Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Декабрь 1951

Последнее обновление: 2012-01-13

Содержание:
    50 лет Калининского трамвая // Пролетарская правда, 4 декабря 1951 г.
    • К НОВЫМ УСПЕХАМ (М. БАЛАШОВ)
    • В АВАНГАРДЕ (М. БОНДАРЕВ)
    • НИ ОДНОЙ АВАРИИ (А. КОРШУНОВ)
    • Большие перемены (А. КОЛОБОВ)
    • Наши ветераны (А. Пичугин)
    • 70 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ЗА ГОД (А. ФОМИНА)
    • ВКЛАД РЕМОНТНИКОВ (П. ШУТОВ, И. СУЧКОВ)
    • КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИРОВ (А. СМИРНОВА)
    • СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА (С. ТУЛЯКОВ)
 

Пролетарская правда, 4 декабря, № 249 (9466) (из архива Тверского музея ГЭТ)

Группа работников Калининского трамвая. НА СНИМКЕ (слева направо): И. А. Сучков — слесарь, П. И. Шутов — мастер, А. А. Александров — инженер, М. М. Кукушкин — слесарь-электрик и Т. Д. Яковлева — водитель трамвая.
Фото И. ЧЕХОНИНОЙ.

К НОВЫМ УСПЕХАМ

ТРАМВАЙНОЕ хозяйство нашего города, разрушенное в годы Великой Отечественной войны, уже давно восстановлено и превосходит довоенный уровень. Советское государство оказало нам огромную помощь в деле восстановления трамвайного парка и пополнения его основных фондов более усовершенствованным оборудованием по сравнению с довоенным периодом.
    Пятидесятилетие Калининского трамвая наш коллектив ознаменовал 30 ноября досрочным выполнением годового производственного плана по пассажирским перевозкам.
    За 11 месяцев текущего года трамвайное хозяйство дало прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года по выпуску вагонов на 14,9 проц., по эксплуатационной скорости движения — на 2,2 проц., по пробегу вагонов — на 17,3 проц. и по перевозке пассажиров — на 11,5 проц. Себестоимость перевозок снижена на 1,4 проц., производительность труда выше плана на 8,5 проц. План капитального ремонта основных средств выполнен еще 15 ноября.
    Наш коллектив участвует в социалистическом соревновании трамвайных предприятий РСФСР. В этом году он добился значительных успехов в своей работе. Но это нас не успокаивает.
    Трамвай является основным видом городского транспорта. Вот почему четкая, бесперебойная работа трамвая имеет важное значение для населения. Наша первейшая обязанность — всемерно улучшать работу трамвая.
    Перед нами стоит также задача неуклонно развивать городское трамвайное хозяйство. Уже начаты проектные работы по прокладке трамвайных путей в окраинных поселках, в ряде мест Новопромышленного района и Затверечья.
    Развитие трамвайных путей в этих районах нуждается в помощи со стороны предприятий. При их активной помощи трамвайное сообщение на окраинах нашего города будет быстро осуществлено.
    Коллектив трамвая отмечает 50-летие под знаком дальнейшего улучшения обслуживания трудящихся областного центра. Вдохновленный героической борьбой советского народа за дело мира во всем мире, он добьется новых производственных успехов.
    М. БАЛАШОВ, директор управления трамвая.
 

В АВАНГАРДЕ

16 декабря 1951 пода исполнится десять лет со дня освобождения гор. Калинина от немецко-фашистских оккупантов. За десятилетие в городе проделана огромная созидательная работа. Немалый вклад в дело восстановления города внесли и работники нашего трамвайного парка, не раз занимавшие первые места в социалистическом соревновании. В авангарде соревнования идут коммунисты-производственники. Пламенным большевистским словом и личным примером ведут они рабочих и служащих на стахановский труд, сплачивают коллектив, мобилизуют его на отличное выполнение количественных и качественных показателей работы предприятия.
    Коммунист Александр Васильевич Майоров является одним из лучших водителей специального ремонтного вагона. Он сейчас успешно осваивает вторую профессию — электромонтера.
    — Работа трамвайщика, — говорит он, — тесно связана с электричеством, без электротехнических знаний нельзя повышать свое мастерство, совершенствоваться. Вот почему я решил изучить специальность электромонтера.
    Слесарь-электрик Иван Васильевич Кудрявцев выполняет задания на 150—170 процентов. На сложных работах при монтаже тяговой подстанции № 1 он систематически перевыполнял нормы. Тов. Кудрявцев имеет две профессии и сейчас осваивает третью специальность — электросварщика.
    Стремление к новому, к овладению современной техникой, к наилучшему ее использованию характерно для многих коммунистов. В нашем коллективе десятки трамвайщиков овладели двумя — тремя профессиями.
    Коммунисты не довольствуются личными успехами в труде. Они заботятся об общем успехе, о том, чтобы каждый рабочий и работница на своем посту отлично выполняли задания. Так, например, технорук службы подвижного состава коммунист Н. С. Петров передает свой богатый опыт и знания молодым производственникам. По его инициативе и при его активном участии разработано много ценных рационализаторских предложений по внедрению заменителей дефицитного цветного металла — более доступных для изготовления в наших мастерских сплавов цинка и алюминия.
    Член ВКП(б) А. П. Герасимов возглавляет цеховой комитет. Он повседневно ведет массово-политическую работу среди путейцев, мобилизует их на выполнение производственных планов. Служба пути, в которой работает тов. Герасимов, завоевала первое место, ей присуждено переходящее Красное Знамя управления трамвая.
    Коммунисты показывают пример в борьбе за отличное обслуживание пассажиров. Водители трамвая т.т. Лебедева и Куприянова обеспечивают регулярность движения своих поездов, перевыполняют плановые задания.
    Все коммунисты нашей парторганизации повышают своя политические знания, ведут массово-политическую работу среди рабочих. В эти дни агитаторы знакомят рабочих с материалами Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира. Калининские трамвайщики, как и весь советский народ, горячо приветствуют миролюбивую политику советского правительства, стоят на стахановской вахте мира и своим трудом крепят дело мира.
    Воодушевленные личным примером коммунистов, трамвайщики добиваются новых успехов в соревновании, готовят достойную встречу 10-летию со дня освобождения гор. Калинина.
    М. БОНДАРЕВ, секретарь партбюро управления трамвая.
 

НИ ОДНОЙ АВАРИИ

Наша задача — обеспечивать электроэнергией трамвайные поезда. Мы знаем, что каждая минута задержки движения создает неудобства для населения, снижает выполнение плана предприятия.
    Наш коллектив прилагает все усилия к тому, чтобы обеспечить бесперебойное трамвайное движение. Нами смонтирована и пущена в эксплуатацию мощная тяговая подстанция. В послевоенный период смонтировано и установлено свыше 200 металлических мачт. На всех участках железный и медный малого сечения контактный провод полностью заменен фасонным сечением 85 квадратных миллиметров. Благодаря этому все трамвайные пути города Калинина теперь имеют надежную контактную сеть.
    Сеть у нас разбита на участки и закреплена за бригадами. Они соревнуются за бесперебойную подачу электроэнергии. Ко дню пятидесятилетия Калининского трамвая мы пришли без единой аварии, без единого перебоя движения.
    Самоотверженно трудятся наши электрики. Бригадир-электрик тов. Воропаев вложил много труда в дело восстановления нашего хозяйства. Все свои знания и опыт вкладывают в любимое дело бригадир тов. Иванов и водитель тов. Майоров. Заметно выросли на работе молодые монтеры, отлично овладевшие специальностью, — бригадир ремонтно-профилактической бригады тов. Яковлев, т.т. Карабанов, Глазков, Рогов и другие.
    А. КОРШУНОВ, мастер контактной сети энергослужбы.
 

Большие перемены

ИСПОЛНИЛОСЬ 50 лет со дня начала эксплуатации трамвая в нашем городе.
    Его возникновение и развитие было типичным для большинства средних и крупных русских городов того времени. Построенное капиталистами предприятие имело узкокоммерческий характер. Предприниматели не были заинтересованы в удобствах и доступности трамвая для населения, преследовали лишь одну цель — извлечь как можно больше прибыли.
    За 16 лет существования трамвая до Великой Октябрьской социалистической революции он не получил никакого развития. Путь оставался одноколейным, вагоны — малой вместимости, скорость следования их не превышала восьми километров в час. На линию вагоны выпускались не раньше шести часов утра, заканчивалось движение в 9—10 часов вечера.
    Никакого капитального ремонта пути и подвижного состава предприниматели не производили.
    Ввиду высокого тарифа трудящиеся города услугами трамвая пользовались неохотно, предпочитали ходить пешком. Даже в лучшие годы своей работы перевозка пассажиров не превышала двух миллионов человек в год.
    После Великой Октябрьской социалистической революции произошли большие перемены в трамвайном движении города. В 1929—30 годах трамвайное хозяйство было реконструировано на новых основах из материалов и оборудования (рельсы, вагоны, провод, ртутные выпрямители), выпускаемых нашей отечественной промышленностью. Были построены новые двухколейные трамвайные пути городской и вокзальной линий. Применение нормальной железнодорожной колеи (1524 мм) обеспечило возможность использования быстроходных трамвайных вагонов отечественного производства и заложило основы организации грузовых перевозок по трамвайным путям.
    Вплоть до Великой Отечественной войны продолжалось успешное развитие трамвайного сообщения в городе. Прокладывались пути в Заволжском районе, в Затверечье, к фабрике имени Ворошилова, к заводу «КРЕПЗ», к Горбатому мосту.
    Ежегодно увеличивался подвижной состав трамвая. К началу 1941 года трамваем ежегодно перевозилось 67 миллионов человек.
    Немецко-фашистские захватчики причинили большой ущерб трамвайному хозяйству. Путь был поврежден более чем в 80 пунктах. На городских мостах он был полностью разрушен. Были повреждены вагоны, приведены в негодность тяговые подстанции и контактная сеть.
    Самоотверженный труд населения и коллектива трамвайщиков, вернувшихся в освобожденный город, братская помощь трамвайщиков Москвы возродили трамвайное хозяйство города. С февраля 1942 года Калининский трамвай возобновил свою работу, стал оказывать существенную помощь населению и промышленности.
    Наряду с пассажирскими перевозками трамвай перевозил стройматериалы для восстановления жилых домов, дорог, мостов. Большая помощь оказывалась также в перевозках топлива и продовольствия.
    К концу 1950 пода трамвайное хозяйство полностью восстановило свою довоенную мощность, и по некоторым эксплуатационным показателям превзошло этот уровень. Улучшена маршрутная система. Все районы, в том числе Затверечье, получили беспересадочное сообщение с центром города. В нынешнем году организовано беспересадочное сообщение по маршруту вагоностроительный завод — «Пролетарка».
    Однако в развитии городского трамвайного движения имеются крупные недостатки, допускаются большие интервалы в следовании трамвайных поездов по маршрутам №№ 3, 5, 6. Недостаточно еще развита сеть. Она не обеспечивает потребностей населения удаленных рабочих поселков, особенно жителей поселков Соминка, Вагонников и др. В настоящее время подготавливается техническая документация на развитие трамвайного сообщения в этих пунктах.
    С начала своей деятельности трамвай перевез 925 миллионов пассажиров и около трех миллионов тонн груза.
    Отмечая пятидесятилетие трамвая в городе, нельзя не сказать о наших старейших рабочих, вложивших много творческого труда в развитие предприятия, в воспитание кадров. Это — мастер столярно-малярного цеха Сергей Васильевич Раменский, начальник службы движения Петр Васильевич Иванов. Они проработали на трамвае по 46 лет.
    Коллектив вырастил кадры средних и младших руководителей, рабочих-передовиков, упорно совершенствующих свое мастерство, повышающих свою деловую квалификацию. Это — технические руководители энергослужбы Н. А. Плетнев, подвижного состава Н. С. Петров, наши лучшие рационализаторы — механик П. М. Колосов, мастер планового ремонта П. И. Шутов, электрик И. И. Рассолов и другие.
    Водители пассажирских поездов, включившись в социалистическое соревнование в честь 34-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и 50-летия Калининского трамвая, добились выдающихся успехов. Бригада водителей в составе т.т. Рудаковой, Озеровой, Литяновой довела межремонтный пробег своего поезда до 70,4 тысячи километров при норме 40 тысяч. Бригада водителей в составе т.т. Фоминой, Базановой и Дмитриевой довела межремонтный пробег своего поезда до 61,5 тысячи километров.
    Наш коллектив не останавливается на достигнутом. Он полон стремления добиться дальнейшего улучшения своей работы.
    А. КОЛОБОВ, главный инженер управления трамвая.

ЦИФРЫ и ФАКТЫ
    Трамвай купеческой Твери за шестнадцать лет своего существования перевез 28.359.000 пассажиров.
    Трамвай социалистического города Калинина только за один 1933-й год перевез 28.450.000 пассажиров. В послевоенные годы столько же перевозится пассажиров за каждые полгода.
    Калининский трамвай за пятьдесят лет перевез 925 миллионов пассажиров.
    *  *  *
    От бывшей Морозовской фабрики в старой Твери до бывшей Градской больницы можно было доехать на трамвае за 35—40 минут.
    Этот же путь от «Пролетарки» до Советской больницы современный трамвайный поезд пробегает за 18 минут.
    *  *  *
    С 1938 по 1951 год во Всесоюзном и Всероссийском социалистическом соревновании на лучший трамвай коллектив Калининского трампарка четыре раза занимал первое место, пять раз — второе и шесть раз — третье место.

 

Наши ветераны

Полвека на трамвае
    СВЫШЕ сорока шести лет работает на Калининском трамвае мастер столярно-малярного цеха Сергей Васильевич Раменский. Он прошел большой жизненный путь. В августе 1905 года перед ним встал вопрос об устройстве на работу. Имея столярную подготовку, он хотел поступить на вагоностроительный завод в Твери.
    Но одно дело было хотеть, другое — осуществить свое желание. Ежедневно с утра до вечера у заводских ворот толпились десятки людей, так же, как и Раменский, искавших работу. Каждый день он слышал один и тот же ответ: «Сегодня никого не надо».
    Протолкавшись несколько дней у ворот завода, Раменский случайно узнал, что требуются кондуктор трамвая и вагоновожатый. Ему повезло...
    Тяжел был труд кондуктора в старое время. В зимний холод кондуктору приходилось работать на открытом воздухе (такова была конструкция вагонов). Мизерным был и заработок.
    И вот снова «случай». В декабре 1907 года Раменского назначили на освободившуюся должность столяра. В числе двенадцати человек — весь штат вагоноремонтных мастерских того времени — Раменский работал на ремонте вагонов.
    В наше, советское время, в 1932 году, когда понадобилось организовать отдельную столярно-малярную мастерскую, Сергей Васильевич был назначен ее мастером. Не покладая рук работает старый мастер, много молодых рабочих воспитал он, передавая им свои знания и опыт.
    Уже много лет прошло, как Сергей Васильевич заслужил право на пенсию, его дети работают инженерами. а он по-прежнему продолжает оставаться в трудовой семье трамвайщиков.

    Заслуженная слава
    Марию Дмитриевну Виноградову знает почти весь город. В ее вагоне всегда чистота, порядок. Как бы ни был переполнен вагон, она всегда найдет время объявить название остановки, организовать поток пассажиров, а их за смену проходит до 1600 человек.
    Любит Виноградова свое дело, спорится у нее работа. Она успевает и продавать билеты пассажирам, и помочь войти или сойти с вагона престарелому.
    Тридцать три года работает на трамвае Мария Дмитриевна. За постоянную заботу о пассажирах об их культурном обслуживании ее по праву называют у нас лучшим кондуктором.

    По стопам отца
    Много лет работал слесарем на Калининском трамвае Иван Шутов. По его стопам пошел и сын — Петр.
    В 1928 году он поступил в школу ФЗУ Калининского трамвая. Через три года освоил профессию слесаря и начал работать в вагоноремонтных мастерских службы подвижного состава. Упорный и инициативный в труде, он через год был выдвинут бригадиром, в 1939 году — мастером участка планово-предупредительного ремонта, а затем начальником этого участка.
    Хорошо освоив трамвайное дело, Петр Иванович старается применить свои знания, вносит рационализаторские предложения, настойчиво претворяет их в жизнь. Шутов сконструировал стальную буксу сварной конструкции. Она оказалась удачной. Предложение принято, и теперь все буксы заменены новой конструкцией.
    Трудно и опасно поднимать аварийные вагоны на линии. Вагон весит 14—15 тонн. Малейшая оплошность, и он, сорвавшись с подъемных домкратов, может наделать немало бед.
    Пытливый ум Петра Ивановича и здесь нашел выход. Шутов сконструировал несложное приспособление, и кузов вагона подхватывается домкратами надежно и устойчиво.

    *  *  *
    У нас в трампарке много старых рабочих, которые проработали вот уже от двадцати до сорока пяти лет. Первым из них по праву следует назвать Петра Васильевича Иванова, за плечами которого 60 лет труда, из них 45 — на трамвае. Среди старых кадровиков — главный инженер Арсений Алексеевич Колобов, диспетчер службы движения Василий Петрович Львов, мастер службы пути Иван Григорьевич Пережогин, электрик службы подвижного состава Матвей Григорьевич Григорьев, перегонщик поездов Арсений Михайлович Корзин, кондуктор Серафима Ивановна Блинова и др. Всех их объединяет одно: любовь и преданность своему делу и доблестный труд на благо любимой Родины. Все они, как и весь советский народ, горячо одобряют документы Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира, полны горячего патриотического стремления внести свой вклад в укрепление могущества социалистической Родины.
    А. Пичугин, помощник главного инженера.
 

70 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ЗА ГОД

ПОЧЕТНА и ответственна работа водителя трамвая. Мы ежедневно перевозим тысячи пассажиров. Они требуют от нас высокой культуры обслуживания. Наша обязанность — отлично удовлетворять нужды трудящихся.
    Водителем я работаю 12 лет. В годы Великой Отечественной войны в числе других работниц трамвая ушла на фронт и защищала любимую Родину. Вернувшись из Советской Армии, вновь стала работать вагоновожатой. Старалась не отставать от более опытных работников, повышала свои технические знания, внимательно изучала инструкции.
    По почину водителя московского трамвая Полины Донниковой я и мои сменщицы т.т. Дмитриева и Базанова приняли поезд на социалистическую сохранность и обязались довести межремонтный пробег до 50 тысяч километров. Свое слово мы сдержали. Наш поезд прошел в прошлом году без ремонта более 70 тысяч километров при норме в 40 тысяч. В текущем году мы перекрыли норму пробега на 21 тысячу километров.
    Бригада добилась высокой регулярности движения поезда. Мы не имеем ни одной аварии, ни одного линейного происшествия. Что же позволило мне и моим подругам добиться таких результатов?
    Главное внимание мы уделяем техническому состоянию поезда. О малейшей неисправности немедленно заявляем ремонтникам, добиваемся от них отличной подготовки поезда к работе на линии. Мы изучили особенности своего поезда, слабые места. Это позволяет нам своевременно замечать малейшую неисправность. Тщательно принимаем поезд при выходе из ремонта, сами участвуем в нем.
    Во время рейса строго соблюдаем правила технической эксплуатации и уличного движения.
    Хорошо изучили свой маршрут: профиль и состояние пути, состояние контактной сети, места и время скопления транспорта и пешеходов, опасные перекрестки и участки маршрута. Наш коллектив работает дружно, мы учим кондукторов, советуемся с ними. Кондукторы нашего поезда ежемесячно выполняют план по перевозкам и во многом способствуют успешной работе вагоновожатых.
    Отмечая 50-летие Калининского трамвая, мы обещаем еще лучше работать, четко и бесперебойно обслуживать пассажиров, своим трудом крепить дело мира.
    А. ФОМИНА, вагоновожатая.
 

ВКЛАД РЕМОНТНИКОВ

Для удлинения межремонтного пробега и повышения надежности подвижного состава наша ремонтная бригада за последние два года внесла ряд конструктивных улучшений. Мы изменили конструкции песочниц, ввели цементацию тормозных валиков, втулок, буксовых наличников, стандартизацию тормозных башмаков, перестроили конструкцию тормозных распорных муфт.
    В содружестве с инженерно-техническими работниками создали новую сварную конструкцию рамы тележки моторного вагона, показавшую себя в эксплуатации с самой лучшей стороны.
    В творческом содружестве с водителями достигнуты серьезные успехи в удлинении межремонтного пробега вагонов. Средний пробег отремонтированных нами поездов достигает 55 тысяч километров при норме 40—45 тысяч, а некоторые поезда дают 60—70 тысяч километров пробега.
    Износ деталей пяти поездов, отремонтированных нашей бригадой, находится под наблюдением Академии коммунального хозяйства РСФСР. На основе изучения опыта работы отдельных трамвайных хозяйств устанавливаются новые, прогрессивные нормы межремонтного пробега. В ответ на обращение Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира мы обещаем работать еще лучше.
    П. ШУТОВ, мастер,
    И. СУЧКОВ, слесарь-бригадир.
 

КУЛЬТУРНО ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИРОВ

Поступая года четыре тому назад на работу в управление трамвая, я думала, что дело кондуктора — всего лишь продавать проездные билеты да объявлять название остановок. Но, как только вышла в первый раз на работу с кондуктором тов. Морозовой, поняла, что на кондуктора возлагаются большие обязанности. До выезда на линию кондуктор вместе с водителем тщательно принимает вагоны после ночного осмотра. При этом нужно осматривать пол, ступеньки и стены кузова, проверить состояние поручней, целость стекол и диванов, легко ли открываются и закрываются двери, хорошо ли действуют сигнальные звонки, ручной тормоз, система освещения вагона и т.д. Убедившись, что все исправно, и вагон готов к работе на линии, кондуктор дает водителю сигнал отправки.
    Работая на линии, я присматривалась, как внимательно и четко работает тов. Морозова, как она объявляет остановки, руководит посадкой и высадкой пассажиров, продает проездные билеты. На следующий день тов. Морозова вручила мне сумку и предложила самостоятельно от начала до конца отработать смену. Я старалась делать все так, как делала тов. Морозова, а она в это время следила за моей работой и подмечала мои недостатки.
    После сдачи экзамена я приступила к работе самостоятельно.
    В ноябре 1950 года комсомольская организация парка рекомендовала меня кондуктором на комсомольско-молодежный поезд № 24. Чтобы оправдать доверие, я взяла на себя обязательство лучше работать, культурно и вежливо обслуживать пассажиров, выполнять план на 110 процентов. Свое обещание выполнила.
    В нынешнем году, включившись в социалистическое соревнование, я взяла обязательство при культурном и вежливом обслуживании пассажиров годовой план выполнить ко Дню Сталинской Конституции и выполнила его раньше срока — 30 ноября.
    Бригада нашего поезда работает четко и слаженно, обеспечивает регулярность движения. Будем работать еще лучше, добьемся того, чтобы о нас всегда хорошо отзывались пассажиры.
    А. СМИРНОВА, кондуктор 1-го маршрута 24-го комсомольско-молодежного поезда.
 

СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА

В 1951 году коллектив службы пути добился значительных производственных успехов. Он из месяца в месяц перевыполняет программу ремонтных работ. На капитальный ремонт израсходовано 658 тысяч рублей.
    В этом году мы применяли путевые конструкции из высокоустойчивой марганцевистой стали, а при замене изношенных рельсов на поворотах — новые рельсы желобчатого типа. В результате на отремонтированных участках не было ни одного случая схода вагонов с рельсов или других аварий.
    Коллектив службы пути сверх годового плана в короткий срок выполнил работы по строительству двухпутевого ответвления на пл. Революции. Таким образом, мы выполнили наказ трудящихся города — соединить прямым сообщением «Пролетарку» с вагоностроительным заводом.
    Этих успехов коллектив службы пути добился благодаря развернутому социалистическому соревнованию. Бригады путейцев действовали четко и слаженно. Старые опытные работники т.т. Демидов, Гагин, Александров, Смирнов, Грязнов, Лазарев подготовили и обучили путевому ремонтному делу молодых рабочих, таких, как т.т. Сидоров, Аверьянов, электросварщики т.т. Букин. Клещев, ремонтные рабочие т.т. Кузнецова, Козырева, Сергачева, Тимофеева, Погиблова. Они хорошо переняли опыт и показывают образцы высокой производительности труда.
    С. ТУЛЯКОВ, технорук службы пути.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X