Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Август 1967

Последнее обновление: 2008-01-07

Содержание:
    • ПО НОВЫМ МАРШРУТАМ // Калининская правда, 15 августа 1967 г.
    • Главное — пассажир (Н. ВАЛАКИН, А. ЯКОВЛЕВ, В. ЧЕГУЛОВ) // Калининская правда, 30 августа 1967 г.
 

Калининская правда, 30 августа, № 202 (15195)
Главное — пассажир
Рубрика: Как вас обслуживают?

Ревизор станции Калинин тов. Тарасов в претензии к работникам трамвая — своим, так сказать, родным братьям. Ведь трамвай и железная дорога — родственники.
    — На работу не знаешь, как добраться, — говорит он. — У нас есть утренний шестичасовой поезд, а трамваи еще «спят». И поезд уходит почти пустым: пассажиры на него опаздывают.
    Немало казусов происходит с пассажирами, которые торопятся к поездам, отходящим из Калинина в 11 часов 55 минут (к Москве) и в 12 часов 14 минут (к Лихославлю).
    Одному из участников нашего рейда пришлось в это время ждать трамвая на остановке улица «Правды». Минут двадцать стоял он. Мимо прошло несколько поездов разных маршрутов, но каждый раз водитель объявлял:
    — Вагон идет в парк...
    В самом затруднительном положении оказываются те, кто прибыл ночным или вечерним поездом. Не будем далеко ходить за фактами. Одному из нас пришлось возвращаться из Москвы поездом, прибывающим в Калинин в 22 часа 9 минут. Поезд был переполнен. На трамвайной остановке толпа. Пошел дождь. Двадцать минут ждали шестой номер. Не успели все сесть, как кондуктор дал отправку. Через десять минут опять шестой. Уже у трампарка попался навстречу номер пятый. А «двойки» так и не было.
    Вам не нравится трамвай? Извольте ехать автобусом. Но приготовьтесь к тому, что и тут не легче. Например, нам не раз приходилось ждать автобусы шестого, четвертого и семнадцатого маршрутов по полчаса, по сорок минут. Такие истории бывают и на других маршрутах.
    В чем же дело? Почему городской транспорт неудовлетворительно обслуживает население?
    С этим вопросом мы обратились, в частности, к начальнику службы движения трамвайно-троллейбусного парка А. П. Гужову. Речь зашла о том, почему трамваи среди бела дня идут в парк.
    — Метод дневного осмотра, — заявил тов. Гужов. — наиболее рентабельный.
    Очень хорошо, что тов. Гужов заботится о рентабельности, но не мешало бы позаботиться и о пассажирах, томящихся на трамвайных остановках.
    Конечно, есть у коллектива трампарка и трудности. Не хватает, например, 76 вагоновожатых. Дело в том, что мало идет на эту работу молодежи. В этом должны бы помочь трампарку и исполком городского Совета, и школы, и горком комсомола. (А кто поможет ТТУ в 2008 году? - А. Х.)
    Руководителям городского транспорта следовало бы почаще советоваться с пассажирами, как улучшить обслуживание населения.
    Если взглянуть на справку о выполнении социалистических обязательств коллективом Калининского автобусного парка в честь 50-летия Великого Октября, на первый взгляд все покажется хорошо, благополучно. Сверх плана перевезено за полугодие 24 тысячи пассажиров.
    Однако количество перевезенных пассажиров еще не говорит об успехах. Как они перевезены? Вот в чем вопрос! А мы уже говорили о том, сколько нервов тратится на остановках и сколько пуговиц отрывается в автобусах.
    Цифры могут быть весьма коварной вещью. Пассажиров перевезено больше, чем намечалось, а обязательства по сверхплановым накоплениям не выполнены, себестоимость пассажирокилометра не снижена, как намечалось, коэффициент технической готовности ниже запланированного. Автобусный парк недодал государству за полугодие 78 тысяч рублей.
    Автобусный парк эксплуатируется бесхозяйственно, нет регулярного технического осмотра машин, отчего они часто выходят из строя и сходят с линии. Только за пять месяцев было более двух тысяч заездов в гараж из-за неисправностей. Происходит это потому, что из парка автобусы выходят неотремонтированными. Инженер автоуправления тов. Бородин обнаружил однажды такую картину. В рапортичке было указано, что отремонтировано 26 автомашин, а на самом деле оказалось только шесть. Остальные вышли на линию неисправными.
    А что происходит на речном вокзале?
    Первое препятствие на пути речного пассажира — касса. Перед ней всегда толпа. Волнение: хватит ли билетов?! И всё потому, что билеты начинают продавать лишь за час до отправки катера. Кассир один-единственный. А почему бы не посадить к окошку другого кассира, который занимался бы предварительной продажей? Кажется, мелочь, но и она говорит о том, что здесь позабыли: главное — о пассажире, его удобствах.
    Препятствие в виде кассы стоит и на пути тех, кто едет пригородными поездами. Об этом уже поднимался вопрос в газете. Начальник станции Калинин В. В. Милов ответил на критику полумерами: увеличил число работников городской кассы. Но в течение нескольких лет не решается вопрос о разгрузке помещения кассы. Почему бы не организовать предварительную продажу билетов в неиспользуемых кассах пристанционного тоннеля?
    Главное — пассажир, его интересы, своевременное, культурное обслуживание его. Вот о чем нельзя забывать работникам городского транспорта.
    Рейдовая бригада «Калининской правды» — Н. ВАЛАКИН, А. ЯКОВЛЕВ, В. ЧЕГУЛОВ.

© 2006-2008 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X