Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Август 1976

Последнее обновление: 2012-01-15

Содержание:
    • ВОЗРАСТ, КОТОРЫЙ НЕ СТАРИТ (А. ВРУБЛЕВСКИЙ, В. ЧЕРКАШИНА) // Калининская правда, 29 августа 1976 г.
 

Калининская правда, 29 августа, № 204 (17945) (из архива Тверского музея ГЭТ)
ВОЗРАСТ, КОТОРЫЙ НЕ СТАРИТ

Калининскому трамваю исполнилось 75 лет. Хотелось бы узнать его историю, его сегодняшний день.
    Н. Кузнецов.

НАСЕЛЕНИЕ Твери в конце XIX века начало быстро расти. Город расстраивался. Возникла необходимость связать промышленные предприятия с центром общественным транспортом.
    И вот Тверская городская управа заключила договор с уполномоченным от иностранных фирм на постройку городской железной дороги и электрической станции. В договоре говорилось: «...уполномоченный иностранных предпринимателей обязуется устроить в городе Твери, в определенном настоящими условиями районе, за свой счет и риск, для перевозки пассажиров и грузов городскую железную дорогу (трамвай) с подвижным составом и всеми принадлежностями эксплуатации для движения по улицам, поименованным в договоре...»
    Трамвайное движение открылось 28 августа 1901 года. Это был узкоколейный путь, который пролег от железнодорожного вокзала до Морозовской фабрики. Протяженность его вместе с разъездами была более семи километров. Об условиях, в которых приходилось работать первым трамвайщикам, говорит следующий факт. В 1915 году весь линейный персонал отказался от работы. Движение в городе было приостановлено. На примитивной ремонтной базе использовали, в основном, ручной труд. Зимой донимали холода, работать приходилось почти под открытым небом. Не обогревались и сами вагоны, маломощные, тихоходные, с трудом вмещавшие тридцать человек. Да и заработная плата была невелика. Все это не раз вызывало волнения и недовольство рабочих. Но хозяев электрической дороги интересовала только прибыль.
    Советской власти в наследство достались два десятка до предела изношенных вагончиков, да неухоженные, требующие ремонта трамвайные пути...
    А потом была Отечественная война. Большой ущерб нанесли городу немецко-фашистские захватчики. Сумма ущерба городскому транспорту определилась семизначным числом. Были повреждены трамвайные пути, местами оборваны и увезены провода контактных сетей, уничтожены опоры. Часть вагонов сгорела, другая — вышла из строя.
    Тем не менее с первых же дней освобождения начались восстановительные работы. И вскоре три отремонтированные вагончика уже двигались по улицам города. Это была заслуга в основном женщин и подростков, заменивших в трамвайном хозяйстве тех, кто ушел на фронт.
    Сейчас Калининское трамвайно-троллейбусное управление — одна из самых представительных и необходимых городу организаций. Достаточно сказать, что его услугами ежедневно пользуются более 400 тысяч горожан.
    Протяженность трамвайных путей в настоящее время больше восьмидесяти километров. Каждый день по тринадцати маршрутам отправляются сто восемьдесят вагонов. Посмотрите, как выглядят они сегодня. Удобные, вместительные, комфортабельные, приятно и пассажирам, и водителям.
    Другим стал и труд. Парк постоянно обновляется. Только недавно прибыла еще одна партия новых чехословацких трамваев. После обкатки они появятся на маршрутах. Поступает новое оборудование для мастерских. Тесно стало в старом депо — построили еще одно в Заволжском районе.
    Управление приняло на вооружение прогрессивные формы оплаты. Повысились заработки водителей и слесарей. Теперь решили до конца года обеспечить форменной одеждой линейный персонал.
    Число работающих в ТТУ подходит к двум тысячам. Только за последние два года в коллектив пришло более 400 человек. Это водители, энергетики, путейцы, слесари, строители, инженерно-технические работники. Большинство — специалисты со средним и высшим образованием.
    Предприятие растет, набирает силы. В центре внимания не только производственные вопросы, но и создание, улучшение условий труда и отдыха. Запланировали, например, построить свою загородную базу. К осуществлению замысла уже приступили. Дети работников отдыхают в прекрасном пионерском лагере. Недавно появился собственный профилакторий.
    Есть свой клуб. Участников самодеятельности, вокально-инструментальный ансамбль, хорошо знают не только в цехах, где они часто выступают во время обеденных перерывов и между сменами. Гордятся здесь своими спортсменами — чемпионами области по различным видам спорта.
    За прошлый год число пассажирских перевозок на трамвае составило 96,2 миллиона человек. В этом году будет перевезено на два миллиона больше. Количество рейсов, сделанных за семь месяцев прошлого года, по сравнению с нынешним возросло почти на восемнадцать тысяч.
    Большими праздниками для всех стали посвящение в рабочие выпускников профтехучилища, проводы молодежи на службу в армию, чествование ветеранов и их уход на заслуженный отдых. А сейчас появляется новая традиция — чествовать тех, кому повышается класс. Если в петлицах водителя трамвая увидите три звездочки, знайте: это первоклассный специалист. Четыре — значит, еще и наставник.
    Обычным для всех в управлении стало, когда на смену отцу приходит сын, место старшего брата занимают младшие. Здесь можно насчитать несколько рабочих династий. Самые уважаемые среди них — Коршуновы, проработавшие в ТТУ в общей сложности около двухсот тридцати лет. Рабочий стаж династии Даниловых перевалил за полтора века.
    А. ВРУБЛЕВСКИЙ, В. ЧЕРКАШИНА.
    НА СНИМКАХ: передовики производства ТТУ водитель-инструктор В. П. Звягина; слесарь-электрик Б. П. Голиков; старый тверской трамвай; 1976 год, трамвай на Тверском проспекте.
    Фото А. Комарова и О. Золотарёва.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X