Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Январь 1990
Оглавление раздела

Последнее обновление: 13.02.2008

"Калининская правда" 31 января
ПАССАЖИРСКИЕ СТРАДАНИЯ

Судя по читательским письмам, звонкам в редакцию, неутешительному личному опыту сотрудников газеты, в последнее время резко ухудшилось транспортное обслуживание горожан, особенно в часы пик.
    Наши читатели требуют от редакции «решительных мор» в наведении порядка. Мы полагаем, что руководители города и отрасли не позволят себе равнодушно прочитать такие письма:
    «Я живу в «Южном», а работаю в две смены. Предприятие находится недалеко от трамвайной остановки «Первая горбольница». Добираться на работу и с работы приходится с пересадкой, потому что троллейбусы из «Южного» в сторону «Пролетарки» не ходят. Хочется спросить руководство ТТУ, почему не ходят троллейбусы до «Комсомольской площади», ведь раньше-то ходили, однако какому-то руководящему лицу пришла в голову нелепая идея снять этот маршрут. А ведь из «Южного», помимо работающих на заводе штампов имени 1 Мая, экспериментальной фабрике технологического оборудования, авторемонтном заводе, добирается много рабочих трикотажного объединения.
    Моя смена начинается в шесть часов, поэтому вставать приходится двадцать минут пятого, а за час пятнадцать уже выхожу из дома. Прихожу на остановку «Универсам» и начинаю ждать. В это же время напротив «Универсама» можно видеть вереницу автобусов десятого и семнадцатого маршрутов, дымящих на улице Можайского. Чего они выстаивают? А кто их знает! Ждут своего графика, не обращая внимания на пассажиров? Ну уж а когда подходит автобус на остановку, все пассажиры бросаются к нему и едут вокруг «Южного». Пока этот автобус вернется на остановку, вырастет новая толпа пассажиров. И хотя автобус уже переполнен (ехать-то всем надо), вот тут и начинается давка. Летят «с мясом» оторванные пуговицы, ремни у сумок. Сколько их, наверное, выметают из своих салонов водители автобусов и троллейбусов, у каждого, поди, своя коллекция! Мы-то хоть с трудом, но влезаем в автобус или троллейбус, а вот тем, кто садится на Октябрьском проспекте, то есть перед путепроводом из «Южного», куда хуже: на эту остановку транспорт приходит битком набитый и частенько идет вообще без остановки. Вот так и ездим изо дня в день.
    Так же добираемся вечером и с работы. Доберешься до центра — улицы «Правды» (ныне Новоторжская - А. Х.), а дальше ломаешь голову, как же отсюда уехать: троллейбусы один за другим идут, вообще не останавливаясь, в парк. Я, как и многие другие, заканчиваю смену в двадцать три тридцать и другой раз бегу на проспект Калинина. Может, повезет, и уеду на «десятке»? Но везет не всегда. Стоишь, ждешь, а десятый автобус пустой, без огней шпарит в парк. Идут в парк и трамваи. Мне несколько раз приходилось «топать» от Советского переулка в «Южный» пешком, ибо после двенадцати можешь попасть домой только на своих двоих. И еще. Есть у нас маршрут троллейбуса № 8, который ходит от начала улицы Можайского до цирка. Но он не идет до улицы Левитана, а это значит, для основной массы жителей «Южного» он непригоден.
    Не так давно пустили в «Южный» трамвай, это, конечно, хорошо, хоть немного разгрузились троллейбусные и автобусные маршруты. Можно ездить до проспекта Калинина на двенадцатом трамвае и нам, но он в «Южный» после двенадцати ночи не ходит.
    М. Грачев, мастер цеха № 2 Калининской экспериментальной фабрики технологического оборудования».
    А вот зарисовка с натуры жителя другого «спального» района — «Юности»:
    «Не один день и даже не один год транспортники города испытывают на физическую и моральную выносливость, стойкость, психическую уравновешенность жителей микрорайона «Юность». Вот и в понедельник, 22 января, троллейбусы ходили в обе стороны по негожей традиции — кильватерной колонной: один за другим, по два-три, а иногда и четыре, соблюдая минимальную дистанцию. Затем наступала длительная пауза, и повторялось все сначала.
    И вот троллейбус, идущий в колонне первым, взятый пассажирами приступом, переполнен. Из хрипящих динамиков доносится голос водителя:
    — Граждане, освободите двери! Сзади идут свободные машины.
    Но житель «Юности» — дока. Он не идет на эту уловку, хотя и стоит одной ногой на ступеньке, потому что знает: это когда-то можно было на любом троллейбусе доехать от микрорайона до центра города. Сейчас введены новации — каждый второй, а иногда два из трех троллейбусов следуют только до площади Конституции. Здесь же и конечная остановка автобуса пятого маршрута, который раньше ходил до рынка.
    Видимо, в качестве компенсации за это нововведение восстановлено движение автобуса двадцать третьего маршрута. 22 января автобус этого маршрута проследовал в город в час пик, а точнее, в 6 часов 52 минуты. В восемь часов он еще не появлялся в «Юности». Не знаю, где он пропал в понедельник, а в один из вечеров я видел их сразу два. Один припарковал на Тверском проспекте около библиотеки имени Герцена, другой — напротив. Стояли около получаса, а жители «Юности», возвращавшиеся с работы, приплясывали на крепком морозце в ожидании троллейбуса третьего маршрута...
    Заведующий отделом исполкома Калининского горсовета С. Н. Фофанов в «Дежурном репортере» «Калининской правды» 19 января 1990 года пытался успокоить жителей микрорайона «Юность»: «С получением подвижного состава в I квартале 1990 года на троллейбусные маршруты №№ 3 и 6 будет добавлено три единицы».
    Сомнительно, что это улучшит транспортное обслуживание. И наверняка не изменит, если они будут ходить так же, как и имеющиеся сейчас «единицы» — неразлучным караваном.
    Б. Алексеев».
    Это письмо направлено сразу в Калининский горком КПСС, исполком горсовета и в редакцию нашей газеты: «Мы возмущены безответственным и издевательским отношением к работе автобусного транспорта со стороны руководства ПАТП № 1. Даем такую оценку работе автобусных маршрутов № 2 и № 15. Движение автобусов № 2 и № 15 организовано безобразно. Работники ТЭЦ-3 в выходные и праздничные дни в период с 7.00 до 8.00, с 14.00 до 16.00, с 22.00 до 23.00, а также в рабочие дни в 22.00—23.00 не могут приехать на смену и по окончании вахты уехать домой. Особое возмущение вызывает отсутствие автобусов с 21.00 до 24.00, и тем более в холодное время года.
    До ноября 1989 года до ТЭЦ-3 можно было доехать автобусами маршрутов № 2 и № 15. Теперь, проявляя «заботу» о населении, ПАТП № 1 отменил движение «двойки» через ТЭЦ-3. Оставили один маршрут № 15, который фактически не работает в указанное выше время пересменок.
    Нет надобности разъяснять значение ТЭЦ в жизни города. Мы это понимаем. Добросовестно исполняем свой служебный и гражданский долг. Но почему над нами издеваются? Почему заставляют по морозу и в любых неблагоприятных погодных условиях и днем и ночью ходить пешком?
    Мы уже по этому вопросу обращались 24 ноября 1989 года в горисполком и 27 ноября 1989 года — в ПАТП № 1.
    Да, они откликнулись. Заведующий отделом пассажирского транспорта горисполкома С. Н. Фофанов заявил, что автобус № 2 ходить через ТЭЦ-3 не будет, достаточно одного № 15. Если С. Н. Фофанов печется о людях и деле, то пусть хоть один вечер или в один из выходных дней сам лично убедится в работе автобусов. Дело доходит до казусов. Так, 14 января 1990 года в вечернее время диспетчер по автобусному движению ответил, что потерял автобус, и его на линии нет...
    Отреагировали на письмо и в ПАТП № 1, прислав на ТЭЦ-3 заместителя начальника по перевозкам и начальника отдела эксплуатации. Спасибо им, что они приехали на ТЭЦ, согласовали расписание движения автобуса № 15. Однако, вероятно, потеряли это расписание: автобус перестал ходить.
    Нетрудно понять, что было бы в городе, если бы энергетики стали так же относиться к работе, как транспортники».
    В редакционной почте есть тревожные письма из Мигалова и с улицы С. Перовской, где особенно безобразно ходят трамваи в вечерние часы. Большая неразбериха с транспортом на проспектах Победы и Волоколамском, в микрорайоне «Чайка».
    Вероятно, наши читатели сообщат и другие горячие точки города.
    В заключение приведем мнение коренной тверичанки Н. М. Смирновой: «Я боюсь нашего транспорта. Создается впечатление, что транспортники нас за что-то очень не любят: толпы на остановках, давка в трамваях, троллейбусах и какая-то всеобщая грубость и жестокость друг к другу... Говорят, что сейчас трамвайно-троллейбусное управление проводит какой-то замысловатый экономический эксперимент. Что ж, это было бы похвально, если бы не трещали наши косточки.
    Мне вот одно непонятно, неужели городские власти настолько обессилели, что не могут навести порядок, чтобы люди не опаздывали на работу, не терзались, не унижались и не проклинали все на свете?»
    К этому вопросу присоединяются сотрудники редакции, готовившие эту корреспонденцию.
    Б. КОРЗИН, О. ВОЯКИНА. Л. ШУЛЬГИНА, К. КОЧЕТКОВА.

Комментарий (А. Х.): см. ответ А. Мохнева, зам. начальника ТТУ по эксплуатации, на эту статью.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X