Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Январь 1988
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

"Калининская правда" 8 января
ГОРОД, КОТОРЫЙ СТРОИМ МЫ...

В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются письма, в которых ваши читатели задают вопросы о будущем города Калинина, высказывают опасение за его исторические, архитектурные и культурные памятники.
    Сегодня на вопросы, касающиеся застройки города, отвечает В. Н. ДЯКИН, главный архитектор города Калинина.

— Валерий Николаевич, считаете ли вы, что год 1987-й был удачным для архитекторов и строителей города Калинина? Я понимаю, ответить однозначно тут сложно, и все-таки...
    — Вы правы, однозначного ответа не будет, да и быть не может. Конечно, хотелось бы сказать, что калининские архитекторы и строители в минувшем году поработали на славу и выполнили все стоявшие перед ними задачи. Но это, к сожалению, не так... Конечно, нам можно записать в актив то, что в городе появились новые дома. Прежде всего в таких жилых районах, как «Южный», «Юность», «Комсомольский». Завершено строительство ансамбля Октябрьской площади (т. е. пл. Пушкина - А. Х.). Считаю, что мы неплохо благоустроили город к юбилею Великой Октябрьской социалистической революции. В минувшем году начато благоустройство городского сада, проведен капитальный ремонт кинотеатра «Звезда». Приступили мы и к обновлению Первомайской набережной (ныне Афанасия Никитина - А. Х.), начали укреплять набережную Тьмаки у гостиницы «Волга»...
    Думаю, калининцы по достоинству оценили изменения, которые произошли на колхозном рынке и площади перед ним.
    Перечислить все объекты, пущенные в строй в прошлом году, довольно сложно. Да и надо ли? Тем более что качество многих из них вызывает вполне обоснованные претензии со стороны калининцев. Лично я считаю, что, пока мы не перейдем на двухлетнее планирование в строительстве, о серьезном улучшении качества наших новостроек говорить не придется. Практикующееся сейчас планирование на год приводит к сбоям ритма как у строителей, так и у заказчиков, приводит в конечном итоге к штурмовщине.
    — Это, если я вас правильно понял, одна из проблем, стоящих перед калининскими градостроителями.
    — Проблем этих более чем достаточно. Смело могу сказать, что в Калинине и проектировщики, и строители каждый раз начинают свою работу с борьбы со сложностями... Ну вот одна из них, пожалуй, самая болезненная: у нас в городе катастрофически слабо развиты теплосети и водопровод. Обычно мы начинаем строительство на площадках, не обеспеченных ни тем, ни другим. Именно это, например, послужило причиной того, что в ближайшее время будет приостановлена широкая застройка в жилых районах «Южный», «Первомайский», «Юность». Интенсивное развитие получит лишь Красная слобода...
    — Валерий Николаевич, как вы относитесь к критике, которой так часто подвергается в последнее время работа калининских архитекторов?
    — Критика критике рознь. Иной раз ругают архитекторов и строителей, даже не пытаясь вникнуть в наши дела к заботы. Что же касается критики обоснованной, критики профессиональной, с конкретными деловыми предложениями, я за такую критику.
    — А теперь, Валерий Николаевич, разрешите узнать, как вы оцениваете архитектурные достоинства калининских новостроек?
    — Считаю совершенно неверным то, что в исторической части Калинина строили панельные дома. Но это — тема для особого разговора. Что же касается наших микрорайонов, то до недавнего времени из панелей, которые производило наше проектно-строительное объединение крупнопанельного домостроения, других домов просто нельзя было строить. Сейчас мы пытаемся искать новое. Начали осуществление программы «Фасад» — строительство домов с более интересной отделкой. Ведутся разработки монолитно-высотных домов. То есть на месте мы не стоим.
    — Многие читатели спрашивают в своих письмах, существует ли генеральный план застройки Калинина?
    — Генеральный план застройки города Калинина разработан проектным институтом «Ленгипрогор» в 1969 году и через год утвержден Советом Министров РСФСР. В 1984 году этот же институт разработал новый генплан развития нашего города до 2005 года. Но до сих пор план этот не согласован с Министерством культуры СССР. Замечания касаются в основном охранных зон, памятников архитектуры, истории, культуры. Будем надеяться, что в наступившем году мы новый план получим.
    — Какие направления развития города предусматривает новый генплан?
    — Прежде всего в нем определены места перспективного строительства. Это жилые районы «Южный», «Юность», Пески, Затверечье. Согласно этому плану через весь город пройдет скоростная автомагистраль, строительство которой уже сейчас ведется вдоль берега реки Лазури. Будут определены места индивидуальной застройки. Ну и многое другое.
    — А как вы относитесь к предложению ленинградских архитекторов перенести основной поток транспорта, направляющийся в центр Калинина, с улиц Советской и «Правды» на бульвар Радищева?
    — Считаю это предложение вполне целесообразным. Тем более что по бульвару Радищева мы думаем пустить троллейбусы и автобусы, оставив трамваи на улице Советской. А улицу «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.) хотим реконструировать и сделать вообще пешеходной... Все упирается в вопрос, как расширить Пушкинскую улицу. А еще точнее, как поступить с особняком XVIII века, стоящим на углу Пушкинской улицы и улицы Володарского. Именно он мешает расширению.
    — Вот вы сами и подошли к вопросу, который особенно волнует ваших читателей.
    — Вы имеете в виду вопрос охраны памятников архитектуры, истории и культуры?
    — Именно...
    — Что ж, я понимаю беспокойство читателей «Калининской правды». Сам очень озабочен этой же проблемой.
Что тут можно сказать. Специалистами Всесоюзного объединения «Росреставрация» и Калининской областной специализированной научно-реставрационной производственной мастерской областного управления культуры проделана очень большая работа, в результате которой на республиканскую и местную охрану поставлен 51 памятник истории, архитектуры и культуры. Это — сейчас. А предлагается поставить за охрану еще свыше 100 памятников. Кроме того, в центре Калинина определены охранные зоны, в которых разрешено строительство только кирпичных зданий по индивидуальным проектам, причем после общественного обсуждения их: новые здания мы можем строить в стиле окружающих их зданий или в современном, но оригинальном.
    — Стало быть, мы можем заверить наших читателей в том, что управление главного архитектора города Калинина мнение общественности в своей работе будет учитывать обязательно?
    — Непременно. И это не просто дань духу времени. Город принадлежит всем, кто в нем живет, всем, кто будет в нем жить. А потому определять его развитие мы должны все вместе.
    С нового года мы расширяем городской градостроительный совет, вводим в него больше архитекторов, историков, работников культуры. Работу совета хотим освещать в печати. Уже сейчас решили объявить открытый конкурс на определение места размещения и архитектурно-художественный образ концертного зала на тысячу мест. Будем практиковать общественные обсуждения новых проектов. Уверен, все это поможет нам как-то исправить ошибки прошлого и сделать наш город красивее и удобнее для жизни.
    Беседу вел В. КУЛИКОВ.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X