Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Апрель 1978

Последнее обновление: 2012-01-17

Содержание:
    • ЧАС В ТРОЛЛЕЙБУСЕ (Ю. ЧЕРНЫШЁВ) // Калининская правда, 29 апреля 1978 г.
 

Калининская правда, 29 апреля 1978 г., № 98 (18450) (из архива Тверского музея ГЭТ)
ЧАС В ТРОЛЛЕЙБУСЕ
Рубрика: РЕПОРТАЖ ДНЯ

Четверть населения областного центра пользуется услугами троллейбуса. Многие читатели «Калининской правды» просят рассказать о передовых работниках этого вида транспорта.
    В трамвайно-троллейбусном управлении назвали ряд имен лучших водителей — А. В. Сорокина, В. И. Рунева, Т. А. Михинда, К. А. Моисееико и других. Когда мы спросили, с кем из водителей можно встретиться, заместитель начальника троллейбусного депо по эксплуатации В. И. Тихомиров посоветовал:
    — С Алексеем Егоровичем Смирновым. Через полчаса он будет на вокзале. Номер машины — 105.
    И вот мы в троллейбусе.

ОСТОРОЖНО, двери закрываются. Следующая остановка — Советский переулок. Пересадка в сторону Химинститута.
    Троллейбус плавно трогается и занимает место в потоке машин. Пассажиров много.
    — Женщина с ребенком, пройдите, пожалуйста, вперед, — снова раздается из динамиков приглушенный голос водителя, — молодые люди готовы уступить вам место.
    Пассажиры с интересом посматривают то на водителя (заметил же!), то на смущенную вниманием мать, то на торопливо расстающуюся с сиденьем, сконфуженную молодую пару.
    На остановке подхожу к водителю. Знакомимся.
    — Смирнов Алексей Егорович.
    На вид чуть-чуть за тридцать. В петлицах аккуратного кителя по три звездочки — специалист первого класса.
    — Семь лет за баранкой, — говорит он. — Нравится ли? Одним словом не скажешь. На смену иду с хорошим настроением, а со смены... Вот, например, смотрите...
    Впереди, на проезжей части, преградила нам путь группа пешеходов. Вплотную с ними несутся автомашины.
    Алексей Егорович берет микрофон:
    — Товарищи пассажиры! Не повторите их ошибку. Обходите троллейбус сзади.
    И уже мне:
    — А каково водителям? Ведь пешеходы нередко прямо из-под колес выскакивают. За смену сколько раз такое бывает. И почему люди, как правило, вежливые и обходительные у себя на работе, нередко бывают невнимательны и просто бесцеремонны на улице?
    На следующей остановке немноголюдно, но троллейбус берут штурмом. Нормально выйти невозможно. Впрочем, и войти тоже. Слышатся ядовитые реплики. Не обращая внимания на табличку «Выход», в переднюю дверь врываются двое парней. Один тут же плюхается на сиденье.
    — Папаша, передай-ка на билетик.
    — Диву даюсь, — неодобрительно произносит Алексей Егорович, — как можно в присутствии женщин, пожилых людей занимать места? Кажется, прописная истина, а поди ж ты. Это еще куда ни шло. Недавно хуже было. Пьяница скандал устроил. А мне притормозить негде. Ладно, думаю, успокоят, есть кому. Однако дело другой оборот приняло. Не доехал до остановки, подходит ко мне один из пассажиров, этакий здоровенный детина, и возмущается: почему, мол, хама не одернешь! А если бы на моем месте девушка оказалась? Тоже помощи попросил бы?
    Сам Смирнов роста не богатырского, но при нем хулиганам куражиться не удается — будь он при «исполнении», будь он пассажиром. Об этом рассказали его товарищи. И вообще Алексей Егорович — человек с активной жизненной позицией. Дружинник, общественный автоинспектор, член административной комиссии депо. Водитель-инструктор.
    — Вы знаете, когда я больше всего волнуюсь? При появлении безбилетника. Ох, живучи «зайцы»! Не в пример диким собратьям. Смотришь в зеркало, и видишь: стоит на площадке такой — я их безошибочно определяю — и дрожит. Мысли у него: «Поймают или не поймают?» Так бедный за остановку-две нервы себе измотает, что, честное слово, жаль человека.
    Мое внимание привлекла, в общем-то, обычная сценка. Кое-кто, не найдя в кошельке пятака, передает деньги на талоны водителю. Неудобная операция и для пассажиров, и для водителя. Любопытно, почему не установят у нас компостеры? Во многих городах они действуют давно и пришлись всем по душе.
    Спрашиваю Алексея Егоровича, в чем тут загвоздка.
    — Сам не пойму. У нас даже компостеры приобрели. А дело не сдвинулось.
    Внезапно Смирнов снизил скорость. Машину закачало.
    — Наблюдали, как срываются с контактной линии штанги? Чаще всего из-за такого вот неровного покрытия. Не дорога, а стиральная доска! Здесь еще ничего, а вот на улице Бебеля лавируешь среди крышек гидрантов и канализационных колодцев. Или лужи. На вокзале, Советском переулке, Холодильной улице не знаешь, где пассажиров высадить.
    У троллейбусников к горисполкому еще есть претензия: УКС горисполкома и трест «Калининстрой» № 1 мало уделяют внимания строительству второй очереди депо. Первая рассчитана на 50 машин, а сегодня в парке вместе с резервными свыше ста троллейбусов. В таких условиях нелегко поддерживать транспорт в нормальном состоянии.
    У А. Е. Смирнова за годы работы не было ни одного нарушения правил движения, ни одной жалобы пассажиров. И никто в депо не припомнил случая, чтобы «сто пятый» со второго маршрута привели на буксире. По статистике из ста рейсов он в среднем только в одном может выйти из графика, да и то не по своей вине.
    На прощанье Алексей Егорович сказал:
    — Я говорил больше о недостатках. Это потому, что хочется, чтобы о Калинине отзывались, как о городе высокой культуры.
    Ю. ЧЕРНЫШЁВ.
    НА СНИМКЕ: водитель троллейбуса А. Е. Смирнов.

    Фото Е. Скрыпникова.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X