Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Март 1982
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.02.2008

"Калининская правда" 12 марта
Ее любимая профессияЧлен комитета ВЛКСМ ТТУ Наташа Журавлева
А. ВОРОБЬЕВ, фото автора.

Наверное, потому, что мама работала вагоновожатой и частенько брала с собой в рейсы Наташу, той с детства запомнились поездки по городу. И после окончания десятилетки для нее не было вопроса: «Кем быть?» Конечно же, как мама, водителем трамвая. А в отделе кадров трамвайно-троллейбусного управления Наташе сказали: «Приходите, когда исполнится восемнадцать лет». Что ж, девушка год работала в депо. С отличием закончила ГПТУ-39. А сейчас Наталья Журавлева — один из лучших молодых водителей.
    Начало нового дня — начало работы.
    4 часа утра. Город досматривает последние сны. А трамвай, который ведет Наташа, уже бежит по пустынным улицам, гостеприимно распахивая двери перед немногочисленными пассажирами. Это едва ли не самое спокойное для водителя время суток.
    7 часов утра. Едут на фабрики, заводы рабочие. Для них трамвай бежит как обычно, и только водитель замечает разницу: в вагонах становится тесно, поезд труднее остановить.
    8 часов утра. Час «пик». В это время на маршруты протяженностью в 284 километра выходят 185 трамваев. Улицы полны спешащими людьми. Бегут школьники, торопятся с малышами в детские сады папы и мамы. Нужно быть очень внимательной, при этом обязательно соблюдать график движения.
    Трамвай въезжает на мост. Это сложный участок пути. При подъеме и спуске можно или сэкономить электроэнергию, или, наоборот, перерасходовать. Состав мягко набирает скорость и по инерции спускается с моста. Казалось бы, пустяк, много ли сэкономишь? Оказывается, если экономить будет каждый, то в день начала работы XIX съезда комсомола молодежь ТТУ, как и обещала, будет работать на сэкономленной электроэнергии. Наташе приятно сознавать, что будет в этом и ее заслуга.
Эти люди работают сегодня ночью, чтобы завтра трамвай вовремя вышел на маршрут.    10 часов утра. Минул час «пик», но напряжение в работе не спадает. На улицах и перекрестках снуют яркие легковые автомобили, проезжают солидные грузовики. Надо быть предельно внимательной.
    На вокзале бабуся одна села: внук пригласил погостить, а как добраться до жилого района Южный — не объяснил. Это сделала Наташа.
    16 часов. Вот и смена кончилась. Теперь — в парк. Для Наташи Журавлевой рабочий день завершился. Но в депо работа продолжается круглые сутки.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X