Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Май 1991
Оглавление раздела

Последнее обновление: 12.02.2008

"Тверская жизнь" 8 мая
«АССАМБЛЕЯ»
ХОТЯ ПРОЕЗД И ПОДОРОЖАЛ

Больше месяца прошло с тех пор, как проезд в общественном транспорте подорожал в 3—5 раз. Однако работа транспортников от этого не улучшилась. Когда наконец городской транспорт будет работать стабильно?
    Л. Анохина.

Хотя проезд и подорожал, транспортники не ощущают для себя улучшения финансового положения. Если в прошлом году для покрытия всех расходов тверского общественного транспорта исполкому горсовета было достаточно выделить дотацию в 7 миллионов рублей, то в нынешнем, несмотря на подорожание билетов, нужна дотация в 18 миллионов. Горсовет из своего бюджета может выделить лишь 8,4 миллиона рублей. Остальные 10 миллионов должны выплачивать предприятия и организации Твери. Однако за первый квартал они внесли в городской бюджет менее половины требуемых средств.
    Без решения финансовой проблемы улучшения в работе транспорта ждать не приходится. Уже сегодня не хватает 160 водителей автобусов и 200 водителей трамваев и троллейбусов. Поэтому число автобусов, трамваев и троллейбусов на линиях постоянно сокращается. Так, если в 1989 году на городских маршрутах работало 120 автобусов, то в нынешнем — лишь 80. И если не удастся утрясти финансовые проблемы, то, видимо, число транспортных единиц на линиях сократится еще больше.
    В настоящее время исполком горсовета ищет пути для выхода из этого непростого положения.
 

"Тверская жизнь" 17 мая, №94 (22296)
НУ, «ЗАЯЦ», ПОГОДИ!
Н. СЕМЕНОВ.

В понедельник, 20 мая пассажиры тверских трамваев, троллейбусов и автобусов вместо привычных «копилок» - касс увидят компостеры. Исполком Тверского горсовета решил с этого дня перевести общественный транспорт на бескассовую систему.
    Основной транспорт, курсирующий на городских маршрутах, — трамваи и троллейбусы. Поэтому разговор о вводимом новшестве мы решили начать с начальника службы движения Тверского трамвайно-троллейбусного управления С. П. МУРАВЕНКО.
    — Первый вопрос: для чего это делается?

    — Такое решение вызвано насущной необходимостью. Прежде всего потому, что после повышения платы за проезд резко снизился доход. Сумма денег в кассах значительно меньше той, на которую пассажирами оторваны билеты. Так вот, этот разрыв увеличился в пять раз по сравнению с тем, когда были билеты по старой цене. Ну и, наконец, бедствием стали кражи и взломы касс. Все это, конечно, потеря дохода.
    — Но компостеры в трамваях и троллейбусах нашего города уже были. Почему от них отказались?
    — Тогда несовершенны были компостеры (враньё, точно такие же компостеры - А. Х.), несовместимыми оказались кассовый и компостерный варианты. Повлияло и то, что мало было киосков по продаже талонов. К тому же надо учесть, что тогда у нас в городе проводился лишь эксперимент. Сейчас все детально продумано, организовано. К примеру, абонементные талоны будут продавать все предприятия торговли, «Союзпечати», да и количество наших собственных киосков значительно увеличилось.
    — И вы надеетесь, что существующие каналы утечки выручки будут надежно перекрыты?
    — Возможность безбилетного проезда сводится до минимума, а лазейки для воров накрепко закрываются. Ведь касс в вагонах и салонах не будет. Следовательно, нельзя будет опустить, к примеру, одну копейку и оторвать пять билетов. Для этого в основном и вводится бескассовая система.
    А вот мнение о нововведении водителя трамвая А. А. ЗАПЕВАЛОВА:
    — Нам работать, конечно, будет легче. Не надо будет беспокоиться о сохранности касс, интерес к которым после повышения платы за проезд у жуликов значительно вырос. Отпадет и довольно хлопотная процедура после каждой смены сдавать выручку.
    А пассажирка трамвая 3. М. СТРОГОВА сказала:
    — Для честного человека в принципе ничего не меняется. Какая разница, опустить талон в кассу или его прокомпостировать. Думаю, пассажиры привыкнут.

    Звучит все это весьма оптимистично. Но, возвращаясь к периоду эксперимента, вспомним: не так уж мало находилось желающих совершать по нескольку поездок с однажды прокомпостированным талоном. Не повторится ли это вновь?

Комментарий (А. Х.): ещё как повторится!!! Вот почему от компостеров в конце концов отказались и решили восстановить незаслуженно забытых кондукторов.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X