Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Май 1967

Последнее обновление: 2012-07-13

Содержание:
    • «Троллейбус следует до ВНИИСВ...» (А. ШИКИН) // Калининская правда, 1 мая 1967 г.
    • Открытие троллейбусной линии (фото Л. ШИМАНОВИЧА) // Калининская правда, 6 мая 1967 г.
    • ДЛЯ ВАС, ПАССАЖИРЫ! (подборка) // Калининская правда, 12 мая 1967 г.:
        • Новые возможности (Н. ЛЁШИН)
        • ДЛЯ РАБОТЫ И ОТДЫХА (М. ДЗКУЯ)
        • На стальных магистралях (Г. СУКОВА)
    • «ТАТРА-3» В РЕЙСЕ (Е. МАКСИМОВ) // Калининская правда, 21 мая 1967 г.
    • «ВОРОТА» ГОРОДА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (В. ГРАДОВА) // Калининская правда, 21 мая 1967 г.
    • «Памятники» бесхозяйственности (М. ВОРОБЬЕВ) // Калининская правда, 23 мая 1967 г.
    • ГОРОД ПЕРЕХОДИТ НА ПЯТИДНЕВКУ (беседа с В. А. ПЕШЕХОНОВЫМ) // Калининская правда, 25 мая 1967 г.
 

Калининская правда, 1 мая, № 103 (15096)
«Троллейбус следует до ВНИИСВ...»

Приятный подарок преподнесли жителям города Калинина к празднику 1 Мая строители — сдана в эксплуатацию первая очередь троллейбуса, закончен комплекс строительно-монтажных работ по депо, смонтировано 11,5 километра трассы, две тяговые подстанции.
    11,5 километра трассы... Скупые, сухие строки. А сколько за ними труда строителей и монтажников! Пробить не один километр кабельной траншеи в мороженом грунте в черте города и не повредить ни одной коммуникации, пройти дороги, трамвайные пути, очистить траншеи от снега, подготовить подушку под кабель — это ли не самоотверженный труд бригад строительного управления № 3 Н. Маркова, А. Рогова, работавших под руководством мастера Е. Арлашова!
    Электромонтажники бригады А. Зеленова вовремя установили опоры. В каждом метре контактной сети осталось тепло рук электромонтажников бригады А. Козлова.
    Много труда в общее дело вложено бригадой М. Степанова, электромонтажниками Л. Кувариным, Д. Клементьевым, коллективом наладчиков, монтажниками трамвайного парка.
    Электромонтажные работы на первой очереди троллейбуса были серьезным экзаменом для Калининского электромонтажного управления, и коллектив сдал этот экзамен. Скоро калининский троллейбус начнет работать.
    Следующая остановка троллейбуса — Театральная площадь.
    А. ШИКИН, инженер отдела подготовки производства Калининского электромонтажного управления треста «Центроэлектромонтаж».

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

Калининская правда, 12 мая, № 110 (15103)
ДЛЯ ВАС, ПАССАЖИРЫ!
Рубрика: Рабочая пятидневка

«Дорогая редакция! Некоторые предприятия нашего города уже перешли на пятидневную рабочую неделю, а в скором времени перейдут все основные предприятия города. Хотелось бы, чтобы «Калининская правда» рассказала о том, как в новых условиях будет работать городской транспорт.
    С. РАХНО, старший лейтенант милиции».

Вопрос, заданный тов. Рахно, интересует сейчас многих калининцев. Ответить на него редакция попросила руководителей автотранспортного управления, трамвайно-троллейбусного парка и начальника Калининского железнодорожного вокзала.

Новые возможности

Переход предприятий и учреждений на пятидневную рабочую неделю, естественно, вызывает изменения и в работе трамвайно-троллейбусного управления. Прежде всего нам предстояло скоординировать график движения поездов с графиками работы предприятий города. В результате мы пришли к выводу, что лучше всего начинать трудовой день в четыре часа утра и заканчивать его в час — в половине второго ночи. Тогда ни одна рабочая смена не выпадет из сферы нашего обслуживания. Конечно, по-прежнему останутся часы «пик», но количество поездов, курсирующих в начале и конце смен, будет увеличено.
    В этом квартале мы получаем тридцать новых вагонов. Поезда «Татра» поставляет Советскому Союзу Чехословакия. Скоро они станут обслуживать калининцев.
    Увеличение числа поездов соответственно увеличит количество рейсов, сократит время ожидания на остановках. На первом маршруте сейчас курсируют десять поездов, интервал равен десяти-одиннадцати минутам. Два дополнительных поезда сократят интервал до семи-восьми минут. Подобные изменения будут почти на всех маршрутах.
    Я не случайно назвал наше управление трамвайно-троллейбусным. Жителей поселка Химинститута будут обслуживать десять троллейбусов с интервалами между рейсами в восемь минут. Березовая роща на берегу Волги станет еще более доступным местом отдыха.
    Нынче планируется ввод новой трамвайной линии, которая свяжет два крупных промышленных района — Новопромышленный и Пролетарский. Новая линия пройдет по проезду Дарвина, улице Спартака.
    Таким образом, у нас есть немало возможностей, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей Калинина. И мы приложим все усилия, чтобы обслуживание было отличным.
    Н. ЛЁШИН, начальник трамвайно-троллейбусного парка.

ДЛЯ РАБОТЫ И ОТДЫХА

Расскажу коротко о работе городского и междугородного автомобильного транспорта в связи с переходом на пятидневную неделю. График движения автобусов, образно говоря, впишется в режим работы смен таких крупных городских предприятий, как вагоностроительный завод, комбинаты искусственного волокна и искусственной кожи, экскаваторный завод и другие предприятия. Автобусы на линии будут находиться с пяти утра до двух часов ночи. Таксомоторный парк перейдет на круглосуточное обслуживание населения.
    Примерно с сентября нынешнего года в трех микрорайонах города оборудуем сборные пункты для детей. Родители утром будут приводить ребятишек на пункт и оставлять их в специальном автобусе. Малыши под опекой няни отправятся в детский садик, где их встретят воспитатели. Вечером юные пассажиры вновь в сопровождении няни возвратятся на пункт. Перевозка детей без родителей удобна и для самих малышей, и для взрослых.
    В выходные и праздничные дни городские автобусы будут работать с восьми часов утра. «Поздно!» — воскликнут рыболовы, охотники и те, кто любит на утренней заре отправиться в лес. Не волнуйтесь! Для вас предусмотрены специальные ранние рейсы. Такие автобусы будут отходить от автовокзала. Если какое-либо из предприятий попросит подать машину в назначенное место — пожалуйста, заявка будет выполнена.
    Учтены и нужды тружеников села. Многим захочется в выходной день приехать в город, сходить в кино, театр. В такие дни мы постараемся пораньше отправлять автобусы в сторону Тургинова, Пушкина, Максатихи.
    Ежесуточно автобусы перевозят более 380 тысяч трудящихся области. Чтобы лучше обслуживать пассажиров, автомобилисты приступили к строительству. В Бежецке и Кимрах заложены фундаменты благоустроенных автобусных станций. Здесь будет все необходимое для пассажира: кассовый зал, зал ожидания, буфет, комната матери и ребенка и многое другое. Такая же станция проектируется в Максатихе. В Ржеве намечается строительство крупного автовокзала. На эти цели государство отпускает около 400 тысяч рублей.
    При Калининском автовокзале предполагается организовать хозрасчетную контору. Через нее граждане смогут приобрести билет на любой загородный и междугородный автобус. Контора будет снабжать жителей транспортом для перевозки грузов. Нужно выехать с семьей на дачу — позвоните в контору, и в назначенное время прибудет машина. В Ржеве такой филиал конторы уже действует. Подобные филиалы откроются скоро в Вышнем Волочке и Кимрах.
    М. ДЗКУЯ, начальник облавтоуправления.

На стальных магистралях

Коллектив коммунистического труда железнодорожного вокзала станции Калинин, как и все предприятия нашей области, готовится к переходу на пятидневную рабочую неделю. Нам предстоит многое сделать, чтобы обеспечить перевозку пассажиров по железнодорожной магистрали.
    Предполагается, например, изменить график движения пригородных поездов. Трудовой день на многих фабриках и заводах начнется в шесть утра. Вторая смена будет приступать к работе в 15 часов, третья смена закончится в 23 или 24 часа. Соответственно этому изменится и расписание прибытия и отправления поезда Калинин — Лихославль. Два поезда будут уходить до станции Васильевский Мох: один — в 14 часов с минутами, другой — в 17.
    Вполне понятно, что два выходных дня в неделю значительно увеличат приток пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, особенно летом, когда большинству горожан захочется провести выходные дни на лоне природы. В этот период возрастут поездки тружеников за грибами и ягодами, в пионерские лагеря, детские сады и на дачи.
    В июне, июле, августе мы запланировали пустить ряд дополнительных поездов. В пять утра можно будет уехать по направлению к Москве, в 8 часов — до станции Кулицкая. В предпраздничные дни поезда станут ходить по нескольку раз в сутки. На днях один такой дополнительный поезд Калинин — Осташков совершил уже первые свои рейсы. А в канун Первомая от станции Калинин отошел специальный поезд на Ленинград. К станции назначения он прибыл около пяти часов утра. Пассажиры одобрили этот дополнительный маршрут. Такие поезда станут курсировать и впредь.
    Чтобы избежать сутолоки при обслуживании тысяч отъезжающих и приезжающих граждан, на станции Калинин организована предварительная продажа билетов на дополнительные поезда и на те, что отправляются с московских вокзалов. Любое предприятие и учреждение может сделать заявки на групповые и экскурсионные поездки. Наш представитель выедет на место и оформит билеты.
    Остается добавить, что новое расписание движения поездов начнет действовать с 15 мая текущего года. График очень насыщенный, обижен никто не будет.
    Г. СУКОВА, начальник железнодорожного вокзала станции Калинин.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

Калининская правда, 21 мая, № 117 (15110) –> В. Финкельштейн. Летопись Твери. Тверь, 1996.
«ТАТРА-3» В РЕЙСЕ

Сегодня мне здорово повезло: один из первых немногих счастливцев еду в новом, удобном трамвайном вагоне. Мягкие кресла, люминесцентные лампы на потолке, уютно, прохладно.
    Особенно хорошо чувствует себя водитель. В самом деле: нажал на кнопку — и трамвай тронулся в путь, нажал на другую — он остановился.
    Вчера такие вагоны отправились в первые рейсы. Прибыли они к нам из братской Чехословакии, а называются «Татра-3».
    — Мы получили 30 таких вагонов, — рассказывает начальник Калининского трамвайно-троллейбусного управления Н. И. Лёшин. — В будущем году получим еще двадцать. Трамваи «Татра-3» имеют ряд преимуществ. В экстренных случаях вагон можно остановить почти моментально. Зимой в них будет тепло, летом прохладно.
    Е. МАКСИМОВ, печатник полиграфкомбината.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

Калининская правда, 23 мая, № 118 (15111)
«Памятники» бесхозяйственности
Рубрика: О КУЛЬТУРЕ ГОРОДА

Когда-то на Советской улице областного центра стояли деревянные столбы с пасынками из рельсов и световые колонны с лампами накаливания. Потом вместо старых колонн с шаровой арматурой установили новые — с дуговыми лампами дневного света. Убрали с улицы и деревянные столбы с паутиной проводов, а подвеску релейного провода трамвая укрепили в стенах зданий.
    Сделано хорошее дело. Центральная улица города Калинина стала просторнее и наряднее. Но не обошлось без ложки дегтя. Работники горсвета (директор тов. Юткин) при демонтаже колонн не стали утруждать себя лишними хлопотами и разобрали только наземную часть, а чугунное основание колонн оставили. Деревянные столбы с рельсами тоже не выкопали, а срезали. Те, что оказались ниже полотна тротуара, со временем закрыли асфальтом, а во многих местах остатки колонн и рельсов так и торчат: у Путевого дворца. Дома учителя, кинотеатра «Вулкан», домов №№ 4, 6, 10/4, 35, 39, 41, 43, 45, 53 Советской улицы.
    Тысячи людей ежедневно шлифуют ботинками торчащие на тротуаре болты колонн и острые концы рельсов. Спотыкаются пешеходы и недобрым словом вспоминают благоустроителей города. А «памятники» бесхозяйственности продолжают торчать.
    Кстати сказать, к остаткам столбов никто не признается. Но их хозяина нетрудно найти, стоит только зайти в сквер школы № 6. Там в натуральную величину стоит такой столб с пасынками из рельсов, что стояли по всей Советской улице. Хозяином его является управление трамвая.
    М. ВОРОБЬЕВ.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему. Между прочим, через 40 лет остатки столбов с пасынками из рельсов кое-где ещё удаётся найти: у д. 4/30 по ул. С. Перовской (трамваи там уже давно не ходят); на Петербургском шоссе на участке от заставы до химбазы по чётной стороне; в сквере у Горбатого моста вблизи ДСК (эти столбы относились, похоже, к ж/д); в сквере у памятника И.А. Крылову пасынки от одного столба сохранились целиком; а у д. 20 по Петербургскому шоссе сохранился даже натуральный столб!

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X