Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Март 1988
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2008

"Калининская правда" 11 марта
Альтернатива есть!
Замечания к проекту генерального плана застройки города Калинина

На градостроительном совете дискуссию вызвало предложение авторов проекта генплана сделать дублером транспортной магистрали улицы Советской бульвар Радищева. Участники совета отметили, что проектанты отступили от общепринятых правил и не предложили альтернативных вариантов этому предложению. Между тем искать такие варианты нужно. И альтернатива имеется.
    По проекту генплана предусматривается снос домов по четной стороне улиц Пушкинской, Серебряной и бульвара Радищева (частично). По этим улицам предполагается провести троллейбусные линии для разгрузки центра города.
    Но ликвидация зданий четной стороны этих улиц уничтожит, во-первых, планировку и архитектурную структуру улиц, возникшую 225 лет тому назад после страшного пожара Загородной части Твери, случившегося в 1763 году; во-вторых, будут уничтожены некоторые здания XVIII века, охраняемые законом, дом, в котором жил Ф. М. Достоевский. Нужно учитывать также, что разгрузка центра от транспорта получится ничтожная, так как и улица «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.), и Советская улица, по которым ныне ходит троллейбус, расположены практически по соседству с бульваром Радищева, Пушкинской и Серебряной улицами.
    Есть большой смысл, не нарушая сложившегося облика этих улиц и бульвара, предоставить их горожанам для индивидуальной застройки зданиями высотой в два и два с половиной этажа. Это позволит сберечь центр города, отличающийся «лица не общим выражением» от инородных архитектурных включений. Разумеется, индивидуальным застройщикам нужно будет предложить соответствующие проекты. Такое решение, кроме всего прочего, позволит в какой-то степени решить и проблему отведения площадей под индивидуальное строительство: ведь не все эти площади нужно отводить за тридевять земель от центра города, там, где еще нет ни инженерных коммуникаций, ни дорог.
    Для разгрузки центра города от транспорта предлагаю провести троллейбусную линию по широкой улице Жигарева (без всякого сноса зданий) и вывод этой линии в ее западной части мимо гостиницы «Волга» к конечной остановке троллейбусного маршрута № 1. В восточной части — подключение к линии троллейбусов маршрутов №№ 2, 4 и других по Советскому переулку (ныне Смоленский - А. Х.) до улицы Вагжанова, где осуществляется подключение к трассе троллейбуса маршрута № 1. Конечная остановка или «кольцо» троллейбуса маршрута № 5 или ВНИИСВ.
    Эта линия могла бы обслужить пассажиров из гостиницы «Волга», студентов университета, жителей многоэтажных зданий на улице Жигарева, нового жилого района центра и других многолюдных массивов.
    Важно, что такая линия не дает нового пересечения с пешеходной улицей Урицкого (ныне Трёхсвятская - А. Х.), как это случилось бы по проекту генерального плана.
    Н. ЗАБЕЛИН, председатель клуба краеведов.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X