Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Май 1986
Оглавление раздела

Последнее обновление: 17.02.2008

"Калининская правда" 16 мая
«Почтовый ящик»
ГОРОД И ТРАНСПОРТ
    ЗА ТРИ МЕСЯЦА в «Почтовый ящик» поступило около 200 писем наших читателей. Были критические замечания о разного рода неувязках в работе городского пассажирского транспорта, были предложения и пожелания, адресованные транспортникам и Калининскому горисполкому. По мере поступления письма публиковались или направлялись для принятия мер.
    Редакция благодарит товарищей, откликнувшихся на предложение принять участие в разговоре по одной из важных городских проблем. В заключение читательской дискуссии публикуем беседу нашего корреспондента с заместителем председателя горисполкома Н. В. КОРОБКИНЫМ.

— РАЗГОВОР на страницах газеты, по нашему мнению, состоялся полезный, — сказал Николай Васильевич. — Широкое участие в нем многих калининцев, с одной стороны, дало нам возможность лучше понять претензии горожан к пассажирскому транспорту, с другой — четче увидеть свои недочеты в организации его работы. Все предложения и замечания по мере их публикации мы тщательно анализировали и, что возможно, исправляли, так сказать, на ходу. Другие, требующие времени, брали на контроль. При некоторой несовместимости отдельных предложений с правилами и нормами эксплуатации пассажирского транспорта все участники организованного газетой обмена мнений правы в главном: работа пассажирского транспорта в нашем городе требует улучшения.
    Корр.: — Однако не кажется ли вам, что плохая работа транспорта в некоторых жилых районах приобретает род хронического недуга? Едва ли не каждое третье письмо в нашем «Почтовом ящике» было из жилого района «Южный». Напряженная обстановка там сохраняется многие годы. Руководители трамвайно-троллейбусного управления говорят, что возможности электротранспорта исчерпаны. Принимаются ли меры, чтоб уже в ближайшее время разрядить обстановку?
    — К трамваю и троллейбусу у нас действительно серьезных претензий нет. Троллейбусный парк обеспечивает нормативный выпуск и даже превышает его. Другое дело — городской автобус. Доля его в пассажирских перевозках в Калинине составляет всего 19 процентов. «Южный» обслуживают два маршрута — 10-й и 17-й. В общей сложности это 28 машин — по плану. Фактически же курсирует 15 — 16. Объединение «Калининавтотранс» и ПАТП-1 обещают в третьем квартале нынешнего года довести выпуск до нормы. Сейчас на маршрутах организуется бригадный подряд, готовится замена старых машин на новые.
    Это одна из мер. Кроме автобусов в «Южном» теперь работают пять маршрутных такси, доставляющих людей к железнодорожному и речному вокзалам, в центр города. Работает автобус-полуэкспресс 8-го маршрута. Мы понимаем, что всего этого недостаточно. В часы пик транспорт в «Южном» с нагрузкой не справляется.
    Капитальное решение действительно затянувшейся проблемы наступит с пуском в этот жилой район трамвая. Пойдут сюда трамваи с улицы Орджоникидзе. Определен генподрядчик — трест «Спецстрой», подрядчики — мостоотряд № 19, трест «Калининдорстрой» и ТТУ. В этом году путепровод будет реконструирован, и по нему пойдет автобус. Затем начнется подготовка дорожного полотна и укладка трамвайных путей. Пустить трамвай намечено на 1988 год. Таким образом, жители «Южного» и поселка имени Крупской получат второй выход в город, а также прямые транспортные связи со всеми районами города.
    Корр.: — Кстати, о прямых связях. Жители многих микрорайонов ездят на работу с пересадками. Это вызывает серьезные нарекания.
    — Действительно, около 20 процентов наших пассажиров пользуются несколькими видами транспорта. Не потому, что не хватает транспортных сетей, — не хватает подвижного состава. И рассчитывать на большое увеличение парка пока не приходится. В частности, по автобусам речь пока идет лишь о замене старых, изношенных машин новыми. Замечу, что такая же картина во всех больших городах, и что даже с пересадками подавляющее большинство калининцев на весь путь от дома до работы затрачивает в среднем не более 30 минут.
    Корр.: — Из поступивших в наш «Почтовый ящик» писем видно, что трудности испытывают не только в «Южном». Та же транспортная проблема волнует жителей «Юности», Затверечья, залинейной части города, Соминки, поселка Литвинки. Причем возникли эти трудности не сегодня, газета писала о них неоднократно, жалобы идут из года в год.
    — Меры принимаются. В прошлом году, например, для залинейной части города мы построили новую троллейбусную линию от Первомайского до кинотеатра «Россия» и продлили таким образом 2-й и 4-й троллейбусные маршруты. Для улучшения обслуживания «Юности» усилили 6-й маршрут, увеличив число машин с 4 до 10. Трамвай 3-го маршрута «ДСК — Константиновка» работает теперь до 24 часов. Открыт 24-й автобусный маршрут «Железнодорожный вокзал — ГПТУ-40». На большее, прямо скажем, пока не хватает резервов.
    Корр.: — А ведомственный, принадлежащий предприятиям и организациям транспорт, разве это не резерв? Есть города, где ведомственные автобусы включены в общую городскую схему пассажирских перевозок. Согласитесь, в часы пик это большое подспорье. Не кажется ли вам, Николай Васильевич, что горисполком проявляет в этом вопросе робость и некоторую инертность?
    — Возможно. Однако упрек этот нам нужно разделить с руководителями предприятий, которые очень трудно идут на такое сотрудничество. На сессии городского Совета народных депутатов были определены 44 предприятия, на которые возлагалось выделять городу 52 автобуса. А кассовые аппараты и билеты получили пока только четыре из них: ДСК, полиграфкомбинат и два института — сельскохозяйственный и политехнический. Да и те подвозят в основном своих людей.
    Прохладное отношение некоторых предприятий к городским проблемам, кстати, просматривается не только в этом. Город испытывает большие затруднения в текущем и капитальном ремонте дорог. Ущерб от плохих дорог немалый. В марте, например, всего за 20 дней из-за плохого состояния дорог было 160 поломок автобусов. Резко сократилось число машин на линии. Сейчас мы несколько поправили положение, а к 1 июня ямочный ремонт будет закончен. Меры для своевременного ремонта дорог принимаются: при горкомхозе создано дорожно-эксплуатационное управление с объемом работ до 1 млн. 250 тысяч рублей в год, осваивается выпуск более качественного крупнозернистого асфальтобетона. И все же помощь городу со стороны предприятий и организаций очень желательна. Сегодня хорошо помогает нам только управление дороги Москва — Ленинград. Хотелось бы видеть больше помощи от управления строительства дороги Москва — Рига. Устраняются от участия в ремонте своих подъездных путей предприятия промзоны «Лазурная», экскаваторный завод, комбинат «Искож», объединение «Химволокно». В конце концов это была бы забота и о собственных рабочих, испытывающих неудобства от плохой работы транспорта.
    Корр.: — Сейчас мы называем факторы, косвенно влияющие на эффективность работы городского транспорта. Однако есть у транспортников и свои, внутренние, неполадки, как в организации ремонтной службы, так и в эксплуатации парка. Судя по редакционной почте, их особенно много у автобусников, в ПАТП-1. Вот что пишет, например, в редакцию водитель В. Савцев: «Я работаю в парке уже девятый год, и все время нас, водителей, только ругают. А кто виноват, если на маршруте остается половина машин? Остальные или простаивают в гараже, потому что не хватает водителей, или ждут очереди на ремонт. Ремонт такой: припасены у тебя запчасти — ставь на яму, нет — иди домой. Слесарей тоже не хватает. В основном это провинившиеся шоферы. В общем, ремонтируешь сам. А в каких условиях? Зимой в мастерских холод, котельная «не тянет», вентиляция работает плохо, загазованность. И уходят люди...». Вот откуда, оказывается, начинаются все беды.
    — Положение у ПАТП-1 действительно трудное, но есть утвержденный горисполкомом и заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР план мероприятий, в котором предусмотрено и устройство вытяжной вентиляции, и увеличение мощности котельной.
    Корр.: — Однако установленные этим планом сроки по ряду важнейших пунктов не выполняются. Как сообщают из ПАТП-1, трест «Центроэнергомонтаж» изготовил три котла из четырех, прочего оборудования и оснастки пока нет совершенно. Угроза новой холодной зимовки таким образом не снята. Не завершены работы по устройству вентиляции в ремонтной зоне. Трест «Промвентиляция» дело до конца не довел. По-прежнему простаивает часть оборудования из-за нехватки электроэнергии, а записанные в плане вопросы энергоснабжения также не решаются. Это главное, от чего зависят условия труда ремонтников, а значит, качество и сроки ремонтов, и, как следствие, число автобусов, выходящих ежедневно на городские улицы из ворот предприятия.
    — Всю ответственность за положение дел в ПАТП-1 следует возложить на объединение «Калининавтотранс». Однако мы усилим контроль за выполнением плана укрепления материально-технической базы предприятия. и, думаю, изыщем возможность для оказания ему практической помощи в решении основных проблем. Но и потребуем резкого улучшения в обслуживании горожан.
    Корр.: — В первом квартале этого года такого улучшения, судя по письмам, не произошло. Плановая регулярность движения автобусов выполняется всего на две трети. Из 136 автобусов на линию в отдельные дни не выходит до 50 машин. А те, что выходят, по сигналам наших читателей, работают нередко не с полной нагрузкой, преждевременно сходят с маршрута, подолгу «отстаиваются». В результате сплошь и рядом нарушается расписание. Одна из причин здесь, по-видимому, плохой контроль за их работой. По существу на некоторых маршрутах водители автобусов в течение всего дня предоставлены самим себе.
    — Это заботит и нас. Хотя для управления движением в городе созданы 23 контрольных пункта, их все-таки не хватает. Причина — отсутствие связи. Нет ее в аэропорту, в Мигалове, в поселке Литвинки и в мотеле «Тверь». Исполком горсовета обязал начальника ГТС Л. П. Шинкаренко в этом году изыскать возможность выделения прямых телефонных пар в названные места.
    Корр.: — В «Почтовом ящике» было немало критических писем, касающихся культуры обслуживания, то есть создания необходимых удобств для пассажиров на всех видах общественного транспорта. Много нареканий на устаревшую систему оплаты, на грязь в салонах, на отсутствие павильонов и скамеек на остановках, табличек с расписанием движения, на грубость некоторых водителей. Каких перемен могут ожидать калининцы в ближайшее время?
    — Один из главных вопросов здесь — система оплаты за проезд. Принято решение перевести в этом году на бескассовую — компостерную систему трамвайно-троллейбусное управление. Подготовка к этому уже ведется. Автобусы перейдут на такую систему во вторую очередь. Этой весной стали функционировать мойки для автобусов и трамваев, вводится в эксплуатацию моечно-уборочный комплекс для троллейбусов. На каждого водителя в ТТУ заведен «Талон культуры обслуживания». Это — один из основных документов при подведении итогов социалистического соревнования. В ближайшее время на всех конечных станциях будут вывешены таблички с указанием времени отправления поездов и машин. В текущем году намечено установить на остановках еще 12 павильонов, построить новые посадочные площадки в Мигалове и у ДСК.
    Культура обслуживания требует постоянного совершенствования. Однако и от пассажиров зависит немало, прежде всего в сохранности транспортных средств, которыми все мы пользуемся. Если бы каждый относился к этому так же бережно и с той же заботой, как к уходу за собственным автомобилем, порядка в общественном транспорте было бы куда больше.
    Корр.: — Что еще можно сказать о перспективах развития общественного пассажирского транспорта в областном центре?
    — Пассажирский транспорт города развивается в соответствии с разработанной институтом «Ленгипрогор» схемой, рассчитанной на 1976 — 1990 годы. Сейчас схема прорабатывается до 2000 года. Понятно, что в городе на трех реках важнейший фактор развития транспорта — мосты. В 1988 году планируется реконструировать мост через Тьмаку в створе улиц Софьи Перовской и Советской. В 1989 году начнется разработка проекта Западного моста через Волгу.
    Второе условие развития транспортных сетей — энергоснабжение. В двенадцатой пятилетке будут построены еще три тяговые подстанции. На 1990 год намечено построить троллейбусную линию на продолжении Октябрьского проспекта в «Южном». В этом же жилом районе в конце пятилетки будет начато проектирование нового (третьего) трамвайного депо.
    Параллельно с новым строительством планируется реконструкция 17,5 километра существующих трамвайных путей, в том числе по улице Орджоникидзе и проспекту Победы. Работа по развитию транспорта предстоит большая, и в плане дальнейшего благоустройства города горисполком видит в этом одну из основных своих задач.
    Беседу вел М. МАЙСТРОВСКИЙ.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X