Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Ноябрь 1958

Последнее обновление: 2012-01-15

Содержание:
    • Трамвайщики на трудовой вахте в честь XXI съезда партии // Благоустроим родной город!, 18 ноября 1958 г.
    • Новаторы производства (Н. БЕЛОВА)
    • Передовой водитель поезда Елизавета Перевозникова (В. ИВАНОВ)
    • Новые поезда Усть-Катавского завода
    • Кондуктор Анна Рубцова (А. ФИЛИППОВА)
    • Новый трамвайный путь
 

Благоустроим родной город!, 18 ноября, № 17 (из архива Тверского музея ГЭТ)
Трамвайщики на трудовой вахте в честь XXI съезда партии
План одиннадцати месяцев выполнен

Работники управления трамвая, включившись в соревнование за достойную встречу внеочередного XXI съезда партии, обязались досрочно, к десятому декабря, выполнить годовой план и перевезти дополнительно четыре миллиона пассажиров. Это обещание они подкрепляют практическими делами.
    Тринадцатого ноября трамвайщики выполнили задание одиннадцати месяцев, или перевезли 69 миллионов 500 тысяч пассажиров. Это на девять с лишним процентов больше, чем на то же число прошлого года.
    С начала года сэкономлено свыше 600 тысяч киловатт-часов электроэнергии на движении поездов и много смазочных материалов. Это позволило получить более 600 тысяч рублей сверхплановых накоплений.
    В дни подготовки к съезду закончена подготовка путевого и энергетического хозяйства к работе в зимних условиях. Хорошо подготовлены к зиме подвижной состав и производственные помещения.
    Сейчас в управлении нет производственников, не выполняющих сменных заданий. Растут ряды передовиков. О некоторых из них рассказывается на этой странице. Пусть их вдохновенный труд служит примером для всех рабочих и работниц управления.

 

Новаторы производства

Творчески трудится коллектив службы подвижного состава. Каждый шестой работник является рационализатором. В нынешнем году новаторы внесли более тридцати предложений.
    Сообщение о созыве XXI съезда партии вызвало в коллективе новую волну творческого подъема. В дни предсъездовского соревнования рационализаторы осуществили ряд предложений, благодаря чему на ряде участков механизированы трудоемкие процессы.
    Раньше притирка деталей воздушного оборудования вагонов производилась вручную. Теперь — на станке. Изготовили его начальник вагонного отделения Альберт Геннадьевич Родионов, слесари Александр Иванович Богомолов и Василий Ефремович Щеглов. Их новшество позволило рабочим, занятым на притирке, в два раза повысить производительность труда.
    Творчески трудится токарь Николай Георгиевич Кокарев. Он изготовил несколько приспособлений и тем самым повысил производительность станка. В эти дни токарь-новатор выполняет сменные нормы на 170—180 процентов.
    Несколько предложений по улучшению конструкции подвижного состава внес начальник планового ремонта вагонов, один из активных рационализаторов управления Петр Иванович Шутов.
    В настоящее время работники службы подвижного состава занимают одно из первых мест в соревновании коллектива управления трамвая.
    Н. БЕЛОВА, начальник технического отдела управления.
 

Передовой водитель поезда Елизавета Перевозникова

В нашем управлении с уважением произносят имя водителя трамвайного поезда Елизаветы Дмитриевны Перевозниковой. Она показывает пример, как надо бороться за отличное обслуживание пассажиров и за сохранение подвижного состава.
    За шестнадцать лет работы в управлении Елизавета Дмитриевна не допустила ни одной аварии. Точно, минута в минуту, доставляет она поезд с пассажирами к каждой остановке, умело преодолевает трудности. В ее работе много поучительного.
    В депо Елизавета Дмитриевна обычно приходит за полчаса до выхода поезда в рейс. За это время она внимательно осмотрит все агрегаты, проверит, в каком состоянии находятся освещение, двери, полы и песочницы. Обнаруженные недостатки немедленно устраняются.
    Когда поезд приходит на конечную остановку, Перевозникова тщательно проверяет, в каком состоянии находятся ходовые части и тормозная система. Это обеспечивает безопасность движения поезда и позволяет экономить электроэнергию.
    За годы своей работы на трамвае Перевозникова водила поезда различных маршрутов. И каждый раз при переходе с одного маршрута на другой изучала его во всех подробностях. Елизавета Дмитриевна хорошо знает профиль пути, состояние путей, дорожного покрова, посадочных площадок и контактной сети.
    Хорошо ею изучены пассажиропотоки по длине маршрута, в различное время дня, а также движение транспорта и пешеходов. Все это дает ей возможность правильно ориентироваться в сложной уличной обстановке города, выбирать наиболее выгодные энергетические режимы движения, обеспечивать полную безопасность движения.
    И хотя маршрут изучен до мельчайших подробностей, очередной рейс поезда полон неожиданностей, требует от водителя сосредоточенного внимания. Кажется, ничто не препятствует быстрому движению, путь свободен. Но водитель Перевозникова всегда настороже. Справа, обгоняя трамвай, идет автомашина. Впереди дом, огороженный забором. Шофер неизбежно должен будет выехать на трамвайные пути. Поэтому Елизавета Дмитриевна то и дело посматривает в зеркальный отражатель, притормаживая поезд.
    Перевозникова ежемесячно экономит много электроэнергии. Она выработала режим движения поезда для каждого перегона. Часть пути поезд идет по инерции. Экономия достигается также за счет содержания поезда в хорошем техническом состоянии.
    Свой опыт работы водитель Перевозникова охотно передает молодежи. Она обучила не одного молодого водителя искусству вождения поездов.
    В. ИВАНОВ, заместитель начальника службы движения.
    НА СНИМКЕ: Е. Д. Перевозникова.
    Фото Я. ЛЕВИТАНА.
 

Кондуктор Анна Рубцова

За одиннадцать лет работы кондуктором на Анну Павловну Рубцову не поступило ни одной жалобы от пассажиров. А благодарностей она имеет много. Каждый калининец, который едет в ее вагоне, неизменно испытывает чувство уважения и признательности к этой скромной женщине.
    Анна Павловна много душевной теплоты вкладывает в свой скромный труд кондуктора. Она внимательно следит за высадкой и посадкой пассажиров, громко объявляет остановки.
    От каждого пассажира кондуктор вежливо, но настойчиво требует проездной платы. В ее вагоне никто не проедет «зайцем». В вагоне обычно бывает тесно. Это не мешает, однако, Рубцовой пройти вперед и еще раз проверить, у всех ли пассажиров имеются билеты.
    Кондуктор Рубцова постоянно следит за чистотой в вагоне. На конечных остановках она подметает пол.
    Вот уже многие годы Анна Павловна из месяца в месяц выполняет и перевыполняет свое финансовое задание.
    Недавно в Ярославле состоялась кустовая конференция работников служб движения городского электротранспорта 23 городов. На этой конференции присутствовала и Анна Павловна Рубцова.
    В управлении трамвая Рубцову знают не только как лучшего кондуктора, но и как активного общественника. Она руководит школой передовых методов работы. Анна Павловна подготовила не один десяток кондукторов.
    А. ФИЛИППОВА, технорук службы движения управления трамвая.
    НА СНИМКЕ: А. П. Рубцова.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X