Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Сентябрь 1983
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.02.2008

"Калининская правда" 6 сентября
РЕЙС ОТМЕНЯЕТСЯ. А ПОЧЕМУ?..
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ КОММЕНТИРУЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ

Нет такого года, чтобы «Калининская правда» в конце лета — начале осени не выступала по поводу неудовлетворительной работы пассажирского автотранспорта. Разумеется, и в течение всего года проблемы автотранспорта находят своё отражение на страницах газеты, но именно в это время в редакцию поступает особенно много писем, в которых высказываются претензии к организации перевозок, к работникам автостанций, к водителям. Почему так происходит? Есть ли выход из положения? Ответить на этот и другие вопросы читателей мы попросили заместителя начальника Калининского транспортного управления по пассажирским перевозкам В. И. БУШИНСКОГО.

— Валерий Иванович, какова основная причина срыва запланированных рейсов?
    — В работе автотранспорта есть свои трудности. И, пожалуй, самая главная из них — слабая материально-техническая и ремонтная база. Достаточно сказать, что в старом автобусном парке города Калинина мощность ремонтной базы так мала, что обеспечивает лишь 30 процентов необходимого ремонта. С большим трудом построенный новый автобусный парк ненамного расширил возможности ремонта и улучшения эксплуатации машин. Не хватает многих запасных частей. Вот характерный пример. Как только автобус встает на ремонт, с него сразу снимают аккумулятор и лобовое стекло, чтобы поставить на другой и выпустить на линию. У нас большие трудности с кадрами водителей, ремонтников, работников автостанций. Так, об идеальном, то есть полагающемся по норме, положении, когда 10 автобусов обслуживают 22 водителя, мы и не мечтаем, было бы хотя бы двадцать. Фактически же их сейчас 15, организовать двухсменную работу чрезвычайно трудно. Именно эти и другие внутренние трудности, которые мы обязаны преодолевать, сказываются на работе пассажирского автотранспорта. Мы должны работать четче и напряженнее.
    — Давайте обратимся к письмам. Жители села Кой Сонковского района пишут: уже пять месяцев не ходит рейсовый автобус Бежецк — Сонково — Кой. От имени жителей поселка Новая Орша обращается в редакцию В. Н. Осипова: автобус Калинин — Новая Орша ходит нерегулярно, «21 августа за весь день из 8 рейсов было только три...». Житель города Калинина А. И. Моисеев недоумевает, как можно было отменять рейсовый автобус № 1 в областном центре?
    — Может быть, я и удивлю своим ответом, но, хотя действительно автобус до села Кой уже долго не ходит, в ближайшее время он вряд ли и пойдет, и мы не можем даже приблизительно определить срок, когда состоятся рейсы. Из Бежецка автобус идет до Сонкова, но дальше дорога от Сонкова до села Кой для него — непреодолимое препятствие. В прошлом году эту дорогу кое-где подравнивали, делали подсыпку, и то машины после каждого рейса на неделю — полторы вставали на ремонт. Как только дорога будет приведена в порядок, рейсы возобновятся. Кстати, из-за плохих дорог мы вынуждены отказываться от рейсов не в одно село Кой. Автобус — не вездеход, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, не ломать понапрасну технику, требования к содержанию дорог, должны предъявляться довольно жесткие. Теперь о письме Осиповой. Да, на Новую Оршу ходят не все машины, обозначенные в расписании, часть автобусов в связи с сельхозработами мы вынуждены снимать и с пригородных маршрутов. И к этому нужно отнестись с пониманием. Что же касается отмены, хотя и временной, автобусного маршрута № 1 в городе Калинине, товарищ Моисеев прав: делать этого было нельзя. Меры приняты, автобус будет ходить.
    — Вы заметили, Валерий Иванович, что в сложившейся обстановке все подразделения пассажирских перевозок должны работать напряженнее, четче. Но чем тогда объяснить поступление в редакцию писем о том, что автобусы проезжают мимо обозначенных остановок? Об этом нам пишут Г. А. Омельченко, которая с большим трудом добирается до Калинина с остановки на 14-м километре за деревней Лебедево, и Б. С. Рязанов: «...выехать из села Славное в Калинин почти невозможно. Автобусы не останавливаются, расписания в придорожном павильоне нет».
    — Есть у нас еще и недобросовестные водители... Но хочу заметить, что не все автобусы должны останавливаться, например, в Славном. Через это село проходит около 60 рейсов, а остановка предусмотрена только для шестнадцати. Еще меньше остановок на 14-м километре за Лебедевом. Естественно, ожидающему транспорт кажется, что у обозначенной остановки должны брать пассажиров все проходящие автобусы, если в них есть свободные места. Однако это не всегда предусмотрено расписанием движения и правилами перевозок. Но, конечно, товарищ Рязанов прав в том, что придорожные павильоны должны иметь расписания движения автобусов. В ближайшие дни оно будет вывешено и в Славном. Маршрут Калинин — Лебедево продлевается до дачного участка, у которого построено кольцо разворота, и таким образом проблему с пассажирами на 14-м километре, о которой пишет товарищ Омельченко, можно считать решенной.
    — Из всех писем по автотранспорту самое большое количество жалоб поступает на грубость, недоброжелательность работников автостанций, контролеров, на их пренебрежение интересами пассажиров. А. Е. Филиппов из Торжка пишет, что напрасно несколько часов прождал рейса на Скрылево, вместе с ним ждали еще более тридцати человек, а диспетчер не удосужился объявить, что рейс отменяется. Другой житель Торжка — В. В. Белухин — не смог ночью сесть на автобус 82-50 каш (Икарус-25X - А. Х.), в котором были свободные места, так как касса не открылась, а контролер, ехавшая в автобусе, грубо заявила, чтобы он не мешал ей спать. Возмущен поведением контролеров на маршруте Вышний Волочек — Удомля житель города Тольятти Н. С. Максимов. Немало претензий и к работникам Калининского автовокзала. Об этом пишут в редакцию житель Старицкого района М. В. Кузнецов, жительницы Калинина Г. Д. Павлова, Л. И. Розова. Обиделась на грубость контролера пенсионерка М. С. Лебедева.
    — Ни один из сообщенных пассажирами негативных фактов мы не оставляем без внимания. Виновные наказываются. Такие меры будут приняты и по фактам, о которых идет речь сейчас. Но этого, конечно, мало. Воспитательная работа, которую мы проводим с персоналом, явно недостаточна. Со всей остротой этот вопрос будет поднят на ближайшем совещании начальников автостанций, эксплуатационных служб и директоров предприятий нашего управления.
    — Валерий Иванович, в нашей беседе лишь вскользь был упомянут введенный в эксплуатацию новый автобусный парк...
    — Этому есть свои причины. Мы получили еще одно помещение, и только. С его появлением ни одной крупной проблемы не было решено. Мы надеялись, что по примеру Ярославля, Пскова, Новгорода городской и междугородный автобусные парки будут разделены. Это позволило бы более рационально организовать их работу. Однако вопрос до сих пор находится в стадии обсуждения. Давно нас не устраивает и Калининский автовокзал, который явно тесен — в пятницу, субботу и воскресенье мы отправляем более 10 тысяч пассажиров. О каком порядке может идти речь, когда людям просто негде разместиться! Мы предлагали пристройку к зданию, филиал на Пожарной площади для тех, кто едет в направлении Бежецка, но и здесь не добились никакого практического решения. В этом нам нужна помощь городских властей.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X