Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Февраль 1978

Последнее обновление: 2015-02-15

Содержание:
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – КОЛЛЕКТИВНАЯ (В. ГЛУХОВ) // Калининская правда, 24 февраля 1978 г.
    • СЛОВО ТРАМВАЙЩИКОВ (М. ЯКОВЛЕВ) // Калининская правда, 26 февраля 1978 г.
 

Калининская правда, 24 февраля, № 45 (18397), 2 с. (сменная для г. Калинина)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – КОЛЛЕКТИВНАЯ

Что значит эффективность производства и качество работы для автомобилиста? — думали мы, обсуждая в своей бригаде Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. И рассуждали так. Эффективность — это когда на линию нашего маршрута выходит запланированное число автобусов, когда получен полный сбор выручки от перевозки пассажиров, бригада экономит топливо, резину. Ну а качество нашей работы — это высокая культура обслуживания пассажиров, то есть строгое соблюдение графиков движения машин, внимательность, предупредительность водителей. Хороший водитель никогда не захлопнет дверь перед носом подбегающего человека, подождет старушку, женщину с ребенком, объявит следующую остановку, обязательно будет иметь у себя абонементные талоны...
    Бригада наша в общем-то хорошая. Большинство водителей именно так и работает на линии. Не случайно наш седьмой маршрут является образцово-показательным. Но, как говорится, в семье не без урода. Бывали нарушения трудовой дисциплины, и это так или иначе бросало тень на всю бригаду (а в ней более тридцати человек), снижало эффективность и качество ее работы.
    Как сделать, чтобы такого не случалось? И я тогда предложил:
    — Давайте возьмем коллективную ответственность за состояние трудовой дисциплины в нашей бригаде. Пусть каждый прогул, каждое опоздание на работу будет укором всей бригаде, бьет морально и материально по каждому. В случае нарушения трудовой дисциплины все члены бригады лишаются премии за выполнение бригадного плана на 50 процентов...
    Предложение это члены бригады встретили по-разному. Кто сразу поддержал, одобрил, кто высказал сомнение. Обсуждали вопрос бурно. Но в конце концов все согласились с предложением. Кроме того, тут же были пересмотрены ранее принятые социалистические обязательства в сторону их увеличения. Так, было решено план по выручке выполнить на 101 процент, каждому автобусу отработать на линии не менее 325 дней, сэкономить 19,5 тысячи литров дизельного топлива.
    Времени с того дня, как мы обсуждали Письмо, прошло немного. Но уже можно сказать, что коллективная ответственность за состояние дел в бригаде приносит свои хорошие плоды. За январь ни бригада, ни один ее член не получили ни одного замечания. Обслуживание пассажиров на линии еще более улучшилось.
    Люди есть люди. Некоторые не прочь бы после напряженного трудового дня пропустить дома или в компании друзей одну-другую рюмочку. И раньше так случалось нередко. Теперь наши водители стали рассуждать примерно так: «Если я выпью хотя бы немного, завтра утром приду на работу с винным перегаром. Значит, меня не допустят к рулю. Из-за меня будут страдать тридцать с лишним членов бригады».
    На линии с машиной всякое может случиться — резина вдруг лопнет, откажет в работе какой-нибудь узел... Раньше это мало кого беспокоило. Теперь водители быстро, на ходу перестраивают свою работу, делают так, чтобы пассажиры не почувствовали отсутствие одной из машин на линии: они немного увеличивают скорость движения, сокращают стоянки на автобусных остановках, при необходимости отдадут товарищу, «загорающему» на дороге, свою запасную камеру, чтобы тот быстрее встал на колеса... С отдельными водителями приходится вести большую воспитательную работу. Но главное сделано: люди поняли, что коллективная ответственность — дело нужное, важное. Она позволяет значительно поднять дисциплину труда, без чего трудно добиться повышения эффективности и качества работы, невозможно работать на транспорте, и тем более перевозить людей — самый ценный капитал нашего общества. И стали больше контролировать дела и поступки не только свои личные, но и товарищей по труду, больше беспокоиться, как бы не подвести бригаду.
    В. ГЛУХОВ, бригадир-водитель бригады № 7 пассажирского автотранспортного предприятия № 1.
 

Калининская правда, 26 февраля, № 47 (18399), 1 с.
СЛОВО ТРАМВАЙЩИКОВ

В цехе планово-предупредительного ремонта Калининского трамвайно-троллейбусного управления состоялся митинг, посвященный патриотической инициативе московских предприятий о проведении коммунистического субботника.
    Водитель трамвая О. В. Егорова, награжденная орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени слесарь В. А. Кротов, награжденный орденом Трудового Красного Знамени начальник района контактной сети И. А. Яковлев, другие выступавшие призвали собравшихся поддержать инициативу москвичей, всем выйти 22 апреля на свои рабочие места и отметить 108-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина наивысшей производительностью труда.
    Собравшиеся единодушно решили отремонтировать в этот день пять трамвайных вагонов и три троллейбуса; перевезти 379 тысяч пассажиров, обеспечив при этом высокую культуру обслуживания и точное соблюдение установленного графика движения; обеспечить выполнение всех производственных процессов за счет сэкономленной электроэнергии.
    М. ЯКОВЛЕВ.

 

© 2006-2015 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X