михаил Михайлович,
Иванов Анатолий Иванович (энергохозяйство).
Мастера:
Грибников Алексей Иванович (депо № 1),
Смолин Владимир Васильевич (депо № 2),
Морозов Валерий Николаевич (энергохозяйство).
    Подводя итоги работы за 1978 год, следует сказать и о тех многочисленных недостатках, которые имеют место в нашей работе. Только в результате главным образом низкой воспитательной работы, слабой производственной дисциплины и недостаточной персональной ответственности хозяйственных руководителей уволено из коллектива 509 человек, допустили нарушений трудовой дисциплины 75 человек, и 31 человек задержан был в милиции. 50 членов нашего коллектива побывали в медицинском вытрезвителе.
    Особенно плохое положение с этим отмечается в РСУ - текучесть 43%, АТХ - 38%, трамвайном депо № 1 и троллейбусном 24% (уволено 129, 131 человек). В целом по управлению она составляет 23%. С положительной стороны следует отметить трамвайное депо № 2 - 14,5%. Только этими причинами можно объяснить совершенные ДТП: 72 случая, из них 40 падает на водителей троллейбусного депо (не отчетных) ДТП (отчетных) допущено 5, из них 4 по вине троллейбусного депо. 9 водителей лишены прав за управление в нетрезвом состоянии, из них 8 в АТХ. Значит, еще много формализма в нашей работе под девизом: "Укреплению трудовой дисциплины рабочую гарантию, ни одного отстающего рядом". В подтверждение этих слов говорит тот факт, что в 1978 году не выполнили план 43 водителя троллейбуса, 10 водителей трамвайного депо № 1 и 8 депо № 2. Итого 61 из 777 водителей не справились с годовыми плановыми заданиями.
    Следовательно, в вопросах социалистического соревнования, наставничества, товарищеской помощи, внимания, создания нормальных условий работающим, требовательности к отстающим мы далеки от совершенства. Значит, мы не выполнили до конца постановление ЦК КПСС 1978 года по городской партийной организации города Калинина, которое обязывало нас в коллективе пересмотреть стиль и методы работы партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, руководителей служб, выше поднять авангардную роль коммунистов, профсоюзного актива, комсомольцев, повысить творческую активность всех работающих, развить в них инициативу, предъявлять высокую партийную требовательность к руководителям за порученное дело.
    Несмотря на то, что сегодня управление располагает всем необходимым для полного обеспечения населения города Калинина пассажирскими перевозками, мы не добились бесперебойной работы горэлектротранспорта. В прошлом году совершено 234 остановки трамвайного движения из-за ДТП и технической неисправности вагонов, контактной сети, и 99 раз останавливалось движение троллейбусов на отдельных маршрутах из-за обрыва контактного провода.
    Выбытия подвижного состава с линии по разным причинам составили:
  • по трамваю - 1225 сл. или 937 вагоно-часов,
  • по троллейбусу - 5571 сл. или 3440 машино-часов.
    От населения города Калинина в управление пришли 62 жалобы, из них 22 на грубость водителей, 12 на грубость контролеров, остальные на работу транспорта.
    Мало сделано в вопросах повышения организации труда, экономики и эффективности производства. Велики потери от разрыва между оторванными билетами и выручкой, которые составили 70,8 тыс. рублей. Нет надлежащего учета за расходом эксплуатационных и горюче-смазочных материалов, запасных частей, резины.
    При почти полном штате работающих допущено в прошлом году 84981 сверхурочных часов, по аккордным нарядам выплачено 23798 руб., в то же время, из-за административных отпусков и прогулов потеряно 11492 часа. Потеряно 34143 чел.-дня по заболеваемости. Падает производительность труда - доходы на одного работающего - в 1978 году к уровню 1976 она упала на 6,4%, а средняя зарплата возросла на 1,3%. Это ненормальное явление, противоречащее закону развития социализма.
    XXV съезд КПСС в X пятилетке поставил перед работниками пассажирского транспорта серьезные, важные задачи - обеспечить существенное улучшение транспортного обслуживания населения. К этому нас вновь призывает ноябрьский (1978 г.) Пленум ЦК КПСС. В ответ на его решения, руководствуясь выводами и установками, изложенными в выступлении Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя президиума Верховного Совета СССР товарища Л.И. Брежнева на пленуме, мы должны шире развернуть социалистическое соревнование за выполнение и перевыполнение плана перевозки 1979 года и четырех лет X пятилетки, достижение высоких результатов на всех участках управления. Сила и эффективность соц. соревнования на данном этапе - не в отдельных, пусть даже высоких достижениях, а в том, чтобы каждый коллектив, каждый труженик работал четко, слаженно, с большой отдачей. Только так можно соблюсти высокую производственную и плановую дисциплину, находить и использовать все новые резервы, повышать качество работы, а значит, и улучшать обслуживание населения города Калинина.
    Повышение культуры обслуживания пассажиров может быть решено при условии выполнения следующих требований: полное обеспечение потребности населения в перевозках, снижение времени, затраченного на передвижения за счет повышения скорости подвижного состава.
    Повышение комфортабельности перевозки, в том числе по степени наполнения транспорта в часы "ПИК", за счет повышения технического состояния подвижного состава и внедрения новых видов его, четкой организации движения.
    Необходимо нам глубже проникнуться заботой о пассажире, надо добиться, чтобы всегда трамваи и троллейбусы выходили на линию чистыми, без опозданий, водители работали в форменной одежде, вели радио-информацию, умели бы создавать в салонах особый микроклимат доброжелательности, избегать конфликтных ситуаций, делать поездку надежной и приятной.

ТОВАРИЩИ!

Решение ноябрьского Пленума ЦК КПСС и десятой сессии Верховного Совета СССР определили как важную задачу - дальнейшее усиление борьбы за повышение эффективности производства и качества работы. Речь сегодня идет о том, чтобы партийная, профсоюзная, комсомольская организации, хозяйственные руководители способствовали всемерному решению этой задачи в каждом производственном коллективе, на каждом рабочем месте, осуществляли систематический контроль за выполнением установленных заданий и соц. обязательств. "Совместными усилиями партийных, профсоюзных, комсомольских, хозяйственных организаций, - сказано в Постановлении Пленума ЦК КПСС, - необходимо создать во всех трудовых коллективах атмосферу творческой и дружной работы, в которой каждый трудящийся мог бы полнее проявить свои способности, чувствовал высокую ответственность за результаты как своего труда, так и труда коллектива!" Надо сделать все, чтобы 4-ый год пятилетки стал годом ударного труда. Нам предстоит с Вами выполнить повышенный план перевозок, который составляет по трамваю 104 млн. и троллейбусу 37,2 млн., или 2,8% к уровню 1978 года.
    Капитально отремонтировать 8 км трамвайных путей и 10 км контактных сетей. Построить новую троллейбусную линию до завода "Центросвар", тяговую подстанцию, пусковой комплекс троллейбусного депо, бытовые помещения энергохозяйства, цеха планового ремонтов и II-ую очередь столярного цеха. Улучшить техническое состояние подвижного состава и выполнить ряд других мероприятий, о которых вы услышите при принятии соц. обязательств на 1979 год. Позвольте выразить уверенность, что славный коллектив успешно справится со всеми задачами.

Источник – музей ГЭТ

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X