Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Май 1988
Оглавление раздела

Последнее обновление: 25.02.2008

"Калининская правда" 11 мая
БЕНЗИН АВТОБУСУ НЕ НУЖЕН
Н. СУЧКОВ.

Два прижавшихся друг к другу бело-красных автобуса, на первый взгляд, ничем не отличались от своих собратьев «ЛАЗов».
    — Обратите внимание на их крыши, — подсказал заместитель директора учебного комбината объединения «Калининавтотранс» В. Н. Гагаринов.
    Действительно, на крыше каждого автобуса нетрудно заметить огражденные невысокими металлическими бортиками площадки с шеренгами красных длинных баллонов. В эти восемь емкостей вмещается 80 кубометров сжатого природного газа.
    Мастер вождения Ю. Е. Терентьев открывает в задней части автобуса люк моторного отсека. На фоне серебристой металлической отделки стенок ярко выделяются оранжевые трубки, красный редуктор, заправочное устройство с манометром, электромагнитные клапаны...
    — Это оборудование для работы автобуса на газе, — пояснил Юрий Евгеньевич, — С места водителя можно быстро переключить двигатель с бензина на газ и наоборот. Полностью заправленных балпонов хватает на 200 километров пути.
    Затем Ю. Е. Терентьев стал перечислять преимущества этого вида топлива:
    — На газе мотор быстрее набирает обороты, четче работает, кроме того, газ сгорает полностью, следовательно, не загрязняется атмосфера.
    Сейчас на улицах Калинина часто можно увидеть грузовики с обоймой газовых баллонов под кузовом. И таких автомашин становится все больше. Все водители, которые управляют ими, прошли специальную подготовку в учебном комбинате.
    Руководство «Калининавтотранса» своему учебному пункту новую автомобильную технику выделяет в первую очередь. Сейчас работают на газе уже не только машины с карбюраторными двигателями, но и с дизельными. Комбинат располагает и такой техникой. Здесь есть «КамАЗ», приспособленный для работы на газе.
    И вот автобусы Львовского автозавода с газовой установкой. И эту технику учебный комбинат получил первым в объединении. Сейчас началась подготовка водителей таких автобусов. Они уже поступают.
    — Обычно с газом связана особая предосторожность. Здесь же использующие такое небезопасное топливо автобусы будут перевозить людей. Что вы на это скажете? — спрашиваю В. Н. Гагаринова.
    — Не случайно этот «бензобак» расположен на крыше, причем сверху баллоны не закрыты. Так что в случае утечки пассажирам газ абсолютно не страшен. Надо сказать, что новые автобусы прошли всесторонние и тщательные испытания и рекомендованы к производству. Значит, все в порядке.
    Эти автобусы можно использовать на пригородных маршрутах. На двести километров пути им не нужно дефицитного горючего — бензина.

Комментарий (А. Х.): почему-то в ПАТП № 3 автобусы такого типа так и не поступили...

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X