Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Апрель 1986
Оглавление раздела

Последнее обновление: 17.02.2008

"Калининская правда" 9 апреля
Из «Почтового ящика»
Пассажир и водитель. Кто прав?
    О низкой культуре обслуживания пассажиров в городском общественном транспорте нам пишут часто. Понятно почему: для большинства работающих людей день начинается с контактов в трамвае, троллейбусе, автобусе и кончается тем же. Здесь наши первые и последние, как мы говорим, и положительные, и отрицательные эмоции. От этой первой ноты, так же как от заключительного «аккорда», нередко зависит и наше настроение, и самочувствие, и даже работоспособность. Даже легкое раздражение может выбить человека из колеи и по закону цепной реакции перекинуться на других. И принести определенный вред и человеку, и делу. Что и происходит с нами, если в вагоне троллейбуса мы получаем соответствующий «заряд». Эта тема волнует и авторов публикуемых сегодня писем.

...В тот вечер в ожидании автобуса 14-го маршрута мне и многим другим пришлось простоять на остановке у цирка около часа. От долгого ожидания нервы у людей уже были взвинчены. Наконец подошел автобус (номер его я потом записал: 56-38 ках (Икарус-260 - А. Х.)), мы кое-как протиснулись в салон и поехали. Но у парка «Текстильщик» автобус встал, и водитель объявил: «Пока не оплатите проезд, дальше не поедем». Представьте: усталые после рабочего дня люди спешат домой, некоторым еще нужно в магазин, взять из детского садика ребенка, а водитель «качает права». Первые минуты тихо вздыхали, потом поднялся ропот, наконец, в салоне разразился громкий скандал. Стояли больше 10 минут!
    Не знаю, возможно, в автобусе и были безбилетники, ну так и выявляйте их как полагается: наказывайте, штрафуйте. Но кто давал право водителю огульно обвинять всех пассажиров? И вот честные люди подозрительно поглядывают друг на друга. Ежишься под этими взглядами. Тяжко, стыдно, возмутительно.
    В моей «практике» пассажира случай это не первый. Думаю, никто не учил этих водителей такому методу принудительного «обилечивания». Но никто, видимо, за это и не наказывает. Падали бы в кассу пятаки, а уж как там водитель с пассажирами обходится, какие опыты на них проводит — дело десятое. Водитель — полный хозяин. И вот «хозяин» устраивает сеанс массового воспитания и подвергает унижению пожилых людей, ветеранов войны и труда, превращая обычную поездку в автобусе по сути в сеанс массового оскорбления.
    Ю. ХМЕЛЬКОВ.
    Внимательно читаю письма «Почтового ящика» и чувствую, что народ пишет в основном пожилой. Это понятно: ведь от транспортных неувязок страдают в первую очередь пожилые. Я из их числа.
    Часто об этом думаю: почему столько обид у людей? Добра, что ли, у кого-то на них не хватает? Но доброта дело такое: или она есть, или ее нет. Зато выполнять свои обязанности по должности обязан каждый. Выполнялись бы они, глядишь, и неувязок поубавилось бы.
    С чем я столкнулась? Живу в «Юности» на улице Фрунзе у самого леса. До остановки — километр, а доберешься — и присесть некуда. Года три тому назад написала об этом в Заволжский райкомхоз. Не ответили. Осенью прошлого года зашла прямо к заведующему. Тут же при мне он дал указание своему инженеру: «Запишите и поставьте скамейку». Еще полгода прошло. Нет скамейки, хотя бы простейшей: два столбика и доска. И по-прежнему, ожидая по 30 — 40 минут автобуса, стоят больные и старики, подпирают столбы.
    Е. ПОПОВА.
    Культурно обслуживать пассажиров — такая строка во всех водительских правилах есть. Но понимает это требование каждый по-своему. Например, водитель обязан объявлять остановки. Может быть, и надоедает. Но — такая работа. Я пассажир постоянный. Молодой водитель делает это аккуратнее, но привычка, видимо, не вырабатывается. Требуют, наверное, не слишком строго, и вот уже подносит он микрофон к губам нехотя, от случая к случаю, как будто в нем пуд весу, а буркнет что-то — не вдруг поймешь. И дергаются люди к окнам (а если дело зимой?), вместо того чтоб спокойно сидеть и ожидать четкого и ясного объявления.
    Второй пример. Сколько об этом уже писали, но и сегодня иной водитель и не подумает открыть переднюю дверь (лень руку протянуть), пока не потребуют. Как будто не замечает ни старушку, ни человека с костылем. И ведь приучили нас! Молодые мамаши, уже не надеясь на гуманность водителя, увязают в общей толпе с детьми на руках. Хотя какая же тут гуманность нужна? Обязанность! Понаблюдаешь — и подумаешь: скорее всего в ряду других обязанностей водителя культуре обслуживания отведено последнее место. Поэтому и «неумытые» вагоны из депо выходят часто, и места для инвалидов и пассажиров с детьми до сих пор не везде обозначены, и диспетчеры на конечных станциях по-прежнему об очередности отправления трамвайных поездов объявлять не желают. Может быть, что-то и делается в этом направлении, но, думается, перемены наступят только тогда, когда высокая культура обслуживания пассажиров станет для каждого работника общественного транспорта и для тех, кто с ним связан, делом чести.
    А. КАРПОВ.
    Было бы несправедливо во всех ситуациях обвинять только водителей. «Работаю на автобусе уже пять лет, — пишет в редакцию бригадир водителей М. В. Бровкин. — И уже привык: что бы ни случилось, виноват водитель. Одни нарекания на остановках, причем в самой обидной форме. Недавно, предотвращая аварию, резко затормозил, каких только слов не наслушался. Это вместо благодарности. А сколько воюем с безбилетниками! Многие ли водителя поддерживают?
    А сколько порой пассажиры оставляют в салоне мусора, некоторые хулиганствующие лица режут обивку кресел...
    Конечно, есть среди нас невыдержанные люди. Но большинство работает ответственно. Улучшать культуру обслуживания всем нам надо».
    Не согласиться с этим нельзя.


Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Калининская правда" 18 апреля
«КОЛЛЕКТИВНОЕ» ТАКСИ
В. МИХАЙЛОВ.

Услугами маршрутного такси успели воспользоваться уже многие калининцы. Новые микроавтобусы «РАФ», вмещающие одиннадцать пассажиров, вот уже несколько дней курсируют от жилого массива «Южный» до речного вокзала.
    — Сейчас в автотранспортном пассажирском предприятии № 2 пять микроавтобусов, а в ближайшее время надеемся получить еще пять таких машин, — сказал заместитель начальника ПАТП № 2 Н. В. Просандеев. — Изучаем сейчас пассажиропотоки в часы пик, чтобы знать, где лучше использовать маршрутные такси. Наибольшее количество пассажиров едет в часы пик от «Южного» мимо вокзалов по проспектам Чайковского, Тверскому. Здесь проложен первый маршрут.
    Маршрутные такси работают с интервалом 20—25 минут с шести часов утра до 23.40, стоимость проезда двадцать копеек.
    Если в салоне имеются свободные места, водитель включает зеленый огонек. Посадку и высадку пассажиров по их просьбе можно производить в любом месте на всем отрезке маршрута, если это не противоречит правилам дорожного движения.
    Калининцам пришелся по душе новый вид городского транспорта.

Комментарий (А. Х.): об этом см. также здесь.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X