Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Август 1986
Оглавление раздела

Последнее обновление: 17.02.2008

"Калининская правда" 29 августа
Шел по городу троллейбус
Б. КАЗАКОВ — старший инспектор ГАИ УВД, К. КОЧЕТКОВА.

ОН ТОЛЬКО с виду добродушный и ленивый, трудяга-троллейбус. Для многих из нас он каждодневный неизменный попутчик и помощник. Читательская почта последних месяцев свидетельствует: троллейбусы стали ходить регулярнее. И это радует. Но теперь проявилась иная серьезная «болезнь» — участившиеся случаи аварий. Так, за семь месяцев водителями троллейбусов совершено тридцать три нарушения правил дорожного движения, восемнадцать из них закончились дорожно-транспортными происшествиями. А это чья-то беда, чья-то боль и непременный ущерб государству и людям. Вот краткие сведения о некоторых случаях аварий. Двадцать пятого июля, в полдень, водитель седьмого маршрута О. Осаулова отвлеклась от управления и совершила у дома № 14 по улице «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.) дорожно-транспортное происшествие — наезд на столб освещения. Исход его для пассажиров печален: восемь человек получили травмы, шестеро доставлены в больницы с сотрясением мозга, переломами, ушибами.
    Четырнадцатого мая по вине водителя И. Леонова (он не пропустил транспорт по главной дороге и, чтобы избежать столкновения, резко затормозил) одна из пассажирок сломала руку. Тридцатого июня на маршруте по улице Бебеля водитель С. Столбов проявил халатность: во время посадки из троллейбуса упала пожилая женщина. Четвертого августа из-за схода штанги водитель Е. Ершова резко затормозила, одна из пассажирок получила травму затылка. Нередки столкновения троллейбусов с государственным и личным транспортом.
    К сожалению, список можно продолжать. Все нарушители понесли наказание. Но может ли это успокоить нас, пассажиров? Что предпринимают в ТТУ, чтобы подобное не повторилось?
    — Каждый случай дорожно-транспортных происшествий разбирает комиссия в депо, издается приказ. Наказываем нарушителей сурово, — рассказывает О. И. Рябов, заместитель начальника управления. — Лишаем премий, отстраняем от работы. Эти факты доводим до сведения коллектива на рабочих собраниях, вывешиваем «молнии». Сейчас введен талон культуры обслуживания пассажиров. Но должен признать, что со стороны инженерно-технических работников сейчас несколько принижен контроль за работой водителей. Видимо, некоторым из них не хочется тратить время, портить настроение.
    Кадры — главная проблема. Готовят их на базе ГПТУ № 39. Приходят к нам — опять учить надо. Да и не хватает их процентов на двадцать. Уходят от нас молодые. Женятся, замуж выйдут, а надежды на жилье практически никакой.
    О многих больных проблемах рассказал О. И. Рябов. Они не новы и существуют не только в ТТУ. Но в чем же все-таки главная причина сбоя? Олег Иванович определил ее так: «Это просто полоса невезения».
    Беседа с заместителем начальника троллейбусного депо Н. П. Седовой несколько развеяла туман над «полосой невезения».
    — Дело прежде всего в дисциплине, — считает Нина Павловна. — Настоящий бич водителей — разговоры за рулем. Им люди жизнь доверяют. На любой работе отвлекаться нельзя, а уж на нашей...
    Наказывают за разговоры строго. Водитель В. Разумовский из-за них за год три талона качества потерял, теперь отстранен от управления троллейбусом.
    Другой причиной Нина Павловна назвала текучесть кадров. Аварии допускают в основном водители третьего класса, неустоявшаяся молодежь. Не изжито пьянство в быту: за полугодие двадцать водителей отстранены врачами на предрейсовом осмотре (остаточный алкоголь). Не избежала и Н. П. Седова сетований на жилье, на трудности закрепления хороших парней и девчат. Это и понятно. В качестве доброго примера она назвала Тулу. Там горисполком, ведущие предприятия постоянно помогают транспортникам и жильем, и местами в общежитиях и детских садах.
    Знакомство с ситуацией, сложившейся в ТТУ, убеждает: здесь несколько примирились с тревожной обстановкой, охотно ищут причины и оправдания. И находят. При этом слабо используют проверенные временем, прогрессивные формы организации и оплаты труда, средства воспитания и оперативной наглядной агитации. Со многими водителями мы говорили в эти дни. О последних ЧП иные знают по слухам. Стоит сказать, что немало отличных водителей работают в троллейбусном управлении. Честь им, хвала и наше спасибо. Но почему-то здесь до сих пор нет Доски почета. Ведь добрый пример — путь к повторению успеха.
    Следует заметить, что к «полосе невезения» нарушители идут разными путями. Сходство же в том, что все ЧП рождаются вроде бы из мелочей.
    В те же дни, когда велся разговор в управлении и в депо, мы наблюдали за работой водителей нескольких маршрутов. Надо прямо сказать, рискованно, безответственно они работали. Судите сами: водитель Д. Пленкин за рулем троллейбуса № 3 вел на протяжении трех остановок оживленную беседу с приятелем. Даже умудрялся жестикулировать при этом! Сотрудник ГАИ предупредил словоохотливых собеседников. И что же? Обогнав троллейбус, мы уже на следующей остановке из окна машины увидели: разговор не окончен.
    Водитель В. Ивашечкин не включал сигнал поворота, затруднял маневр тех машин, что шли следом. Водитель В. Анисин не знает, где надо останавливать машину. Остановку на «Пролетарке» выполняет с нарушением — за метр до пешеходного перехода, а не за ним, подвергает опасности жизнь пассажиров. Во многих салонах грязно, темп движения «рваный», резкий, остановки не объявляются.
    Мы убедились: в ТТУ обо всем этом знают, стремятся изжить недостатки. Но действуют зачастую по следам ЧП, когда беда уже случилась. А следовало бы больше внимания уделять воспитанию в молодежи чувства профессиональной гордости, с помощью наставников неуклонно и постоянно стремиться предупредить нарушения, активнее использовать силы народных контролеров, «комсомольских прожектористов».
    Надо ли еще раз говорить, что транспорт — лицо города. По его работе люди о многом судят. Не только гости, но и каждый из нас. Потому-то и надо добиться, чтобы любая поездка в нашем калининском троллейбусе стала именно такой, как этого требует инструкция, которая есть у каждого водителя. Но которая для многих из них пока не стиль поведения, не показатель уровня культуры в работе, а просто «неудобная» бумага.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Калининская правда" 29 августа
«ОПЕРАЦИЯ» ПУТЕПРОВОДУ

Наших читателей интересует ход реконструкции путепровода через линию Октябрьской железной дороги в районе поселка имени Крупской. В письмах они спрашивают, чем вызвано обновление путепровода, какие работы там ведутся, когда будут закончены?
    Ответить мы попросили начальника Калининского участка мостоотряда № 19 Р. И. ШНЕЙДЕРА.

Четверть века прослужил калининцам этот путепровод, — сказал Роберт Иванович. — Эта своеобразная операция его вызвана не тем, что путепровод устарел, стал ненадежным. Это потребовалось для того, чтобы проложить здесь трамвайные пути. Специфика перестройки требует замены крайних мостовых пролетов, расширения проезжей части для автотранспорта, устройства полотна под трамвайные пути.
    Реконструкция путепровода поручена комплексной бригаде В. Л. Звонарева. Это — один из лучших коллективов мостостроителей нашего участка. Внедрение прогрессивной технологии, работа по бригадному подряду позволяют мостостроителям опережать здесь график даже меньшим, чем положено, составом рабочих. На реконструкции успешно справляется звено мостостроителей под руководством М. А. Богатырева. Свои обязательства — завершить работы на полтора месяца раньше установленного срока — звено выполняет.
    Самые трудоемкие операции, такие, как замена пролетов, расширение проезжей части, уже выполнены. Идет подготовка полотна трамвайных путей, устройство новых тротуаров, ведутся другие работы. В октябре реконструкция путепровода будет закончена.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X