Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Январь 1987
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.02.2008

"Калининская правда" 27 января
А если на экскурсию трамваем...
Н. СЕМЕНОВ.

В прошлом году калининский трамвай отметил свое 85-летие. О славной истории его рассказывают экспонаты небольшого музея, открытого транспортниками у площади Капошвара. А сам «виновник» торжества и сегодня остается главным средством сообщения в областном центре.
    ...Мелькает за окнами Калинин: красивые новостройки, ухоженная старина и всюду — вереницы туристских автобусов. Еще бы, перекресток «Московской кругосветки» с «Пушкинским кольцом Верхневолжья». Да и просто из столицы на день приехать в Калинин не трудно. Но вот беда: тесновато становится в заповедных кварталах центра. А ведь «Тверь-городок Петербурга уголок». Один на всю Россию!
    И вот что мне подумалось: а не мог бы городской трамвай наряду с просто пассажирскими освоить еще и туристские перевозки? Пусть автобус отдохнет на удобной стоянке, допустим, при гостинице «Турист», в то время как туристы отправятся знакомиться с городом на экологически чистом, да и чисто внешне куда более подходящем к облику старых кварталов транспорте.
    Обновленные проспекты Чайковского и Тверской, широкая панорама Волги, живописные уголки «одноэтажной Твери» на улице Академика Туполева, наконец, центральная Советская улица со знаменитой анфиладой классических площадей. Сегодня на трамвае объехать Калинин представляется мне целой экскурсией.
    С удовольствием в такое путешествие отправятся не только гости города Калинина, но, думаю, и сами горожане. Особенно полезны такие поездки будут для школьников. Им не только можно будет рассказать об истории областного центра и его памятников, но и о знаменитых на всю страну предприятиях, выпускающих железнодорожные вагоны, экскаваторы и т. д. Это ли не профориентация для ребят?!
    Так что мог бы калининский трамвай «работать» на туристов и экскурсантов ничуть не хуже «Икаруса». Для начала, думаю, табличка «Экскурсионный» пусть появится за стеклом обычных «Татр». Это ведь почти не потребует никаких затрат, нужна лишь инициатива со стороны трамвайно-троллейбусного управления и Калининского бюро путешествий и экскурсий. А в будущем можно бы выпустить на экскурсионные линии старинные вагончики или специально оборудованные. Для этой цели можно переоборудовать и те трамваи, которые находятся на задворках депо № 2, из имеющихся остатков КТМ-1. Подключить к нужному для города делу, очевидно, следует и крупнейшие предприятия областного центра, которые могут оборудовать на этих трамваях необходимую для них рекламу.
    Несомненно одно: Калинин уже в ближайшее время мог бы быть первым из городов страны, который бы основной объем экскурсионных перевозок переложил на плечи трамвая. Такие начинания уже есть в Ленинграде, Риге, Одессе, Пятигорске, но там речь идет лишь о единичных рейсах. В Калинине это можно внедрить в масштабе целого города, освободив его таким образом в горячее туристское время от автобусов. А насколько чище будет воздух в городе! Это тоже очень важно.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X