Трамвай г. Калинина. Юбилейный альбом 1901-1936 гг.

Список иллюстраций
(полужирным шрифтом выделены оригинальные названия фотографий)

Изображение

Текст

 

Треугольник трамвая

Директор трамвая П. Ф. Фёдоров

Председатель завкома Т. П. Крючкова

Секретарь парткома А. С. Сергеев

 

 

Наружный вид старого парка, строительство 1901 г.
2-я Никольская ул. (ныне ул. Бебеля, 1 – здание Тверьэнерго)

Внутренний вид старого парка

Внутренний вид нового трампарка
(вариант фото)

Наружный вид нового трампарка, строительство 1934 г.
Трамвайное депо № 1 «Площадь Капошвара»
Общий вид

Вид старого вагона
Вагон Brill № 10 у здания депо

Открытие трамвайной линии в 1901 г.
Восьмиугольная пл. (ныне пл. Ленина), вагон Brill № 6

Открытие трамвайной линии «Пролетарка» – «Ворошиловка» (17 июля 1934 г.)
Вероятно, к/ст «Ворошиловка» (ныне к/ст «1-я Республиканская ул.»).
Открывает секретарь обкома ВКП(б) Калыгина А.С. (см. также здесь)
Маршруту присвоен № 6

Наружный вид трамвайного вагона современного типа
Поезд Х-М № 26-106 (со звездой вокруг фары) у здания депо

Павильон у «Пролетарки»
Кирпичный, сгорел во время ВОВ, восстановлен, но позже снесён (просп. Калинина, нынешняя территория ТЭЦ № 1)

Павильон на «Ворошиловке»
Деревянный, сгорел во время ВОВ, позднее выстроен кирпичный (нынешний адрес – просп. 50 лет Октября, 1)
Вагон Х № 7

Павильон у Вагонного завода
Деревянный, сгорел во время ВОВ, позднее установлен небольшой деревянный
Общий вид

Посадочная площадка
Вероятно, ост.п. «Трамвайный парк» на Станционном ш. (ныне просп. Чайковского, вблизи пл. Капошвара)
Трёхвагонный поезд Х-М-?

Общий вид нового трампарка
Станционное ш. (ныне просп. Чайковского, 17а)
Въезд только из центра города, на воротах сверху надпись «КГЖД» – «Калининская городская железная дорога»
Здание депо крупнее

Двойное ответвление за Волгой, строительство 1935 г.
Волжский пер. (ныне пл. Мира), вид со стороны моста, ответвление построено вокруг бывшего дома Светогорова

Новая трамвайная линия на ул. Вагжанова, строительство 1936 г.
Разъезд перед Волжской ж/д веткой (сейчас на её месте ул. 15 лет Октября), вид со стороны центра города

Вид трамвайной линии в Новопромышленном районе
Кузнечный пер. (уничтожен), поворот налево на кольцо «Советская больница» (рядом с мечетью), вдали начало ул. Вагжанова

Оборотное кольцо у Вагонного завода
Ленинградское (ныне Петербургское) ш., вид из ДК «Металлист», на переднем плане – грузовая трамв. ветка, находившаяся на месте новой (восточной) части здания, пристроенной к основной после ВОВ
Вагон Х № 22
Павильон крупнее

Оборотное кольцо у мясокомбината
Ул. Савватьевская ветка (ныне ул. Академика Туполева, ост.п. «2-я Новозаводская ул.»), вид со стороны центра города, кольцо находилось между 2-й Новозаводской ул. и ул. Ломоносова, после разборки место долгое время пустовало, только в 1990-х гг. построены коттеджи №№ 12 к. 2 и 12 к. 3 по ул. Туполева

Трамвайная линия Новопромышленного района, строительство 1936 г.
Ул. Вагжанова, вид в сторону центра города, точное место неизвестно

Оборотное кольцо у Московской заставы, 1936 г.
Нынешняя пл. Гагарина, кольцо разобрано в 1937 г. после продления линии до стройплощадки Легпромстроя
Между столбами заставы проходит Московское ш., вдали виднеется пос. Калининшёлка (снесён в конце 1940-х – начале 1950-х гг.)

Электровоз
Электровоз типа ГЭТ № 201
По некоторым данным, после ликвидации грузового движения был передан в ТЭЦ № 4 для работы на ж/д ветке «Волга»

Аварийная автобашня для ремонта токопровода
Аварийная на базе ГАЗ-АА на территории старого депо

Трамвайный вагон типа Мытищинского завода
Вагон Х № 8 (клёпаный, 1930 г.в.) на Кузнечном пер. (рядом с мечетью)

Внутренний вид вагона с мягкими сидениями
«Образцово-показательный» вагон Х с переделанным интерьером

Котельная установка
Надпись на табличке: «W. Fitzner, K. Gamper»

Щит ртутной подстанции
Справа – ртутный выпрямитель РВ-5

Передвижной кран
Справа – прицепной вагон «Салон» № 102 1907 г.в.

Нефтяная печь

Станок для изготовления секций
Станок для изготовления якорных секций электродвигателей

Станок для сверления рельс

Стационарный компрессор

Станок для изоляции провода

Источник – музей ГЭТ

© 2006-2013 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X