Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Март 1972
Оглавление раздела

Последнее обновление: 02.02.2008

"Калининская правда" 25 марта, №71 (16593) -> В. Финкельштейн. "Летопись Твери". Тверь, 1996.
НА ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЯХ

К IV сессии Калининского городского Совета

Вначале немного истории. Первый трамвай в Твери был пущен 28 августа 1901 года. В то время только тринадцать городов России имели трамвайное сообщение. В мае 1948 года была организована пассажирская автоколонна № 85 (сейчас — Калининское автотранспортное предприятие № 1). С тех пор началось регулярное движение автобусов и такси. А 5 мая 1967 по улицам Калинина прошел первый троллейбус.
    Это история. А вот день настоящий. В 1971 году трамваями, троллейбусами и автобусами перевезено 150,5 млн. горожан, на линиях пригородного сообщения — 3,9 млн. автобусами и более 3,3 млн. пассажиров электричками. За пятилетие объем перевозок городского пассажирского транспорта увеличился на 7,5 процента.
    Почти все мы, калининцы, выходя утром из дому, отправляемся на ближайшую остановку. Все мы — пассажиры. Поэтому понятна настойчивая заинтересованность всех калининцев в успешном развитии городского транспорта.
    За последние пять лет в развитие производственно-эксплуатационной базы общественного транспорта в областном центре вложено свыше 4,5 млн. рублей. Введены в эксплуатацию четыре очереди троллейбусных линий с общей протяженностью контактной сети 43,2 км, построено 6,3 км трамвайных путей, общая протяженность их достигла 72,6 км. Значительно пополнился и обновился подвижной состав. Получены 90 трамвайных вагонов, 53 троллейбуса, 151 автобус и 183 автомобиля-такси.
    Ведущее место в городских пассажирских перевозках принадлежит электротранспорту (77 процентов). А вот объем работы автобусного транспорта в пределах города неуклонно снижается. Так, в 1971 году в городе автобусами перевезено 35,4 млн. пассажиров, или на 1,8 млн. меньше, чем в 1967 году. Сейчас удельный вес автобусных перевозок в обшей системе городского пассажирского транспорта составляет только 23 процента, что не соответствует его технико-экономическим возможностям. Быстрый рост города, вызванный строительством новых микрорайонов, осложняет транспортные связи населения. Основную роль на первом этапе их развития должен играть автобусный транспорт.
    Развитию автобусного сообщения способствует возможность использования уличной сети без дополнительных капитальных вложений, а также высокая маневренность этого вида транспорта. Применение скоростных автобусных маршрутов позволяет дублировать маршруты всех видов городского транспорта. Транспортному управлению (начальник М. Д. Дзкуя), пассажирскому автотранспортному предприятию № 1 (Н. Г. Назаров) необходимо пересмотреть свое отношение к городским перевозкам.
    Население города пользуется и такси. Парк этих машин доведен до 200 единиц. Большой популярностью у населения пользовались маршрутные такси. Но этот удобный вид транспорта, который нашел широкое распространение в других городах, по необъективным причинам был ликвидирован в Калинине в 1968 году.
    При столь солидном городском транспортном хозяйстве у калининцев немало к нему претензий. Темпы развития транспорта отстают от темпа роста города и его населения. Здесь есть свои трудности и объективные причины. В городе отсутствуют кольцевые маршруты, которые проходили бы через периферийные микрорайоны. Увеличение территории города отделяет предприятия от жилых массивов, ведет к появлению встречных и перекрещивающихся потоков транспорта. Мощность ремонтно-эксплуатационной базы не соответствует парку подвижного состава. Осложнен утренний выпуск ста поездов трамвая из одного депо. Пассажирские транспортные предприятия недостаточно обеспечены оборудованием, запасными частями. Есть и другие трудности.
    Осложняет работу транспорта пропускная способность калининских улиц. Возникает парадокс: из года в год увеличиваются скорость и мощность транспорта, а практическая скорость движения падает. А чем медленнее движется транспорт, тем большее количество его требуется.
    Пассажирские предприятия нуждаются в шефской помощи промышленных и строительных организаций. В этом отношении у нас есть некоторый опыт. Полезные взаимоотношения сложились между транспортниками и Заволжским опорно-показательным домостроительным комбинатом. На протяжении многих лет комбинат оказывает помощь трамвайно-троллейбусному управлению в решении многих технических вопросов, выделяет необходимые строительные материалы. Коллектив комбината взял шефство над трамвайным маршрутом № 5. Теперь в Калинине можно встретить трамвайные поезда «Домостроитель». Трамвайно-троллейбусное управление закрепило за этим маршрутом лучших водителей, скомплектовало поезда из новых вагонов. Заволжский ДСК осуществляет общественный контроль в трамвайных вагонах, принимает долевое участие в ремонте вагонов и трамвайных путей пятого маршрута.
    Одной из важнейших задач девятой пятилетки, как это предусматривается в Директивах XXIV съезда КПСС, является обеспечение дальнейшего развития всех видов пассажирского транспорта, повышение мощности и маневренности транспортной сети. Что же ожидает калининских пассажиров? Прибавятся 50 вагонов трамвая, 45 троллейбусов, 208 автобусов и 240 такси. Объем перевозок всеми видами транспорта ощутимо возрастет. Пролягут новые троллейбусные трассы в микрорайоны: в 1972 году — в микрорайон «Чайка» (по проспекту Победы), в 1973 году — в «Первомайский» (по улице Беговой), в 1974 году — в микрорайон «Южный» (через путепровод по Волоколамскому проспекту), в 1975 году — в «Северо-Западный» (первая очередь — до вагоностроительного завода).
    В 1974 году будет разработана комплексная схема развития городского пассажирского транспорта на 10 — 15 лет. Развитие городского транспорта будет рассматриваться комплексно, во взаимосвязи с решением смежных вопросов: снижением транспортных шумов, оздоровлением воздушного бассейна, улучшением планировочных решений районов города с учетом наиболее рациональных транспортных коммуникаций, улучшением автоматизированных систем управления всеми видами общественного транспорта.
    Как видим, перспективы радостные. В них учтены интересы и транспортников, и пассажиров.
    Л. НОВИКОВ, заведующий отделом пассажирского транспорта исполкома Калининского горсовета.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X