Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Май 1953

Последнее обновление: 2012-07-05

Содержание:
    • БЛАГОУСТРОЙСТВО НАШЕГО ГОРОДА (Л. АРЕФЬЕВ) // Калининская правда, 4 мая 1953 г.
    • Автобусные загвоздки (фельетон) (Г. АСТАФЬЕВ) // Калининская правда, 14 мая 1953 г.
 

Калининская правда, 14 мая, № 112 (9908)
Автобусные загвоздки (фельетон)

У небольшого деревянного здания с вывеской «Автобусная станция» толпятся группами люди. Одни ждут автобуса в Горицы, другие — в Рамешки, третьи — в Пушкино...
    Взоры многих устремлены в конец Кооперативного переулка: оттуда обычно появляются машины.
    — Идет, идет! — раздаются радостные голоса.
    Ожидающие торопливо берут в руки чемоданы, узелки, свертки, устремляются к автобусу.
    — Граждане! — объявляет кондуктор. — Автобус никуда не пойдет: едем в гараж, на ремонт.
    И снова тягостные часы ожидания.
    — Улита едет — когда-то будет, — иронизирует кто-то из пассажиров. — Но улита, наверное, быстрее передвигается, чем автобусы в Калининской автоколонне № 85.
    На станции есть расписание движения автобусов. Но часто около него можно услышать:
    — Это филькина грамота.
    — Не верь глазам своим.
    Главный зоотехник Горицкого райсельхозотдела Антонина Бочкина была командирована в областной центр по важным делам. Выполнив задание, она спешила вернуться в район.
    Камнем преткновения на ее пути встал автобус. Он должен был отправиться в 17 часов 45 минут. «Вот хорошо-то как! — думала тов. Бочкина, купив в кассе билет. — Вечером приеду, а утром — в колхоз...»
    Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В назначенное время автобус не появился на станции. Проходит час, другой, третий... Все нет!
    Вместе с Антониной Бочкиной волнуются, нервничают, ожидая автобуса, работница Калининского комбината искусственного волокна Мария Куликова, начальник Горицкой районной инспекции по качеству семян Клавдия Шарова, колхозница сельхозартели «Искры», Теблешского района, Пелагея Петухова... У каждого — срочное, неотложное дело. Каждый спешит...
    Не спешат только работники автоколонны. Автобус не пошел ни в десять вечера, ни в двенадцать ночи. Он вообще не пошел в тот день! В рейс автобус отправился лишь на другой день в 9 часов 15 минут — с опозданием почти на 16 часов!
    Говорят, нет правил без исключения. В автоколонне № 85 все происходит как раз наоборот: отправка автобусов по расписанию стала редким исключением, а нарушение расписания — правилом.
    С горечью рассказывают пассажиры (а диспетчерский журнал подтверждает):
    — В Петровское автобус должен был отправиться в 11 часов. Он вообще не пошел в этот день.
    — С опозданием на 45 минут пошел автобус в Пушкино.
    — На 1 час 40 минут позже, чем значилось в расписании, отправлен автобус в Рамешки...
    Таких примеров тьма тьмущая!
    На стенах вокзала красуются рекламы: «Пользуйтесь услугами легкового такси!», «Вызывайте такси!», «Звоните насчет такси по телефону 3-11-49».
    Измученные ожиданиями пассажиры начинают звонить по указанному телефону. Тщетно!
    — Я приезжал по вызову на совещание в областной финансовый отдел, — говорит старший инспектор госдоходов Тургиновского райфинотдела Иван Федотов. — Приехал, а обратно уехать не могу: дорога для автобусов закрыта, по ней могут проходить только легковые такси. Два дня я с группой тургиновских товарищей добивался такси, но так и не добился...
    Народная мудрость гласит, что из двух зол надо выбирать меньшее. Но пассажиры, прямо скажем, находятся в большом затруднении. Они не знают, какое зло меньше: часами ждать автобуса на станции или претерпевать мытарства в пути.
    ...Автомашина «КИ 35-72», которую вел шофер Анатолий Наполеонов, а сопровождала кондуктор Серафима Горчилова, встала уже у площади Революции, не проехав и километра от станции.
    — Не пойму, какая тут загвоздка, — повозившись в моторе, развел руками шофер.
    Тронулись. На улице Горького — снова «загвоздка»... Дорогой машина останавливалась чуть ли не на каждом километре. Расстояние до Гориц в 80 километров машина тащилась около 6 часов!
    Не лучше был и обратный рейс. Машина опять часто вставала. В 14 километрах от гор. Калинина лопнул баллон. Не успели после часовой «загвоздки» тронуться, как снова встали, кончился бензин. Наполеонов выпрашивал бензин у встречных шоферов и при этом опять сокрушался, что не поймет, в чем «загвоздка».
    В машине должно быть не более 16 пассажиров. Наполеонов вкупе с Горчиловой везли в Горицы 19 пассажиров, обратно — 21. Естественно, такое количество пассажиров невыгодно машине: она трещит по всем швам... Но это выгодно Наполеонову и Горчиловой: плата с пассажиров, которых они подхватывают в пути, становится солидной частью их личного дохода. Они знают: баллон спишут, бензин дадут дополнительно, а экипаж машины останется в выигрыше...
    Если поговорить с Ниной Алексеевной Бобровой, с другими руководящими товарищами из автоколонны, они найдут десятки «объективных» причин для оправдания своей плохой работы. Но они стыдливо умалчивают о главном — о разболтанности трудовой дисциплины среди некоторой части работников колонны, о равнодушном отношении к удовлетворению насущных нужд и потребностей трудящихся.
    Г. АСТАФЬЕВ.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X