Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Июль 1987
Оглавление раздела

Последнее обновление: 19.02.2008

"Калининская правда" 10 июля
БИЛЕТЫ ИЛИ ТАЛОНЫ?
В. МИХАЙЛОВ.

Читатели страницы «Калинин и калининцы» знают, что в нынешнем году уже дважды были опубликованы материалы, посвященные предполагаемому переходу на бескассовый метод оплаты проезда в городском транспорте («Вместо кассы — компостер», «В трамвае... без билета»).
    Обе публикации вызвали отклик читателей, письма продолжают поступать в редакцию и сейчас.

Не все калининцы выражают свое согласие с предлагаемым нововведением. Например, В. Крылова не удовлетворили ответы работника ТТУ А. М. Мохнева:
    — Написать в редакцию это письмо заставило естественное желание вступить в полемику с А. М. Мохневым по поводу «благ» компостерного обслуживания в городском транспорте... Самый удобный и традиционный способ оплаты в транспорте — это плата наличными или талонами в кассу. Ссылки на трудности банковских работников явно несостоятельны, так как имеются автоматы для подсчета мелочи.
    В. Крылов предлагает провести анкетирование всех пассажиров по двум вопросам: «да» или «нет»? Реформа в конечном счете должна преследовать заботу о пассажире.
    «В вопросе, бесспорно, есть ведомственный интерес, — пишет в редакцию В. Григорьев, — это как и талоны на бензин. Подход нужен системный, а не ведомственно-бюрократический».
    «Нельзя подчинять интересы пассажиров узковедомственным интересам, — делится своими мыслями читательница И. Иванова. — Я бывала во многих городах, и везде люди говорили о неудобстве такой системы оплаты. Там уже пройден «талонно-компостерный» путь. А для чего у нас вводят это «новшество»? Тем более во второй раз? А кто считает, что старая система неудобна для пассажиров?»
    «А. М. Мохнев сообщает, что будут уволены 20 кассиров. А на сколько же больше станет распространителей талонов? — задает в письме вопрос А. Смирнов. — На сколько увеличится сумма доплат за распространение талонов?»
    «Во-первых, доводы в пользу компостеров, высказанные заместителем начальника ТТУ, неубедительны, — пишет житель «Южного» В. Носань. — Ни одного довода в пользу пассажира нет. Прежде чем принимать решение о новой системе, нужно знать, хотят ли этого пассажиры. А знают ли в ТТУ, сколько жителей города пользуются городским общественным транспортом постоянно, а сколько — от случая к случаю?.. А что делать приехавшим в наш город вечером? Где купить талоны?»
    В. Никольская сообщает: «В Бобруйске был введен такой метод оплаты проезда. Очень неудобный, поэтому он себя не оправдал... Неужели и в Калинине хотят пройти заново «компостерно-талонным» путем?»
    К замечаниям читателей стоит прислушаться. В трамвайно-троллейбусном управлении ссылаются на то, что переход на новую систему будет организован лишь при условии, когда реализация талонов и проездных билетов вне подвижного состава достигнет 45 процентов. Но в письмах, пришедших через несколько недель после публикации интервью с А. М. Мохневым, читатели С. И. Першин, А. Е. Комаров сообщают, что ощутимых изменений в продаже талонов нет.
    После сообщения «Вместо кассы — компостер» о предполагаемом переходе на бескассовую систему оплаты проезда в городском транспорте в редакцию поступили первые письма-протесты. Представителю ТТУ была предоставлена возможность высказаться и прокомментировать их в интервью, опубликованном под заголовком «В трамвае... без билета». Но горожан не удовлетворили не только ответы, но и перспектива «талонно-компостерного» будущего.
    Подобная реакция калининцев говорит о том, что завершать разговор еще рано, что необходимы обследование пассажиропотоков и анкетирование, а главное — прежде чем принимать решение, необходимо советоваться с горожанами.


Комментарий (А. Х.): компостеры были введены лишь в мае 1991 г. уже в силу жизненной необходимости — по причине резкого падения выручки после повышения стоимости проезда. Но они себя не оправдали, и пришлось вводить кондукторов.
 

"Калининская правда" 31 июля
НОВОСТРОЙКИ

Многие читатели-калининцы интересуются, какие объекты социально-культурного назначения возводятся сейчас в нашем городе.
    Рассказать о них мы попросили начальника управления капитального строительства горисполкома К. Е. ЕГОРОВА:

— Новостроек, в том числе и соцкультбыта, в городе немало. В этом году уже сдан магистральный водовод в микрорайон Красной Слободы. На улице Радищева ведутся работы по реконструкции теплотрассы центра города. Вместо старых укладывают трубы большего диаметра.
    Очень важная стройка, особенно для «Южного», — прокладка трамвайных путей через путепровод у поселка имени Крупской. К сожалению, трест «Калининдорстрой» здесь отстает от графика. Для жителей «Южного» возводится двухзальный кинотеатр на 600 мест.
    Серьезной проблемой в городе по-прежнему остается телефонизация квартир. Автоматические телефонные станции — стройки, можно сказать, особой важности. На улице Баррикадной в Пролетарском районе закончены общестроительные работы на АТС, построены помещения трех из четырех выносных станций этой АТС, строится и четвертая выносная станция. Этот комплекс рассчитан на 20 тысяч номеров. Выносные станции будут действовать в Мигалове, на проспекте 50 лет Октября, в микрорайоне Первомайском, на улице Зои Космодемьянской. Начато строительство АТС и в Заволжском районе. Ее проектная мощность — 10 тысяч номеров.
    Вот лишь некоторые из важных для города новостроек.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Калининская правда" 31 июля
Как «чувствует» себя мост
Б. МИХАЙЛОВ.

Калининцы, конечно, обратили внимание на огороженный щитами участок на мосту в створе Тверского и Комсомольского проспектов. Многих интересует; что здесь делают?
    Редакция связалась с начальником управления коммунального хозяйства исполкома городского Совета народных депутатов А. А. Шелестом и попросила его прокомментировать событие.
    — На мосту, — сказал он, — началось бурение проверочной скважины в опоре моста, построенного, как известно, в 1956 году. Работа эта начата специалистами ВНИГИКа.
    Для чего это делается? Пробурив опору до основания, мы будем знать, как «чувствует» себя мост, каково его «здоровье». Определить это смогут специалисты из «Ленгипротрансмоста», которые оценят состояние сооружения. Результаты этой работы будут необходимы в будущем, если потребуется реконструкция, связанная с расширением проезжей части моста.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X