Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июль 1991
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.02.2008

"Позиция" 11 июля
А ТРАМВАЯ НЕТ И НЕТ...

Первое, с чем мы сталкиваемся, когда идем на работу — это транспорт. Почти каждому известна следующая картина: толпы людей на остановках, теснота в трамваях и троллейбусах, раздраженные и уставшие лица...
    ...С самого утра горожанин встречает такие проблемы и не расстается с ними до конца дня. Проезд подорожал, но положение в сфере транспорта, как мы видим, не улучшается. В чем же дело? Все это стало темой беседы нашего внештатного корреспондента с заместителем начальника трамвайно-троллейбусного управления А. М. Мохневым:

— Александр Михайлович, нельзя не согласиться с мнением многих тверичан, что в последнее время транспортное обслуживание в городе явно неудовлетворительное...
    — Вы, как видно, имеете в виду переполненные трамваи и троллейбусы. Что я думаю по этому поводу? Работа транспорта идет в том же режиме, что и в прежние годы. Количество машин (подвижного состава) не уменьшилось. Вот данные оперативного отчета диспетчера по выходу транспорта в течение нескольких месяцев, начиная с 1990 года и кончая настоящим временем. Количество транспорта на линиях ежедневно следующее:
    В депо № 1 — 51 трамвай; в депо № 2 — 48 трамваев; в троллейбусном депо — 99 троллейбусов. Эти данные примерно постоянны.
    В городе возросло число жителей. Следовательно, необходимо увеличение количества транспортных единиц. Как всегда, на это нет средств. А ТТУ очень нуждается в деньгах, в том числе валюте. Нам не хватает средств и на приобретение запчастей, ремонт подвижного состава. Вагоностроительный завод, завод штампов и некоторые другие местные предприятия сократили нам поставки. Объясняют тем, что запчасти для транспорта — не основная продукция, интересы же горожан во внимание не берутся.
    А в каком ужасном состоянии находятся наши трамваи и троллейбусы! В скором будущем (около года — двух) срок их амортизации истечет. Нужно будет обновлять парк. Цена нового чешского трамвая полмиллиона рублей. Где взять такие деньги?..
    Приобретение импортных машин — нам не по карману. А отечественные транспортные заводы теперь резко сократили объем своей продукции. К примеру, в мае к нам пришло письмо с Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С. М. Кирова, в котором отказ поставлять нам трамваи. Обусловлено это тем, что объем выпускаемой продукции на Усть-Катавском вагоностроительном заводе очень низок, всего около 900 трамваев в год. Завод имени Урицкого в городе Энгельсе выпускает 3000 троллейбусов в год, а потребность в них — 12000. Вот в чем кроется беда.
    — Но ведь нужно что-то делать. Город без нормальной работы транспорта существовать не может...
    — Мы пытаемся улучшить работу транспорта как можем. К примеру, в часы пик используем дополнительные маршруты. Откуда берем машины? Просто выгадываем, где они нужнее, переводим транспортные единицы из менее населенных районов в более многолюдные...
    — Недавно произошло резкое повышение цен за проезд. Так где же ваши доходы?
    — Выручка от продажи билетов возросла в 2—3 раза, а не в 3—5 раз, как ожидалось. И доходы после повышения цен увеличились ненамного. Вот данные журнала оперативного отчета за 18.06.91 года. Выручка за этот день составила: в депо № 1 — 4378 руб., в депо № 2 — 4219 руб., в троллейбусном депо — 6181 руб. Если посмотреть данные за 1990 год, то за день выручка составляла к среднем: в депо № 1 — 2500 руб., в депо № 2 — 1300 руб., в тролпейбусном депо около 3000 рублей. В общем, рост доходов минимален, он никак не покрывает возросших затрат.
    На транспорте стало больше безбилетников. Именно поэтому намечаем введение новых ставок контролеров. Я думаю, люди придут к нам работать в этом качестве. Плата за труд будет немалая, сдельная. Во многих городах введение таких ставок, ужесточение контроля платы за проезд поправило финансовые дела транспортных предприятий.
    — Попутный вопрос. Вы считаете, штраф в 25 рублей справедлив и обоснован? Ведь в других городах он намного ниже.
    — Во-первых, это решение наших городских властей. Но и я не вижу в этом ничего страшного. Каждый человек должен платить за свои проступки. Кого же мы защитим, снизив штраф? Тех людей, которые нас с вами обкрадывают. Получается, честный человек должен платить дважды?..
    — В сфере транспорта новшество — оплата за проезд стала бескассовой. Для пассажиров она еще не слишком привычна, да и не всегда удобна.
    — Для нас бескассовая оплата, наоборот, приемлема. Она исключила возможность кражи кассовых сборов. А для пассажиров талоны, действительно, не привычны. Прежде всего, потому что люди не приобретают их заблаговременно. Водитель же не должен отвлекаться от работы во время движения. Поэтому он продает теперь только указанное количество талонов.
    — Вы уверены, что эти нововведения поправят ваши дела?
    — Увы, многие наши проблемы требуют радикальных решений, в масштабах города. Например, очень плохо обстоят дела с кадрами. Наши штаты тают. Нужно повышение зарплаты. Этот вопрос, правда, решается. Но неукомплектованность водителями, ремонтниками, иным обслуживающим персоналом — острейшая проблема. Тут уже многое зависит от поддержки горсовета, предприятий города. Транспорт нужен всем, значит и забота о нем должна быть общей.
    А что же по поводу работы городского электротранспорта думают рядовые работники ТТУ? Мы побеседовали и с некоторыми из них.
    В. Г. Беляков, водитель трамвая депо № 2:
    — Нас, водителей, много ругают сейчас. Претензии пассажиров понять можно. Но, знаете, мне очень обидно за нашу профессию. Мы хотим возить людей хорошо, а как? С запчастями плохо, поломки часто случаются. Состояние рельсов ужасное. Ведешь трамвай, например, от Речного вокзала до улицы Коноплянниковой, а рельсы трясутся, как змеи извиваются. Сейчас в коллективах ТТУ обсуждается вопрос о введении экономических санкций. Водитель должен будет платить от 20 до 200 рублей за различные нарушения (срыв графика, превышение скорости и т. д.). Но, поймите, в наших условиях сейчас работать хорошо просто невозможно, как бы мы ни старались!
    В. С. Трусан, дежурный диспетчерской депо № 1, водитель-перегонщик:
    — Чуть не ежедневно люди от нас уходят, не хотят работать в таких условиях: зарплата невысокая, социальные условия уступают чуть ли не любому предприятию. К примеру, водитель А. М. Булкина имеет стаж работы 33 года, но квартиру получить так и не смогла. Мое мнение: чтобы наладить работу городского пассажирского транспорта, необходимо улучшить условия для самих транспортников. Только в этом выход из положения. А иначе самая хорошая техника будет стоять в депо и парках.
    Записала А. ЛИСИЦКАЯ.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X