Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Март 1992

Последнее обновление: 2012-01-28

Содержание:
    • ДВА ТРАМВАЯ — В ДОЛГ // Вече Твери, 4 марта 1992 г.
    • Заплаты нового моста (Михаил АНДЕРСОН) // Вече Твери, 13 марта 1992 г.
    • ТРАМВАЙНЫЕ ТУПИКИ (Ф. АРСЕНТЬЕВ) // Вече Твери, 26 марта 1992 г.
 

Вече Твери, 13 марта
Заплаты нового моста

О состоянии проезжей части тверских дорог сказано немало. Если сложить все письма в горсовет, жалобы и предложения, то их длина, наверное, превысит протяженность дорог.
    На городских улицах машины еще могут кое-как изменить маршрут. Но на разбитой проезжей части наших мостов равны все. Причина ее плачевного состояния не только в большом транспортном потоке. Асфальт не мосту испытывает очень большие нагрузки на сдвиг и постоянные вибрации. А дороги и мосты в нашем городе большей частью покрыты заплатами из непрочного тротуарного асфальта. Водители, сберегая свою технику, едут по трамвайной колее и помогают ей раньше времени выйти из строя.
    По мнению водителей, деньги, которые они платят за эксплуатацию дорог, идут не по назначению. Мосты надо хоть раз покрыть нормальным специальным покрытием, а каким, можно спросить у военных строителей. Вот тогда надежность была бы гарантирована.
    Михаил АНДЕРСОН.
    Фото автора.

 

Вече Твери, 26 марта, № 59 (347)
ТРАМВАЙНЫЕ ТУПИКИ
Рубрика: ПОЧТА

Нынешние суровые будни тверичей серьезно усугубляются проблемой городского транспорта, работающего из рук вон плохо. Особенно неудовлетворительно функционирует трамвай, которым пользуется большинство жителей. Повышение зарплаты водителям, увеличение стоимости проезда, неоднократные гневные публикации горожан в печати и бесчисленные заседания городских властей, посвященные данной проблеме, пока не дали ощутимого положительного эффекта.
    Среди объективных факторов, нарушающих работу трамвая, на которые ссылаются руководители ТТУ, — изношенность подвижного состава и отсутствие запасных частей. Причины — серьезные. Однако складывается впечатление, что, выслушав подобные объяснения, депутаты и городские власти не идут дальше констатации фактов и этим считают свою миссию исчерпанной.
    Вместе с тем наш город располагает немалыми возможностями, чтобы сдвинуть с мертвой точки трамваи, застывшие в депо без запчастей. В Твери есть предприятия, которым под силу изготовить запчасти, не требующие сложного оборудования или специальной оснастки. Более сложные детали и запчасти к трамваям можно было бы попытаться купить на заводах «Шкода» в Чехо-Словакии.
    Конечно, для этого нужна валюта, и возникает вопрос, где ее взять. К примеру, продукция экскаваторного завода пользуется спросом и у нас, и за рубежом. В этом несомненная заслуга руководителей и коллектива завода. Так неужели они будут противиться тому, чтобы предложить чехам в обмен на запчасти экскаваторы или купить за валюту, вырученную от их продажи, те же запчасти. Ведь работающим на этом заводе также приходится испытывать мучения из-за транспорта. Думается, что данная проблема быстрее бы решилась, если бы директор завода раз, два проехал в часы «пик» в трамвае, а не в персональной машине. Ведь даже российские императоры не гнушались иногда пройтись пешком по городу, чтобы лучше знать жизнь народа.
    Разумеется, бартерную или валютную ношу для решения проблемы запчастей нельзя взвалить на одно предприятие. Администрация города, очевидно, знает возможности промышленных предприятий и организаций Твери, чтобы скооперировать их долевое участие в производственном, финансовом или ином решении этого острейшего вопроса.
    Мэру города А. П. Белоусову и другим ответственным лицам из городской администрации не мешало бы сократить бесконечные поездки за счет тощего тверского бюджета в Оснабрюк. А взамен съездить один-два раза в Чехо-Словакию с тверским товаром или валютой и решить кардинально вопрос о поставках запчастей. Тем более, недавно подписан договор России с Чехо-Словакией о сотрудничестве. И если горожане действительно почувствуют о себе заботу властей хотя бы по улучшению работы транспорта, то они будут горой стоять за такую власть.
    Перед нами наглядный пример: администрация Ульяновска получила мощную поддержку своего населения благодаря заботе о людях в вопросах быта и снабжения. И люди даже простили ей то, что она оступилась в августе 1991 года, поддержав ГКЧП. Если тверская администрация не решит вопрос с транспортом, особенно с трамваем, то можно представить дальнейшее развитие ситуации в недалеком будущем. Трамвайные депо превратятся в кладбища металлолома. Работа большинства предприятий и организаций будет частично или полностью парализована. И в этой ситуации не удержится никакая власть. И не оставит о себе никакой доброй памяти. Поэтому данный вопрос надо решать безотлагательно. Необходимо, чтобы старые трамваи исправно послужили еще два-три года. Другого выхода в данный момент как будто нет. Когда же удастся пройти полосу экономического кризиса, появится реальная надежда покупать для города новые импортные или отечественные трамваи с комплектом запчастей.
    Руководителям же ТТУ следует серьезно подумать о наведении порядка и дисциплины в организации работы трамвая, от чего также многое зависит. Но это тема отдельного разговора.
    Ф. АРСЕНТЬЕВ, профессор.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X