Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Март 1978

Последнее обновление: 2015-02-15

Содержание:
    • ПРОФЕССИЯ ПО НАСЛЕДСТВУ (В. ЧЕРНЯВСКИЙ) // Калининская правда, 12 марта 1978 г.
    • ВСЁ О ТРАМВАЕ (Г. СМИРНОВ) // Калининская правда, 18 марта 1978 г.
 

Калининская правда, 12 марта, № 58 (18410), 4 с.
ПРОФЕССИЯ ПО НАСЛЕДСТВУ
Раздел: Семейный огонёк

Александр Степанович собирался на работу, когда к нему обратился сын Валерий.
    — Папа, возьми меня с собой. Хочу как ты, быть водителем автобуса.
    И привел А. С. Орлов сына в Калининское пассажирское автотранспортное предприятие № 1, где сам работает уже много лет.
    — Принимайте пополнение, — сказал он в отделе кадров.
    — Очень хорошо, но быть водителем, особенно автобуса, дело не легкое, — предупредили парня.
    — Обижаться не будете, — ответил Валерий.
    И он оказался хозяином своих слов. С отличием закончил курсы шоферов, успешно прошел практику. Было это три года назад. С тех пор Орловы ходят на работу вместе. Профессия стала семейной. И Валерий, как и отец, постоянно в числе передовиков производства, активный общественник. В коллективе об Орловых говорят только хорошее.
    Ведет вечерним городом автобус 17-го маршрута кандидат в члены КПСС, профгрупорг Валерий Орлов. Навстречу идет автобус маршрута № 6. За рулем — бригадир Александр Степанович Орлов. Поравнялись. Валерий поднимает руку, мол все в порядке.
    Высокие обязательства приняла в честь 60-летия Ленинского комсомола комсомольско-молодежная бригада, в которой работает Валерий. В них записано немало пунктов, выполнение которых обеспечит коллективу бригады высокие производственные показатели, культуру обслуживания пассажиров. Наивысших показателей водители бригады решили добиться, участвуя в ленинском коммунистическом субботнике. Инициатором этих обязательств был заместитель бригадира Валерий Орлов.
    В. ЧЕРНЯВСКИЙ, секретарь партийного бюро мастерских ПАТП № 1.
    НА СНИМКЕ: Александр Степанович и Валерий Орловы перед очередным рейсом.
    Фото Н. Семенова.
 

Калининская правда, 18 марта, № 63 (18415), 4 с.
ВСЁ О ТРАМВАЕ
Рубрика: РЕПОРТАЖ ДНЯ

ПРОСПЕКТ Чайковского областного центра. На двухэтажном здании, где проходная в трамвайный парк, вывеска: «Музей городского электротранспорта». Поднимаемся по лестнице в чистое, уютное помещение, в котором и расположены экспонаты музея. Они привлекают внимание прежде всего своей продуманной экспозицией. Сорок планшетов и пятнадцать витрин. Оформлены они с любовью, с большим вкусом. Экспонаты вызывают большой интерес, а многие из них представляют и большую историческую ценность.
    Экспозиция открывается материалами о строительстве железной дороги и пуске первого трамвая в Твери. Здесь — договор Тверской городской управы с Франко-швейцарским обществом о создании центральной электростанции, городского освещения и самой железной дороги. Рядом с ним акт от 15 августа 1901 года о выполнении этих работ. А 28 августа этого года пошел первый трамвай бельгийского производства. Всего их было четырнадцать. Представляет большой интерес фотография, на которой запечатлены рабочие и служащие первой городской железной дороги в день пуска трамвая. Протяженность первой линии городской электродороги была 7300 метров. Она проходила от железнодорожного вокзала до Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина), земской больницы (ныне городская больница № 2) и Морозовской фабрики (ныне хлопчатобумажный комбинат).
    Далее документы рассказывают о развитии городского электротранспорта. 23 февраля 1918 года он был национализирован государством. В 1929 году началась реконструкция путей на широкую колею. 1 мая 1930 года началось движение по новым путям от «Пролетарки» до второй городской больницы трамваев отечественного производства.
    Интересны экспонаты, рассказывающие о начале в 1931 году строительства электротранспорта за Волгой. Трамвайные пути прокладывались от вагоностроительного завода до Волжского переулка, где ныне площадь Мира.
    Создатели музея сумели показать развитие электротранспорта на фоне роста и благоустройства города в целом.
    Довольно полно отражена работа коллектива трамвайщиков в годы Великой Отечественной войны. Во время оккупации города пути, подвижной состав фашистами были разрушены. После освобождения города коллектив приступил к восстановлению трамвайного хозяйства. Через полтора месяца, 1 февраля 1942 года, началось движение. Трамваи переделывались для перевозки грузов промышленных предприятий. Для этого было построено от основных путей 24 тупика, идущих к заводам и фабрикам. За годы войны по ним было доставлено к предприятиям города 857 тысяч тонн грузов.
    Многие трамвайщики уходили на фронт. Их места занимали жены и дети. Два фотоснимка. На одном мастер службы пути Арсений Васильевич Кротов. Он ушел на фронт и погиб в боях с фашистами. На втором — его сын Виктор, который в годы войны пятнадцатилетним пареньком пришел работать в депо. С тех пор он и трудится здесь. Сейчас Виктор Арсеньевич Кротов — бригадир слесарей. За высокие производственные успехи ветеран труда дважды награжден орденом Трудового Красного Знамени.
    Большое место отводит музей показу трудовых династий трамвайщиков. Вот портреты семьи Кузьмы Степановича Данилова. В общей сложности династия Даниловых проработала на этом предприятии 155 лет. А Егор Петрович Коршунов начал работать водителем трамвая в 1914 году. Затем много лет был заместителем начальника службы движения по грузовым перевозкам. Его дети и внуки трудятся в этом же коллективе и сейчас. Трудовой стаж Коршуновых — 226 лет.
    Обращает на себя внимание фотография представителей коллектива электростанции и городской железной дороги, сделанная 11 декабря 1920 года, которые избрали В. И. Ленина Почетным членом городского Совета Твери. Копия телеграммы гласит:
    «Москва, Предсовнаркома Ленину.
    Рабочие Тверской городской электростанции избрали Вас Почетным членом Тверского городского Совета. Мандат высылаем, № 309.
    Председатель избирательной комиссии».

    В экспонатах музея нашло отражение развитие и троллейбусного движения в городе. Если во второй год пуска городской железной дороги было перевезено несколько тысяч пассажиров, то в прошлом году на трамваях и троллейбусах проехало более 132 миллионов человек.
    Большая заслуга в создании музея принадлежит бывшему начальнику службы движения Андрею Петровичу Гужову и бывшему заместителю начальника управления по строительству Анатолию Сидоровичу Врублевскому. Партбюро и руководство управления помогли им во всем. И теперь музей, рассказывающий все о калининском трамвае, приглашает всех желающих осмотреть его.
    — Добро пожаловать в наш музей! — говорят члены совета музея, работающие на общественных началах. — Наш музей открыт для всех посетителей.
    Г. СМИРНОВ, внештатный корреспондент «Калининской правды».

Комментарий (А. Х.): другой вариант статьи.

 

© 2006-2015 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X