Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Март 1986
Оглавление раздела

Последнее обновление: 17.02.2008

"Калининская правда" 12 марта
Из «Почтового ящика»
    В редакцию поступают все новые письма, касающиеся работы пассажирского транспорта в областном центре. Публикуя некоторые из писем, редакция намерена обобщить все наиболее ценное, довести до сведения Калининского горисполкома и о результатах сообщить читателям.

ПОРОЖНИЕ РЕЙСЫ

Уважаемая редакция!
    Очень хорошо, что газета всерьез взялась за эту крайне медленно решаемую проблему улучшения работы городского пассажирского транспорта. Пытаюсь понять: почему наш транспорт почти всегда переполнен утром, днем и вечером? Что это — неизбежность?
    Прежде всего это относится к автобусам. Посмотрите, сколько ЛиАЗов и «Икарусов» снует по городу без пассажиров: в гараж, из гаража, на маршрут, с маршрута, на обед и с обеда. С табличками «Служебный», «Заказной», «Детский» и т. д.
    Многие могли бы перевозить пассажиров, если не весь день, то хотя бы в определенные часы, совмещая с этим свои специальные рейсы. Понимаю, что это непросто. Для организации такой гибкой системы требуются и перестройка работы, и желание.
    Вот еще проблема. Летом предприятия арендуют большое число автобусов для доставки людей на сельскохозяйственные работы. Как это делается? Скажем, отвезли в восемь утра людей в совхоз «Калининский». И доставили их обратно в шесть вечера. Всего колеса крутились два часа. А остальной рабочий день водители со своими автобусами прохлаждаются на берегу Тверцы. Видел такую картину не раз. В ПАТП-1 говорят: плата за день получена, остальное нас не касается. Но разве это по-государственному? Отвезите людей, а затем возвращайтесь на городские маршруты и занимайтесь своим основным делом — возите пассажиров.
    Не первый раз об этом заходит речь, но в ПАТП-1 идут по-прежнему по самому легкому и выгодному для них пути. А в городе в этот период целиком закрываются отдельные маршруты, а на других люди по часу ждут автобус.
    В общем, нужно сделать так, чтобы автобус работал с полной нагрузкой. И сразу вздохнут пассажиры.
    Н. МОСУКОВ.

«КАЛИНИНСКОЙ ПРАВДЕ» ОТВЕЧАЮТ
«ТРАМВАЙНАЯ КАРУСЕЛЬ» «ГВОЗДЬ ПРОБЛЕМЫ» «ДО «ЮНОСТИ» КАК ДО КЛИНА»

Как сообщил редакции начальник трамвайно-троллейбусного управления О. С. Лавров, эти заметки, опубликованные 7 февраля, в ТТУ обсуждены, виновные в нарушении графика движения трамвая 10-го маршрута 13 января, троллейбуса 3-го маршрута 21 января, троллейбуса 6-го маршрута 25 декабря прошлого года наказаны. Принимаются меры к увеличению резерва подвижного состава на случай непредвиденного сбоя движения.
    С диспетчерами конечных станций проведены инструктивные занятия по принятию оперативных мер по восстановлению движения и об информации пассажиров о задержках движения на линии по громкоговорящей связи.

В поиске «узких» мест (обзор писем)
М. ЯКОВЛЕВ.

САМАЯ значительная часть предложений, скопившихся в нашем «Почтовом ящике», касается изъянов в планировании маршрутов, расположении остановок разных видов транспорта. «Уверена, что автобусы, троллейбусы и трамваи, которыми располагает город, можно использовать с большим толком, — пишет инженер М. Иванова. — Вот один пример. После реконструкции возросли грузоподъемность и пропускная способность старого волжского моста. А выгоды от этого пассажирам и городу пока никакой. Почему бы не пустить по нему хотя бы 3-й и 6-й троллейбусы? Сразу сократился бы интервал между машинами, выиграли бы время пассажиры».
    Поддерживая это предложение, тов. Щеголев добавляет: «Стоит подумать и об автобусах, соединяющих Заволжье с рынком. Не лучше ли часть их пустить через тот же старый мост? Из тех же соображений».
    Существующая транспортная схема создана на основе изучения пассажиропотока в 1982 году. Но время внесло свои коррективы.
    Н. Богданова, Л. Хохлов, В. Ракова пишут о полном отсутствии прямых транспортных связей между микрорайоном «Юность» и железнодорожным вокзалом. То же самое относится и к жилому району «Южный» (об этом написал Н. Рябчиков) (см. также здесь - А. Х.). Продолжающий расти крупный жилой район связан с вокзалом только автобусом 10-го маршрута. Этого мало, тем более, что автобус ходит неаккуратно. Чтоб попасть к поезду, нужно ехать троллейбусом до улицы Фадеева и там делать пересадку.
    Кстати, проблема выглядела бы проще, если бы идущие из «Южного» троллейбусы №№ 3, 7, 8, 9 имели остановку сразу за путепроводом (об этом пишет А. Богачев). Прямой выход к вокзалу создал бы удобства и тем, кому нужно ехать с пересадкой в Пролетарский район.
    Письма говорят о необходимости заново изучить нагрузки на всех городских маршрутах. За прошедшие четыре года произошли большие перемены. Все больше людей, к примеру, переезжает в тихое прежде Затверечье. К тому же в Затверечье расположены десятки садоводческих товариществ. А транспорт все тот же. «Попробуйте уехать за Тверцу с речного вокзала — главного нашего перевалочного пункта — в 18 часов, — пишет В. Огоньков. — Как правило, полчаса на остановке простоишь. А с 20.15 до 21.00 трамваи отправляются в парк на Соминку. Трамвай же 3-го маршрута и вовсе прекращает свою работу в 21.00». Об этом пишут также А. Голубев и другие товарищи.
    В последние годы поднялись многоэтажные дома в районе поселка Соминка — ТЭЦ-3. «Будет ли в дальнейшем планироваться здесь прямое сообщение с домостроительным комбинатом?» — спрашивает В. Хабичева. Волнует этот вопрос и других рабочих ТЭЦ, вагоностроительного завода, ДСК.
    Естественно, не все выдвигаемые предложения могут быть решены немедленно. Авторы писем это хорошо понимают. Но хотят видеть перспективу развития городского транспорта.
    И. Жилин, например, спрашивает: «Будет ли налажено троллейбусное сообщение между «Южным» и Пролетарским районом по кратчайшему пути — за линией железной дороги?» Вопрос весьма принципиальный. По сути всего несколько остановок разделяют эти районы, а троллейбус идет сегодня чуть ли не через весь город.
    В письмах приводятся факты нерационального использования подвижного состава. На одних маршрутах вагоны переполнены, на других, по выражению А. Светличного, «возят воздух». Относится это и к троллейбусу № 9. Даже в часы «пик» жители «Южного» не хотят делать пересадку на проспекте Победы и «девяткой», следующей до театра кукол, пользуются редко. Читатели предлагают ликвидировать маршрут и усилить за его счет другие, скажем, 3-й или 6-й маршруты.
    О том же явлении пишет тов. Ромашина: «В то время как на 1-м и 7-м маршрутах трамвая работают вечно переполненные вагоны-одиночки, на 13-м маршруте ходят составы из трех вагонов, в которых бывает всего по 10 — 15 пассажиров, а то и меньше. Чем это объяснить?» Этот же вопрос задают Н. Соловьев, Г. Самсонов и другие.
    В. Федосов, Г. Глебова и другие жители Московского района жалуются на плохую работу трамвая 15-го маршрута. В весенне-летний период этот маршрут становится особенно популярен в связи с массовым выездом горожан на садово-огородные участки в район Александровки и Константиновки. А обслуживают маршрут всего 3 — 4 вагона-одиночки.
    Немало предложений касается переноса остановок. Тт. Иванова, Барулин, Андреева и многие другие предлагают перенести трамвайную остановку для трамваев, идущих от волжского моста, с перекрестка Тверского проспекта и ул. «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.) на прежнее место — ближе к мосту, напротив книжного магазина. С тем, чтобы следующая остановка отодвинулась к бульвару Радищева.
    Обоснованными представляются и предложения о переносе конечной троллейбусной остановки с улицы Левитана на улицу Королева — к самой удаленной точке «Южного» (написали об этом тт. Баулина и Воробьев), о переносе остановки трамваев №№ 1, 4 к Дворцу культуры объединения «Химволокно» (т. Толкачева), об организации дополнительной остановки троллейбуса, следующего от «Пролетарки» к центру, на проспекте Калинина.
    Большие неудобства испытывают калининцы, вынужденные возвращаться из Москвы последней электричкой (около 1 часа ночи). Такси в эту пору развозить всех не успевают, а прочий общественный транспорт уже в парке. Написавшие об этом Ю. Юркова и другие товарищи ссылаются при этом на поучительный опыт других городов.
    Понятно, некоторые из пожеланий могут вступать в противоречие с обязательными правилами организации дорожного движения и техническими условиями эксплуатации пассажирского транспорта. И все же искать пути ликвидации «узких» мест необходимо.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Калининская правда" 20 марта
Из «Почтового ящика»
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАССАЖИРА
    В НОМЕРАХ ГАЗЕТЫ ЗА 7 ФЕВРАЛЯ, 20 ФЕВРАЛЯ И 12 МАРТА БЫЛИ ОПУБЛИКОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, КАСАЮЩИМИСЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ. ПРОДОЛЖАЕМ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ.

«Стоит внимательно посмотреть, как объединить остановки. В частности, на бульваре Цанова у трамвайного кольца автобусы №№ 4, 12 и 17 останавливаются в разных местах, создавая тем самым большие неудобства пассажирам. И второй вопрос. Здесь же, у базы металлоизделий, преграждая дорогу направляющимся к остановкам пешеходам, образуется скопление большегрузных машин. Надо бы запретить им эту стоянку.
    М. КУЗНЕЦОВА».
    «На Тверском проспекте и на других остановках часто собирается сразу несколько трамваев. А двери открывает только первый. Нарушается ритм, теряется время. Пора бы изучить это явление и везде, где позволяют условия, сделать сдвоенные остановки.
    М. ЩЕГЛОВА».
    «Члены садоводческого товарищества «Колос» убедительно просят продлить маршрут автобуса № 107 на 700 — 800 метров до остановки «Сельскохозяйственная выставка». Прежде так и было, но Сахаровский поселковый Совет по-другому решил судьбу маршрута. Среди садоводов немало пожилых людей, и этот лишний путь с поклажей для них очень тяжел.
    К. ПЕТУШКОВА».
    «Хочу сказать о содержании трамвайных вагонов и посадочных площадок. Из парка вагоны выходят нередко грязные, окна не моются, на перегонах в них клубится пыль. Если не хватает рук, то ведь можно механизировать мойку, как это делается на крупных автопредприятиях.
    Что касается остановок, надо бы в конце концов горкомхозу разработать совместно с архитекторами проект удобного, эстетичного, долговечного павильона, который бы и от дождя защищал, и глаз радовал. Потратиться один раз — и решить эту наболевшую проблему. А где нельзя поставить павильон, изготовить стандартные, отвечающие тем же условиям скамейки.
    А. КАРПОВ».
    «Поселок «Элеватор», как известно, в стороне от Московского шоссе, где проходит 1-й троллейбус. На нашу остановку он приходит переполненный, и бывает, что водители даже не открывают двери. И люди (а собирается здесь их до полсотни) принимаются «голосовать». Предлагаю ввести хотя бы в часы пик маршрут автобуса «Площадь Гагарина — пос. Элеватор».
    А. КУЗНЕЦОВА».
    «Большие трудности испытывают садоводы-любители из товариществ, находящихся за деревней Аввакумово по Сахаровскому шоссе. От шоссе до участков здесь 3—5 километров. А ведь есть две дороги, в летние месяцы автобус здесь был бы заполнен постоянно.
    Л. КОВЛЕР».
    «После ввода Восточного моста через Волгу и строительства автодороги по ул. Маяковского был открыт новый 9-й автобусный маршрут: «Железнодорожный вокзал — улица Красина». Для отдаленных улиц Затверечья это было очень удобно. Потом без всякого объявления автобусы с этого маршрута сняли. В чем дело?
    ИЛЬИН».

От редакции
    По ряду ранее опубликованных читательских предложений в горисполкоме состоялось совещание с участием руководителей городских пассажирских транспортных предприятий.
    В частности, было признано целесообразным изучить возможности привлечения принадлежащих предприятиям автобусов для перевозки пассажиров в часы пик на наиболее напряженных маршрутах.
    Обращено внимание руководителей ПАТП-1 на хроническое невыполнение планового выпуска автобусов на линию и предложено проанализировать все поступившие в адрес этого предприятия замечания и предложения.
    Принято к сведению, что в феврале-марте выпуск на линию троллейбусов достиг плановых показателей, а в отдельные дни и превышал их. Вместе с тем руководителям ТТУ предложено изыскать дополнительные возможности для улучшения обслуживания населения, проживающего в жилых районах «Южный» и «Юность».
    Всем предприятиям, обеспечивающим внутригородские пассажирские перевозки, предложено заново изучить схему пассажиропотока на наиболее напряженных маршрутах.
    Администрации железнодорожной станции Калинин предложено изучить возможность продления маршрута московских электропоездов до станции Дорошиха.
    Окончательные итоги обсуждения предложений читателей, поступивших в «Почтовый ящик» «Калининской правды», будут подведены редакцией совместно с работниками горисполкома.


Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Калининская правда" 28 марта
Из «Почтового ящика»
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАССАЖИРА
    В НОМЕРАХ ЗА 7 И 20 ФЕВРАЛЯ, ЗА 12 И 20 МАРТА ОПУБЛИКОВАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ. ПРОДОЛЖАЕМ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ.

«Двенадцать лет езжу в поселок Крупской. И все жду, когда же всерьез и основательно будет решен вопрос о перевозках населения этого окраинного поселка. В любое время года на трамвайном кольце у Зеленого проезда пассажиры подолгу ожидают хоть какой-нибудь транспорт. И нередко отправляются пешком, с поклажей, с детьми. Нет здесь ни одного надежного автобусного маршрута, связывающего поселок с городом. Жители просили ввиду нехватки автобусов сделать укороченный маршрут: пос. Крупской — трамвайное кольцо. ПАТП-1 сделало такую попытку и тут же маршрут отменило. Видимо, экономически невыгодно. Но ведь не все и не всегда измеряется рублем. Главное все-таки люди. (См. также здесь - А. Х.)
    А. САННИКОВ».
    «23 января более полутора часов простояла на Зеленом проезде в ожидании 4-го или 12-го автобуса, чтобы уехать в поселок Крупской (было около 18 часов). Не дождавшись, позвонила в автобусный парк. Диспетчер Шаронова ответила, что на маршрутах — по одной машине. Вот и надейся на наш автобус... Не лучше ли совсем закрыть маршрут, чтобы люди не маялись и добирались пешком?
    ЯЗИКОВА».
    «Считаю, что пора связать Пролетарский и Заволжский районы прямым автобусным сообщением по окружной дороге. Это вдвое сократит время на поездку из района Мигалово к домостроительному комбинату и вагоностроительному заводу, разгрузит 109-й маршрут и высвободит автобусы 3-го и 135-го маршрутов. (Через год открыт маршрут № 134 - А. Х.)
    Ю. КУЛИКОВ».
    «В конце 1985 года по неизвестной причине, не посоветовавшись с коллективом Центральной районной больницы, ПАТП-1 изменило расписание движения автобуса № 1 (железнодорожный вокзал — ЦРБ), Прежнее расписание всех устраивало, нынешнее — ни в коей мере. Оно просто не согласуется с началом и окончанием работы многих людей. Кроме того, автобусы выделяются старые, часто ломаются и пропускают рейсы.
    В. КУЗНЕЦОВ, С. РЯБЕВА, А. ШУСТРОВА».
    «Большие неудобства для пассажиров по-прежнему связаны с кассами. На мой взгляд, в салоне их должно быть не менее трех, причем в определенных, четко обозначенных местах. И не полуавтоматы, которые часто не выдают билетов, а кассы-копилки.
    Н. РЕДЬКО».
    «Автобус в нашем городе — самый ненадежный вид транспорта. Более всего терпят от этого жители улиц залинейной части города. Вся надежда у нас на автобус № 6. А ходит он из рук вон плохо. Кстати, может быть, пересмотреть этот маршрут? До кинотеатра «Россия» теперь ходит троллейбус. Зачем же драгоценная «шестерка» бегает за ним по пятам? Еще хотелось бы знать, что предпринимается Калининским горисполкомом, чтобы наконец привлечь ведомственные автобусы к общегородским пассажирским перевозкам?
    И. КОРОВЕНКОВ».
    (О неудовлетворительной работе автобуса 6-го маршрута написали в редакцию также А. Смирнов, Е. Ильина, А. Чащин, Л. Иванова и другие. Об использовании ведомственного транспорта — Е. Евстафьев).
    «По существующей схеме движения автобусы №№ 2 и 15 проходят без остановки от площади Мира до речного вокзала. Хотя очень многим удобно выйти на улице Зинаиды Коноплянниковой. Предлагаю ввести в расписание эту остановку.
    Н. ЕВСТИГНЕЕВ».

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X