Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 1991
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.02.2008

"Тверская жизнь" 9 августа
У горизонта рельсы сходятся
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ УДРУЧАЮЩИЕ

Путь на работу и с работы для тысяч наших горожан в переполненных трамваях, троллейбусах и автобусах давно уже стал ежедневным испытанием. Да и для государства в целом такие перевозки накладны. Исследования подтверждают, что производительность труда работников при посадке в переполненном вагоне снижается на 3 — 4 процента на каждые 10 минут времени пути, что в масштабах страны эквивалентно потерям до 25 миллиардов рублей.
    Рост численности населения, увеличение размеров города за счет развития жилых районов (Южный, Юность) при хронической нехватке инвестиций, которые и ранее всегда выделялись по остаточному принципу, — все это крайне обострило проблему пассажирских перевозок в городе.
    На сегодняшний день исполком горсовета не имеет собственных средств не только для модернизации и технического перевооружения транспорта, но и для его текущей эксплуатации.
    И хотя нынешнее положение пассажирского транспорта в городе далеко не в лучшем состоянии, но перспективы еще более удручающие. Ежедневно в Твери трамваем и троллейбусом пользуются более 770 тысяч человек, что составляет 83 процента общего объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Общая протяженность 16 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов составляет 485 километров. В городе 258 трамвайных вагонов и 125 машин троллейбуса. Численность коллектива, обслуживающего их работу, — 1980 человек.
    Из указанного количества 119 трамваев (почти половина) имеют срок работы 16 — 17 лет и физический износ 90 процентов, пробег каждого вагона около миллиона километров. В 1994 — 1995 годах эти вагоны должны быть списаны. А один вагон теперь стоит 230 тысяч долларов. Из вышеуказанного числа работников ТТУ некомплект водителей составляет 30 процентов, ремонтников — 40 процентов штатного расписания.
    Одной из проблем в работе ТТУ является то обстоятельство, что мощности ремонтно-эксплуатационной базы не соответствуют имеющемуся количеству подвижного состава. Трамвайные депо, рассчитанные на 132 вагона, вмещают 258 только пассажирских, не считая других вагонов; в них отсутствуют помещения для зимней мойки и уборки вагонов, отстойные сооружения. Необходимо срочное сооружение депо № 3.
    Но главная причина того, что горожанам подолгу приходится ждать трамвая или троллейбуса, — дефицит водительского состава и ремонтников. Опытные рабочие уходят в кооперативы, малые предприятия, где высокая зарплата, чего про предприятия пассажирского транспорта не скажешь: они работают на жестком тарифе и являются планово-убыточными. В ТТУ не решаются и другие социальные проблемы. Так, например, в очереди на жилье состоит 236 семей, в том числе 10 семей — более 15 лет.
    Не лучше положение и с автомобильным транспортом. Из года в год нарастает отставание его возможностей от потребностей населения.
    В последнее время более 20 тысяч горожан получили земельные участки в пригородах города, а возможности ПАТП-1 даже в сравнении с 1990 годом резко снизились. В начале прошлого года предприятие имело 166 автобусов, а в июне этого года уже 139 единиц, в том числе 14 машин со сроком работы от семи до десяти лет, то есть подлежащих списанию. Большое число автобусов простаивает в парке из-за отсутствия запчастей, аккумуляторов, шин.
    Дефицит водителей на предприятии составляет 44 процента, ремонтников — 50 процентов. Люди увольняются с предприятия по различным причинам, главными из которых являются плохие дороги, невысокая заработная плата, неудовлетворенность решением социальных вопросов.
    Автобусы «Икарус» перестали поступать на предприятие, отечественных автобусов ЛиАЗ в этом году получено всего 3 единицы (5598 КАУ, 5599 КАУ, 6201 КАУ - А. Х.).
    Все вышеуказанное весьма наглядно подтверждается очень небольшим количеством автобусов на 17 городских и 15 пригородных маршрутах и большими интервалами движения.
    Со 2 апреля увеличены тарифы до 15 копеек за одну поездку. Но учитывая, что примерно до 40 процентов пассажиров не оплачивает проезд, 38 категорий граждан пользуется правом бесплатного проезда и часть горожан имеет право льготного проезда, собранная выручка далеко не компенсирует затраты на городской пассажирский транспорт. Состояние же городского бюджета таково, что нет возможности производить выплаты в объеме, обеспечивающем повышение заработной платы водителям трамвая, троллейбуса и автобуса, а также закупок подвижного состава по рыночным ценам.
    Прогнозы показывают, что объем перевозок пассажиров будет расти. Необходимость развития общественного транспорта, а в особенности экологически чистого электротранспорта, очевидна.
    В соответствии с комплексной схемой развития транспортной системы города в будущем предстоит построить третье трамвайное депо, мастерские службы пути, четыре тяговые подстанции. Намечено строительство трамвайных линий к ТЭЦ-3, по ул. Савельевой и ул. Южной на сумму 15 миллионов рублей и троллейбусных линий через старый Волжский мост, по бульвару Профсоюзов, проспекту Чайковского, ул. Шмидта на сумму 8,8 миллиона рублей.
    Руководством ТТУ достигнута договоренность о получении предприятием 5 единиц сдвоенных троллейбусов типа «Икарус-СВаРЗ». Тяжело, но решается вопрос с получением трамвайных вагонов отечественного производства типа КТМ-5. Закупка же автобусов «Икарус» будет возможна при условии выделения валюты (стоимость одной машины — 130 тысяч долларов). Городскому пассажирскому транспорту сегодня нужна помощь, только тогда можно рассчитывать на положительные изменения в этой отрасли городского хозяйства.
    В. КАРПОВ, заведующий отделом транспорта и связи Тверского горисполкома.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X