Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Февраль 1986
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.02.2008

"Калининская правда" 7 февраля
    17 января страница «Калинин и калининцы» сообщила об открытии «Почтового ящика» и пригласила читателей принять участие в разговоре об одной из городских проблем — о работе пассажирского транспорта.
    За истекшие 20 дней редакция получила свыше 100 писем. Такая почта подтверждает: тема волнует жителей нашего города. Сегодня мы публикуем некоторые из писем. А в дальнейшем намерены вынести главные вопросы, затронутые авторами писем, на обсуждение в организациях, от которых зависит принятие конкретных мер по улучшению работы городского транспорта.

ТРАМВАЙНАЯ КАРУСЕЛЬ

НАВЕРНОЕ, у каждого пассажира есть в городе свои «болевые точки». Для меня «болевая точка» — площадь Терешковой. Здесь начинаются и заканчиваются все мои ближние и дальние маршруты. На работу — на ДСК езжу трамваем № 10. Помню времена, когда «фирменный» состав «Домостроитель» доставлял рабочих к конечному пункту точно по графику, почти минута в минуту. То есть, когда захотели и взяли под контроль, сумели добиться четкого ритма. Теперь не то. Приведу для примера один день — 13 января.
    Итак, в 7.05 выхожу из дома. На остановке плотная толпа. Один за другим подходят два трамвая 13-го маршрута. Затем с интервалами в 4—5 минут идут №№ 9, 15, 12, 13, 12 и только в 7.40 появляется № 10.
    На работу опаздываю на 10 минут. Неприятности, конечно. Звоню в диспетчерскую трампарка, выясняю, в чем причина такой задержки. Оказывается, была поломка. Но ведь людям надо на работу! Разве нельзя было пустить по маршруту другой трамвай? Задаю и этот вопрос. И слышу в ответ: «Звоните выше».
    Понимать надо так: это нас не касается. Но зачем тогда диспетчерская служба?
    Кстати, на кольце, у ДСК, добравшись туда с опозданием, вижу «десятку». Стоит уже десять минут. А на всех остановках по ее маршруту волнуются опаздывающие на работу люди.
    И еще одно наблюдение, с той же площади Терешковой. На вокзал отсюда можно добраться трамваем № 8 или автобусом № 18. И трамвай, и автобус ходят нечасто. Ловишь, что удастся поймать. Но попробуйте поймать, если трамвайная остановка на одной стороне огромной площади с непрерывным потоком движения, а автобусная — на другой. Разделили их из благих намерений — не создавать пробки в транспортном потоке. Но не учли при этом, судя по всему, положение пассажиров. И носятся теперь люди напрямик через площадь, каждый раз рискуя попасть под колеса.
    Г. БОЛЬШАКОВА.

До «Юности» — как до Клина

ОЧЕНЬ хорошо, что в газете появился «Почтовый ящик». Пустовать он, думаю, не будет. Тем более в связи с предложенной для обсуждения транспортной проблемой — одной из самых больных в нашем городе.
    Живя в микрорайоне «Юность», по своему опыту знаю, какие огорчения доставляет калининцам пассажирский транспорт. Причем выезжать из дома в город и возвращаться домой с годами становится все труднее. Это и понятно: город растет, а транспорт развивается слабо. Если раньше на дорогу от железнодорожного вокзала до «Юности» я затрачивал до одного часа, то теперь — до полутора часов, а иногда и больше. Почти как съездить в Клин!
    Как же ходят троллейбусы? 21 января в ожидании троллейбуса № 3 я простоял на остановке «Советская площадь» 50 минут (с 16.00 до 16.50). За это время прошло 6 троллейбусов 7-го маршрута, 6 машин 8-го и по 6—7 троллейбусов 1-го, 2-го и 4-го маршрутов. Только после этого появилась перегруженная «тройка».
    Постоишь вот так и поневоле усомнишься в разумной организации движения. Слышал, что трамвайно-троллейбусное управление периодически проводит изучение пассажиропотоков, но собственный опыт пассажира убеждает: либо методы изучения никуда не годятся, либо выводов из этого никаких не бывает.
    Уже не раз приходилось читать и слышать, что ТТУ не хватает подвижного состава. Но тем более продуманно нужно использовать то, что есть. Впечатление же складывается, что диспетчерская служба не оказывает никакого влияния на график движения. Один маршрут из-за поломок почти оголяется, а на других в это время машины идут полупустые одна за другой. Лучше всего это видно дорожно-патрульной службе. Но есть ли у ТТУ оперативная связь с этой службой? А если есть, то какие принимаются меры, чтоб разгрузить самые напряженные маршруты хотя бы в часы пик?
    Не используется и такая возможность. «Залповый выброс» пассажиропотока происходит на железнодорожном вокзале с приходом московских электричек. Не берусь судить о технической стороне дела, но логика подсказывает: если железная дорога опоясывает фактически весь город, почему бы не продлить маршрут электрички до станции «Дорошиха»?
    Для нормализации транспортного сообщения с жилым районом «Юность» предложил бы и такую меру: сократить маршрут «тройки», обозначив его так: «Центр — «Юность».
    В. КОЗИЧЕВ, инженер.

ГВОЗДЬ ПРОБЛЕМЫ

За всеми частностями, говорящими о неудовлетворительной работе пассажирского транспорта в областном центре, проглядывает главная причина всех этих бед — элементарное невнимание к пассажиру. Признаки невнимания заметны повсеместно. Вы приходите на остановку, скажем, у поселка ВНИИСВ или на площади Гагарина и, если вам не восемнадцать и даже не пятьдесят, невольно оглядываетесь: где бы присесть. Не ищите. Скамейки коммунальная служба считает, видимо, лишним комфортом.
    В центре города, может быть, и не до них. Но и на конечных станциях, где суеты меньше, а ждать «свой» транспорт приходится дольше, скамейки тоже не везде. На некоторых из этих станций, кстати, есть диспетчерская служба. Есть и громкоговорящие устройства. Но объявлять пассажирам о перебоях в движении здесь почему-то не принято.
    Забывается и то хорошее, что было всегда. Не стало в троллейбусах почему-то табличек с обозначением: для матерей с детьми, для инвалидов. Предложить же место далеко не у всех хватает такта. Кстати, хорошо было бы, если бы тактичное напоминание об этом исходило от водителя. Но водители, как правило, за тем, что происходит в салоне, мало следят.
    И последнее пожелание — в адрес коммунальной службы. Очищая тротуары и проезжую часть улицы от снега и наледи, прежде всего следовало бы уделять внимание посадочным площадкам. Глыбы льда, торосы — то, что мы наблюдаем зачастую этой зимой, — не только создают трудности пожилым людям, но и просто опасны.
    Невнимание — в этом, на мой взгляд, гвоздь проблемы.
    В. ЕВДОКИМЕНКО, ветеран войны и труда.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Калининская правда" 13 февраля
ШЕЛ ПО ГОРОДУ ТРАМВАЙ
В. ВОВНА, фото А. КОМАРОВА.

— Видели новые трамваи?
    Этот вопрос в последние дни часто задают друг другу калининцы. О том, что в город доставлены трамваи новой модификации Т-3М (на самом деле - T6B5SU - А. Х.), они прочли в первом номере нашей газеты за этот год.
    И вот на днях новые яркие вагоны вышли из ворот трамвайного парка № 1. Они проехали первые километры по городу.
    Пока обкатку проходит несколько вагонов. Еще не все из 14 трамваев готовы к эксплуатации. Их сборку, опробование всех узлов и агрегатов ведет бригада наладчиков национального предприятия «ЧКД-Прага», прибывшая на прошлой неделе в Калинин из Чехословакии.
    О новых трамваях мы попросили рассказать главного инженера первого трамвайного парка В. В. Грянко, который работает в эти дни рядом с товарищами из Чехословакии.
    — Вагон трамвая Т-3М отличается от трамвая Т-3 прежде всего внешним видом. По-новому оборудован и его просторный салон. Слева установлены двойные сиденья, справа — одиночные. Здесь сорок мест для сидения, а всего в вагоне можно перевозить одновременно около двухсот пассажиров (а по надписи - 80 мест для стояния - А. Х.). В трамвае широкие окна, яркие светильники.
    Ожидает пассажиров и еще одна необычная новинка. Вместо привычных слов водителя «Осторожно! Двери закрываются» подается звуковой сигнал — зуммер и мигают оранжевые фонари. Но, пока пассажиры привыкнут к нововведению, водитель будет напоминать им о закрытии дверей и по радиотрансляции.
    Учитывая просьбы работников Калининского ТТУ и наши природные условия, в трамваях вместо холодных штампованных кресел чехи установили удобные сиденья, покрытые искусственной кожей красного цвета. Стены и потолки в салоне окрашены белой краской, а три двери немного шире, чем у Т-3.
    К встрече новых машин готовились заранее. Четверо водителей — Л. Иванова, В. Трудов, А. Исаев, Ф. Лицов — были направлены в Москву на учебу в Краснопресненский трамвайный парк. А после их возвращения в первом трамвайном парке организовали курсы по переподготовке водителей для работы на новой технике. Занятия ведет главный инженер В. В. Грянко, а помогают ему те, кто прошел обучение в столице.
Новый трамвай Т-3М; первые пассажиры — специалисты ТТУ и «ЧКД-Прага».    В свободное от работы время на занятия приходят около ста водителей. Многие хотят научиться управлять трамваем Т-3М. А дело это не такое уж простое. Ведь новый трамвай — это обилие автоматики и электроники. Его электронное оборудование не только значительно облегчает работу водителей, но и сокращает расход электроэнергии. Здесь применены безреостатный пуск и торможение, поэтому нет нерациональных потерь электричества, в более экономичном режиме работают электродвигатели.
    В кабину водителя выведены датчики, контролирующие тяговые и вспомогательные электроцепи.
    Специалисты трамвайно-троллейбусного управления уже установили в новых вагонах кассы (3 шт. в салоне против 2 в T3 — с правой стороны, под 1-м, 3-м и между 4-м и 5-м окнами - А. Х.), сделали специальные надписи и маркировку сидений для водителей с детьми и инвалидов. По мере готовности один за другим выйдут на городские трамвайные маршруты все четырнадцать вагонов. Начальник Калининского ТТУ О. С. Лавров сказал нам, что они будут курсировать по основным направлениям — от ДСК до автовокзала, в сторону Мигалова, комбината «Искож» (не получилось - все 7 поездов стали ходить по маршруту № 2 «Мигалово - Автовокзал» - А. Х.).
    ...Открылись ворота огромного ангара, и к воротам парка направляется очередной трамвай Т-3М, подготовленный к эксплуатации чешскими друзьями. Его первыми пассажирами стали специалисты национального предприятия «ЧКД-Прага» и работники ТТУ.
    Пожелаем же новым трамваям счастливого и долгого пути!
 

"Калининская правда" 18 февраля
ЕГО СЧЕТ — ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
И. ЗАРИН.

В ТО ПАСМУРНОЕ зимнее утро я встретил Макарова в ремонтной зоне троллейбусного парка. Наклонившись над смотровой ямой, он что-то объяснял двум работавшим под машиной парням.
    — Какая беда приключилась? — спросил я Льва Александровича.
    — Да никакой, — сказал Макаров. протягивая руку. — Дорога видели какая? Под снегом ледок, ходовая часть и электрооборудование должны быть в полном порядке. Вот и проверяем с курсантами. Пускай все своими руками пощупают.
    Стоит раз только понаблюдать за Макаровым, когда он готовит к выезду машину, чтобы понять: человек в своей стихии. Стихия эта пленила Льва Александровича еще в детстве.
    — Мальчишкой я вечно вертелся возле всякой техники, — рассказывает он.— Меня всегда поражала сила мотора. Человек нажимает кнопку или прикасается к рычагу — и приходит в движение стальная махина. Очень не терпелось дорваться до этих рычагов и кнопок, и сразу после десятилетки я пошел работать на Калининский экскаваторный завод токарем. Освоил профессию. Но потом захотелось движения. В автошколе и аэроклубе учился почти одновременно. «Объезжал» самую разную технику. В общем, отвел душу — и поездил, и полетал. А окончательно приземлился здесь.
    В трамвайно-троллейбусное управление Макаров пришел, когда сюда прибыли первые новенькие, цвета морской волны машины. Для них готовилась первая в Калинине линия — от Березовой рощи до площади Гагарина. С этой техникой он еще дела не имел. А город очень нуждался в этом транспорте, а значит, и в водителях.
    Он приходил в парк пораньше и, поскольку мотор (не так, как у автомобиля) разогревать не требовалось, успевал со всей тщательностью подготовить машину к работе: и штанги поставить, и печки проверить, если дело было зимой, и стекла протереть.
    Многое обязан видеть одновременно водитель троллейбуса. И о салоне помнить тоже, мягко тормозить и мягко трогаться с места, чтобы пассажиров зря не тревожить. И микрофоном пользоваться корректно и своевременно. График соблюдать, за кассами следить. И так изо дня в день.
    За двадцать лет работы в Калининском трамвайно-троллейбусном управлении Лев Александрович Макаров наездил за рулем троллейбуса около 500 тысяч километров. Новички его иногда спрашивают: не надоело остановки пересчитывать? А он свое дело любит. Любит тесный уют кабины, послушную машину, четкий рабочий ритм, от которого во многом зависит ритм жизни целого города.
    — Несчастных случаев? Происшествий? Нет, не было. Ни разу за двадцать лет, — говорит он.
    Последние годы Макаров работает инструктором вождения.
    — Парк растет, приходит молодежь, должен передать все, что сам умею. И поскольку наше место работы — городские улицы, дело это, сами понимаете, весьма ответственное, — делится Лев Александрович. — Тем более, что старые тверские улицы не рассчитаны на наши громоздкие машины, да еще в зимнее время, когда проезжая часть сужается до минимума. Троллейбус неповоротлив, от контактной сети не убежишь, и, чтобы работать рядом с другими видами транспорта, нужно быть мастером.
    Более двухсот водителей троллейбусов подготовил Макаров за эти годы. О качестве подготовки говорит хотя бы такой факт: трое из них — В. Васечкин, Ю. Егоров и Н. Обуховский — на Всероссийском конкурсе молодых водителей троллейбусов заняли призовые места.
    Он и сегодня продолжает это дело. И если на улице вам попадется белый учебный троллейбус с номером «202», знайте: рядом с новичком в кабине — первый водитель первого калининского троллейбуса Лев Александрович Макаров.
 

"Калининская правда" 20 февраля
Из «Почтового ящика»
    В редакцию продолжают поступать письма для «Почтового ящика», открытого на странице «Калинин и калининцы» 17 января. Напоминаем, что на обсуждение читателей вынесены проблемы городского транспорта. Сегодня мы продолжаем публикацию читательских замечаний.

У автобусов «нелетная погода»?

Скоро 20 лет нашему новому аэропорту. И, сколько здесь работаю, не было дня, чтоб по утрам не беспокоила мысль: не опоздать бы на службу. Не по своей вине, а потому, что уж очень ненадежен наш единственный «сухопутный» транспорт — автобус 111-го маршрута.
    Есть у этого маршрута существенные особенности. Во-первых, он в городе один из самых протяженных. Во-вторых, связывает три вокзала — железнодорожный, речной и «воздушный». И, стало быть, должен действовать особенно четко. На таком маршруте следовало бы указывать на всех остановках не только интервалы (которые, кстати, почти никогда не выдерживаются), а точное время — часы и минуты прибытия автобуса.
    Что мешает наладить такой порядок? Почему происходят перебои в движении? У авиаторов бывает нелетная погода, а какие аргументы у пассажирского автопредприятия?
    На мой взгляд, пусть на маршруте работало бы ежедневно всего 3—4 машины, но чтоб ходили точно по расписанию. Что толку, если их бывает больше, но ходят они хаотично?
    Есть еще одна возможность укрепить маршрут. Сделать остановку у поворота к аэропорту автобусам маршрутов №№ 101, 133, следующим на Васильевский Мох. Об этом много лет просят пассажиры. Не решается вопрос. Почему?
    Ф. КЛЕМПНЕР, дежурный штурман.

А ПОРЯДКИ СТАРЫЕ

Иногда, простаивая по целому часу в ожидании 2-го или 15-го автобусов у себя в Литвинках, думаю: а как оценивают работу этих водителей? Только по тому, вовремя ли явились в парк? Где они сейчас? Кому это известно?
    Не раз хотела позвонить. Но куда? Диспетчерская служба не знакомит пассажиров со своими телефонами. Так этой службе, видимо, спокойнее. А хорошо бы было, если бы на каждой остановке на табличках был указан их телефон.
    Ходили раньше автобусы с надписью «бригадир», теперь и этого не стало. И раскатывают автобусы как хотят. Сколько хотят на конечной остановке у рынка отстаиваются.
    Люди дрогнут по часу, детей морозят, в полном неведении: будет или не будет автобус?
    Т. ФЕДЕЧКИНА.

БЕЗ ВСЯКОЙ ЛОГИКИ

В Калининском горисполкоме есть отдел пассажирского транспорта, который, казалось бы, должен координировать работу автобусов, трамваев и троллейбусов. Мне кажется, внимания к согласованной их работе недостаточно. Приведу пример.
    Сколько лет здесь живу, весь идущий в сторону Мигалова транспорт — все автобусы и трамваи — останавливался в четверти километра от Комсомольской площади. Остановка эта именуется «Улица Жданова». А несколько лет назад трамвай стал останавливаться непосредственно на Комсомольской площади. Таким образом между трамвайной и автобусной остановками образовался разрыв около 200 метров.
    Маршрут довольно напряженный: этим транспортом рабочие едут на оба полиграфкомбината, на «Калининмашдеталь» и т. д. Когда на смену, естественно, торопятся. И вот представьте: у трамваев какой-то сбой, что случается довольно часто. И за появившимся автобусом к его остановке мчится толпа пассажиров. Дорого обходится некоторым, кто постарше, эта двухсотметровка...
    З. БЛОХИНА, рабочая производственного объединения «Калининмашдеталь».

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X