Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Январь 1992

Последнее обновление: 2012-01-28

Содержание:
    • КУДА ПРОПАЛ ТРАМВАЙ? // Позиция, 2 января 1992 г.
    • А трамваи сходят с рельс // Вече Твери, 4 января 1992 г.
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА (А. П. Белоусов) // Вече Твери, 4 января 1992 г.
    • ПОПЫТКА ИНЦИДЕНТА в очереди за молоком (Руслан ДЗКУЯ) // Вече Твери, 14 января 1992 г.
    • ДОЖДЕМСЯ ЛИ ТРАМВАЯ ЗАВТРА? // Вече Твери, 17 января 1992 г.
    • ДАЕШЬ 3000 В МЕСЯЦ – или будем бастовать // Вече Твери, 22 января 1992 г.
    • ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ: поиск согласия // Вече Твери, 29 января 1992 г.
    • «РОГАТЫЙ» АВТОБУС // Вече Твери, 30 января 1992 г.
 

Позиция, 2–9 января
КУДА ПРОПАЛ ТРАМВАЙ?
О проблеме городского транспорта

ВНОВЬ И ВНОВЬ мы обращаемся к проблеме городского транспорта. Положение потенциальных пассажиров становится невыносимым: порой тратишь целый час на ожидание переполненного трамвая или троллейбуса. А самый «лучший» вариант — идешь домой пешком.
    Почему же работа транспорта не улучшается? Ведь некоторые меры были приняты и руководителями ТТУ, и ПАТП-1, и городскими властями. Повысили тариф на перевозки до 15 копеек. Горисполком, райисполкомы, ряд предприятий, акционерные общества АСКО, ЭГИДА, комбинат «Тверская мануфактура» и другие выделили с начала 1991 года более 12 миллионов рублей на развитие транспорта. Увеличилась зарплата водителей, ремонтников, их коллективы начали переходить на арендные отношения.
    На сессии горисполкома принято решение о создании городского транспортного управления, которое должно регулировать движение транспорта, рассчитывать график, интервалы, регулярность движения транспорта.
    Но пока что все эти меры безрезультатны. Буквально «трещит» материальная база. Основная часть подвижного состава устарела, а новые поступления машин не сравнимы с количеством вышедших из строя вагонов. Нет запчастей и материалов. К примеру, линиям электропередачи уже не один десяток лет. Медные провода не выдерживают перепадов температуры, рвутся. А следствие этого — простои транспорта. Но как решить эти проблемы? Нужны реальные действия. Вот что по этому поводу думают в трамвайно-троллейбусном управлении.
    — Сейчас в ТТУ ситуация 1972 года, многие ее помнят. Трамваи встали. Это были еще вагоны с деревянными дверями. Ремонтники разбежались из-за низкой зарплаты. Бывший председатель исполкома А. Г. Скворцов лично проводил планерки в ТТУ с директорами калининских заводов. И что было сделано тогда:
    — В срочном порядке закупили 40 вагонов из ЧССР (сейчас они списываются). Построили для ТТУ 60-квартирный дом, и было принято решение о выделении ежегодно 500 кв. метров жилой площади. Повысили работникам зарплату. Начали строительство депо № 2. И люди пошли сюда работать.
    Что нужно сейчас? Найти средства и закупить минимум 11 трамваев, 5 сочлененных и 5 одиночных троллейбусов. Опять-таки построить жилой дом. Необходимо приступить к строительству нового депо № 3. И самое главное — решить кадровую проблему: улучшить обеспечение продуктами, товарами работников.
    Вот такие требования предъявил властям начальник ТТУ О. С. Лавров. На первый взгляд, они выглядят явно завышенными и амбициозными. Но вряд ли без радикальных шагов можно решить проблему. Как ни крути, все равно, как в 1972 году, придется директорам предприятий и властям садиться за один стол и решать. Только раньше была планерка, а теперь переговоры. А решения надо принимать те же. Иначе транспорт встанет всерьез и надолго. А с ним — и многие предприятия. Впрочем, не безупречно ведет себя и другая сторона. Не хватает предприимчивости и хозяйственности самим транспортникам.
    Возьмем к примеру, ПАТП-1. Естественно, их положение тоже не наилучшее. И все же, уважаемый читатель, не приходилось ли тебе безнадежно ждать переполненный трамвай или троллейбус, и в то же самое время видеть мчащийся пустой автобус. В нужном тебе направлении. Явно холостые рейсы на одном направлении, и незагруженные — на другом. Тут деньги не требуются, необходима элементарная разворотливость. Похоже, отсутствие данного качества сегодня и определяет темпы решения проблемы городского транспорта. Давайте поживее, товарищи!
 

Вече Твери, 4 января, № 2 (290)
А трамваи сходят с рельс

Это было похоже на грустную констатацию фактов. И не больше.
    Мы с зам. начальника ТТУ А. М. Мохневым кружили на стареньком «Москвиче» по городу. Подобно магниту нас притягивали трамвайные рельсы.
    — На линию ежедневно должно выходить около 170 единиц подвижного состава. То, что вы видите, сделало это цифру нереальной. Например, на днях в рабочем состоянии находилось всего лишь 124 вагона. Теперь понимаете почему? — спрашивает Александр Михайлович.
    Извини, читатель, без спецтерминологии не обойтись. Глыбы асфальта, в последнее время сопровождающие трамвайные пути, отнюдь не случайны. Вагоны выходят из строя благодаря именно им. Оттепель и Дедушка Мороз способствуют вспучиванию асфальта. Нижний корпус трамваев вступил в единоборство с дорогой. Сразу начали выходить из строя тяги тормозов, рельсовые тормоза, крышки ускорителя, стал протираться поддон картера редуктора. Увы, были даже случаи отрыва тягового двигателя. А это значит, что в три раза участились случаи схода трамваев с рельсов. К сведению: для того, чтобы убрать беспомощный вагон, перегородивший дорогу, требуется от двадцати минут до двух часов. Узнаю о том, что в иные дни до 50 процентов подвижного состава находится на приколе и требует ремонта.
    За окном машины мелькают площади, проспекты, переулки. Видим бригады ремонтников в оранжевой спецодежде. Тонны искореженного асфальта летят в грузовики. Работа ручная. Инструменты: лом, лопата да отбойный молоток.
    — Штат ремонтников в  ТТУ укомплектован на 48 процентов. Служба путей — всего на 27. А ведь именно рабочие этой службы должны заниматься вырубкой злополучного асфальта. Их бригады пришлось срочно усиливать, позаимствовав людей из других подразделений. Не хватает рабочих из-за того, что не можем обеспечить социально-экономическую защиту. Бартерных сделок не производим. Менять нечего, — жалуется Мохнев.
    Вырубкой асфальта занимается не только ТТУ. В середине декабря в межотраслевом объединении коммунального хозяйства прошло совещание. Кроме транспортников в нем принимали участие дорожно-эксплуатационный участок, производственная служба по санитарному состоянию города и трест «Тверьдорстрой». Эта четверка и разделила город на участки. Львиная доля работы досталась ТТУ. И она уже завершена. Ремонтники ДЭУ, занимающиеся вырубкой на ул. Советской, Туполева, Вагжанова и на Восточном мосту, выполнили свой объем работ лишь на 20 процентов. Стоит ли говорить о том, что трамвайчики на этом участке продолжают по-прежнему целоваться с асфальтом? Хотя по идее вроде именно дорожники в первую очередь и должны были бы этим заниматься.
    Площадь Гагарина. Здесь с асфальтовым покрытием дороги все в порядке. На совесть поработали товарищи из управления дороги Москва — Рига, Выходит, можно избежать неприятностей? Можно. Говорят, это зависит от состава компонентов асфальта и технологии его укладки. Есть еще один выход. В Москве, Киеве и Минске на трамвайный путь укладываются бетонные плиты. Это страхует от сюрпризов, преподносимых погодой.
    С каждым месяцем все заметнее ощущаются перебои в работе транспорта. Как видим, есть объективные причины. Увы, нервничающим на остановках горожанам от этого не легче. Мы живем не в Москве или Киеве, где есть бетонные плиты. Да и площадь Гагарина лишь звено в цепочке рельсов, разбегающихся по городу. Как всегда, все упирается в привычное: «Нет средств». Нет средств у ТТУ. Невелики они и у города. Хочется надеяться, что период адаптации городского общественного транспорта в условиях рынка будет не длительным и не столь болезненным. Иначе... нам всем в новом году придется топать пешком.
    Фото Евгения САЗОНОВА.
 

Вече Твери, 4 января, № 2 (290)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2 от 29.12.1991 г. г. Тверь
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В настоящее время создалось критическое положение с работой общественного транспорта, в результате чего резко ухудшилось транспортное обслуживание жителей города.
    Основные причины сложившейся ситуации следующие:
    1.  Низкое техническое состояние трамваев, троллейбусов, автобусов, вызванное недостатком запчастей и ремонтников, недостаток подвижного состава и водителей в ТТУ и ПАТП-1.
    2.  Неудовлетворительное состояние околорельсового полотна (вспучивание асфальтового покрытия), результатом чего являются обрывы катушек рельсовых тормозов трамвайных вагонов (выведено из строя до 40 единиц); неудовлетворительное состояние проезжей части дорог, что является причиной частого схода с линии подвижного состава троллейбусов и автобусов.
    3.  Частые перебои в снабжении горючим.
    4.  Низкая требовательность и недостаточный контроль со стороны руководства ТТУ и ПАТП-1 за соблюдением  графиков движения подвижного состава.
    5.  Недостаточный контроль отдела транспорта и связи горисполкома за выполнением решений и распоряжений по вопросам работы общественного транспорта.
    Для улучшения работы городского пассажирского транспорта ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Отметить, что руководством МОКХ (т. Рожков), ДЭУ (т. Леоферов), треста «Тверьдорстрой» (т. Заборовский), ТТУ (т. Лавров) не были своевременно приняты необходимые меры по ликвидации условий, способствовавших поломкам подвижного состава. И. о. зам. главы администрации города (т. Серковский), зав. отделом транспорта и  связи (т. Карпов) в трехдневный срок представить мне на утверждение распоряжение о привлечении к персональной ответственности руководителей транспортных организаций и коммунальных служб, виновных в создавшейся ситуации.
    2.  С целью ликвидации дефектов дорожного покрытия на основных маршрутах закрепить следующие улицы за предприятиями:
    —  трест «Тверьдорстрой» (т. Заборовский) — ул. С. Перовской, проспект Калинина, проспект Ленина;
    —  ДЭУ МОКХ (т. Леоферов) — ул. Советская, ул. Вагжанова, ул. Маяковского, ул. Туполева;
    —  САХ (т. Платонов) — ул. Горького (от ул. Благоева до Артиллерийского пер.);
    —  ТТУ (т. Лавров) — проспект Победы, ул. Орджоникидзе, Тверской проспект, ул. Горького (от Комсомольского проспекта до ул. Благоева).
    Перечисленным организациям провести работы по скалыванию и вывозке вспученного асфальтобетона до 30.12.1991 г.
    Райисполкомам (тт. Елкин, Васильев, Черников, Николаев) оказывать постоянную помощь в ликвидации аварийных ситуаций на магистралях города выделением людей и необходимой техники по заявкам дорожных организаций.
    3.  Тресту «Тверьдорстрой» (т. Заборовский), ДЭУ (т. Леоферов) до 5.01.92 г. создать аварийные бригады, в обязанности которым вменить незамедлительное устранение дефектов дорог, выявленных службами движения ТТУ и эксплуатации ПАТП-1.
    4.  САХ (т. Платонов), ДЭУ (т. Леоферов) установить ежедневный контроль за состоянием проезжей части дорог на маршрутах общественного транспорта.
    5.  Обязать ПО «Водоканал» (т. Титов) и САХ (т. Платонов), ДЭУ (т. Леоферов) ликвидировать течи и наледи на проезжей части дорог маршрутов общественного транспорта до 31.12.91 г.
    6.  МОКХ (т. Рожков) до 5.01.1992 г. определить потребности в дорожной и ремонтной технике подведомственных предприятий и внести предложения главе администрации города по выделению средств на приобретение машин и механизмов.
    7.  Райисполкомам (тт. Елкин, Васильев, Черников, Николаев) принять меры по безусловному выполнению распоряжения исполкома горсовета от 28.11.91 № 625 «Об оказании помощи ТТУ в техническом обслуживании подвижного состава».
    8.  Тверскому управлению Госкомнефтепродукта (т. Салагаев) и начальнику Тверского предприятия по обеспечению нефтепродуктами (т. Петров) обеспечить отпуск физического топлива по потребности ПАТП-1, САХ, ТТУ, ДЭУ, тресту «Тверьдорстрой».
    9.  ПАТП-1 (т. Волков), ТТУ (т. Лавров) до 15.01.92 г. обеспечить ремонт подвижного состава, вышедшего из строя, отработать графики движения на имеющийся подвижной состав и строго соблюдать их.
    10.  Предупреждаю руководителей предприятий городского пассажирского транспорта, коммунальных служб, председателей райисполкомов о их персональной ответственности за исполнение данного постановления.
    11.  Отделу транспорта и связи (т. Карпов) ежедневно докладывать о состоянии транспортного обслуживания населения города.
    12.  Данное постановление опубликовать в газете «Вече Твери».
    Глава администрации г. Твери А. П. БЕЛОУСОВ.
 

Вече Твери, 14 января
ПОПЫТКА ИНЦИДЕНТА в очереди за молоком
Рубрика: ЛИК ДНЯ

11 января около 11 часов утра люди, стоявшие больше трех часов в очереди за молоком возле магазина № 42 (по ул. Горького) и уже отчаявшиеся дождаться, перекрыли движение трамваев.
    Люди, ехавшие в трамваях, вышли и начали просить (причем, порой в весьма энергичных выражениях) пропустить их, уверяли, что они-то ни в чем не виноваты. Кому-то надо было на поезд, кто-то спешил домой... Вскоре подъехала милиция. Надо отдать должное нашим стражам порядка: именно благодаря их разумным действиям ситуация осталась под контролем. Во-первых, было перекрыто автомобильное движение по ул. Горького (чтобы никто случайно не попал под машину, во-вторых, сотрудники милиции вместе с потерявшими терпение в очереди пошли звонить и выяснять судьбу машины с молоком. Удалось дозвониться аж до самого шофера (его застали в одном из магазинов), и шофер пообещал приехать через час. Но страсти не сразу улеглись. Не буду описывать, кто и что говорил, кого и как при этом честили — и так ясно.
    Особенно обращал на себя внимание один молодой человек. Ну очень ему хотелось организовать народ на какое-нибудь активное действие. Я нисколько не сомневаюсь, что этот молодой человек находится в трудных жизненных обстоятельствах. Но зачем же людей-то провоцировать? Кому от этого лучше? То, что люди три часа без толку стояли в очереди за молоком в субботний день — полное безобразие. Но скажите, какой же прок перегораживать улицу? Что от этого городским властям? Руководству молокозавода? Автотранспортникам?
    Можно попытаться уйти от проблем путем бессмысленного погрома, бунта, но результата это все равно не даст. Не появится от бунта ни хлеб, ни молоко, ни мясо. И наверное, лучше все же сосредоточиться на другом — на работе. Тогда, и только тогда, выберемся.
    Руслан ДЗКУЯ.
    Фото Михаила АНДЕРСОНА.

 

Вече Твери, 17 января
ДОЖДЕМСЯ ЛИ ТРАМВАЯ ЗАВТРА?

Редакция «ВТ» разделяет возмущение горожан, недовольных тем, как работает наш городской транспорт общественного пользования. Крутых перемен к лучшему, увы, ожидать пока не приходится. Похоже, что ответственные товарищи, в последнее время безнадежно разводящие руками, решили основательно проверить нас на прочность. Однако разговоры о том, что в ТТУ давно позабыли о бедах пассажиров, — неосновательны. Просто там работают не волшебники.
    Ежедневно не хватает 40 водителей, для того чтобы троллейбусы вышли на линию. Некомплект штата компенсируется сверхурочной работой и работой в выходные дни наличного состава. В понедельник и вторник, например, по городу курсировали 84 машины, вместо положенных 96. Наиболее типичная болезнь для троллейбусов зимой — замерзание пневмосистемы. Задача ремонтников сегодня осложняется тем, что склад, где можно получить спирт, необходимый для устранения поломки, находится на инвентаризации. Несмотря на все это, именно троллейбусы в последние дни и выручают пассажиров.
    С трамваями картина еще более удручающая. В понедельник вышло на линию 145 вагонов, во вторник — 120. Положено — 170. В ремонте находятся вагоны в основном из-за изношенности колес. Вспучивание асфальта также вывело из строя немало единиц подвижного состава. Чем меньше вагонов — тем больше в них народу. Не случайно поэтому трамваи все чаще идут в парк со сломанными дверями.
    Вот так. Опять лишь печальная констатация факта, свидетельствующая, что ТТУ не бастует и не занимается саботажем. Станет ли от этого легче замерзающему на остановке и проклинающему все на свете пассажиру? Все меньше уверенности, что мы завтра вообще дождемся своего трамвая.
 

Вече Твери, 22 января
ДАЕШЬ 3000 В МЕСЯЦ – или будем бастовать

17 января состоялось собрание водителей ТТУ с приглашением администрации управления и представителей городской исполнительной власти. В центре внимания был доклад председателя стачкома ТТУ А. Г. Смирнова, в котором прозвучали следующие требования.
    Установить заработную плату водителям троллейбусов и трамваев третьего класса в размере 3000 рублей. Установить для водителей, отработавших на линии более 15 лет, льготный выход на пенсию: для мужчин — с 55 лет, для женщин — с 50 лет. Определить компенсацию в связи с удорожанием обедов в размере 400 рублей в месяц. В случае задержки выплаты зарплаты более чем на три дня водитель оставляет за собой право невыезда на линию. Установить прямую зависимость зарплаты администрации ТТУ от выхода исправного подвижного состава на линию и его пробега. Простой водителя не по его вине оплачивать исходя из средне-сдельной заработной платы...
    Смысл требований понятен. Однако реально ли выполнение требований по всем пунктам? И самое главное — улучшится ли обслуживание пассажиров, если требования эти и будут приняты?
    24 января стачком ТТУ в составе 11 человек повторно встретится с администрацией города и ТТУ. Если не будет взаимопонимания, то 27 января, возможно, стачком призовет к бессрочной забастовке.
 

Вече Твери, 29 января
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ: поиск согласия
Рубрика: ЛИК ДНЯ

Тверское ТТУ сегодня наряду с медицинскими работниками и учительством стало одной из «болевых точек» города; Нет смысла лишний раз подчеркивать, насколько зависит жизнедеятельность города от работы городского транспорта. Недавно мы сообщали жителям о предъявленных коллективом работников ТТУ требованиях к администрации, в случае невыполнения которых, водительский состав вот уже во второй раз предупреждал о возможном прекращении движения трамваев и троллейбусов.
    В понедельник на всех маршрутах, проходящих через Советскую площадь, в течение 2 час. 50 мин. движение было действительно остановлено. Но, как сообщил нам заместитель начальника ТТУ по эксплуатации А. М. Мохнев, этот факт не имеет никакого отношения к забастовочному движению работников трамвайно-троллейбусного управления. Городскому транспорту в этом районе перекрыли дорогу машины «скорой помощи». Александр Михайлович заявил, что проведению забастовки медиков движение не мешало. Насущной необходимости перегораживать дорогу не было. Но переговоры представителей ТТУ с представителями обкома профсоюза медицинских работников оказались безрезультатными. В итоге администрация управления выставила счет обкому профсоюза за значительный материальный ущерб. На их же совести ущерб морального характера, беды горожан, куда-то опоздавших или не успевших.
    В то же время А. М. Мохнев сообщил редакции, что 27 января состоялась первая примирительная комиссия работников ТТУ, администрации и представителей городских властей, на которой рассматривался весь комплекс требований работников городского транспорта, о которых мы недавно сообщали. Следующая комиссия будет проходить 30 января. По мнению руководства ТТУ, два основных вопроса — повышение заработной платы водителей до 3000 рублей и выделение компенсации на питание — возможно, удастся решить силами города на предстоящей комиссии. Неразрешенным тогда останется лишь требование о льготном порядке выхода на пенсию водительского состава ТТУ, которое в феврале будет обсуждаться в правительстве России.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X