Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 1992

Последнее обновление: 2012-01-28

Содержание:
    • Транспортники решились на силовое давление // Вече Твери, 7 августа 1992 г.
    • ТТУ – администрация: временное перемирие (М. АМАЕВ) // Вече Твери, 8 августа 1992 г.
    • Забастовка. Что о ней думают тверичи // Вече Твери, 12 августа 1992 г.
    • ТТУ стоит на своем // Вече Твери, 19 августа 1992 г.
 

Вече Твери, 7 августа
Транспортники решились на силовое давление

Никогда еще по утрам улицы Твери не были такими оживленными, как вчера: люди шли на работу пешком. Забастовали водители троллейбусов и трамваев.
    Число пешеходов не уменьшилось и после 9 часов - времени, когда предупредительная забастовка, согласно заявлению ее же организаторов, должна была прекратиться. По-видимому, водители вошли во вкус и решили, нарушив собственное же обещание, стоять до конца.
    Глава администрации города Александр Белоусов вел вчера трудные переговоры со стачкомом. Пока мы можем лишь сообщить, что к 13 часам дня соглашение не было достигнуто.
    Круг требований забастовщиков широк, главное из них - повышение заработной платы до 5-7 тысяч рублей в месяц. Чтобы пойти на это, администрации пришлось бы изыскивать ежеквартально 2,7 миллиона рублей. Таких денег в тощем кармане города нет. Если власти уступят, бремя дополнительной оплаты труда транспортников ляжет на горожан в виде новых прямых и косвенных налогов или повышения платы за тот же проезд.
    Городские службы попытались ослабить удар на повседневную жизнь Твери. В частности, руководителям крупных предприятий была разослана телефонограмма с предложением организовать доставку людей на работу своими силами. Однако забастовка транспортников, конечно, дезорганизовала деятельность во многих сферах, о чем свидетельствовали сообщения, поступившие в отдел транспорта и связи администрации. Возникли трудности с выпуском продукции на втором хлебокомбинате. В четвертой больнице не могли начать назначенные операции - не явились медицинские сестры. Свыше 300 человек не пришли вовремя на работу на швейной фабрике.
 

Вече Твери, 8 августа
ТТУ – администрация: временное перемирие

Чем закончилась забастовка работников трамвайно-троллейбусного управления, большинство читателей знает, очевидно, из выступления главы городской администрации А.П. Белоусова по телевидению. Практически ничем. Ее участники возобновили движение в два часа дня, дав властям время до конца месяца на поиски возможностей удовлетворения их требований, главное из которых - повышение заработной платы до 5-7 тысяч рублей.
    Судя по всему, выступление мэра перед транспортниками, разъяснившего, почему сейчас невозможно ни обновить радикально подвижной состав, ни выделить квартиры дополнительно к тем десяти, что уже были выделены, ни дать большой прибавки к зарплате, нашло у них понимание. Почему же потребовалось целых шесть часов дискуссий, чтобы принять напрашивавшееся, по существу, решение? По той простой причине, что встреча проходила по привычной для нашего общества схеме: вместо делового обсуждения проблем со стачкомом - митинг при большом стечении народа и со всеми вытекающими отсюда последствиями: речами, обвинениями, жалобами и непременным голосованием. Зачастую поднимались вопросы внутреннего распорядка, решение которых целиком в компетенции собственного руководства.
    А в это время город задыхался без транспорта. Его бездействие вызвало не только дезорганизацию в деятельности многих служб. Оно усилило и без того высокую нервную напряженность у населения, стимулировало озлобленность и агрессивность определенной его части. В администрации города и в нашей редакции беспрерывно раздавались звонки с требованием примерно наказать забастовщиков. В само управление шли угрозы "обстрелять" троллейбусы и трамваи камнями, как только они выйдут на линию. Это, кстати, тоже задержало начало движения: водители не сразу решились сесть в кабины.
    Итак, временное перемирие заключено. Конечно, в жизни и труде транспортников много серьезных проблем, но вряд ли сегодня возможно их сепаратное решение, поскольку это проблемы, в которых увязло все наше общество.
    Что касается санкций против забастовщиков, нарушивших закон, запрещающий прекращение работы на транспорте, то, похоже, администрация не намерена прибегать к ним.
    М. АМАЕВ

Наши справки:
    1.  Себестоимость одной поездки в городском транспорте в конце июля составляла 3 рубля 50 копеек. Сейчас она еще выше, поскольку вновь поднялись цены на запасные части.
    2.  Средняя зарплата работников трамвайно-троллейбусного управления – 3010 рублей, водительского состава – около 4000 рублей. Средняя зарплата во всех сферах жизни города – 4050 рублей.
    3.  По некоторым данным, более половины пассажиров троллейбусов и трамваев не приобретает билеты. При контрольной проверке только на двух остановках было выявлено семь "зайцев". Проблема, от решения которой руководство ТТУ уходит.

 

Вече Твери, 12 августа
Забастовка. Что о ней думают тверичи

Забастовка водителей троллейбусов и трамваев, состоявшаяся 6 августа, вызвала большой резонанс. До сих пор в редакции раздаются звонки: возмущенными голосами люди требуют примерного наказания забастовщиков, нарушивших нормальную жизнь города. Но все ли согласны с этим? Наш корреспондент провел летучий опрос на улицах.
    СМИРНОВ (Комбинат стройматериалов-2). Что же это такое? Тысячи людей с производства срывают! Я за то, чтобы выгоняли всех, кому не работается, а желающих наберут. Народ требует наказания.
    СЛАВА (молодой человек). Я раньше тоже в ТТУ работал, так что вместе со всеми бастовал бы сейчас. Разве с такой зарплатой проживешь?
    ЛИДИЯ АРСЕНЬЕВНА, пенсионерка. Пущай бастуют, дело ихнее. Тоже ведь люди, жить хотят.
    ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ, главный инженер. Это самодурство. Я карточку купил, а хожу пешком. Что я сделал бы на месте администрации? Пустил бы альтернативный транспорт. Я бы вообще подал на них в суд, ведь забастовка незаконная.
    УЧИТЕЛЬНИЦА ИЗ ТОРЖКА. Лучше бы все работали. Я вот, когда учителя бастовали, работала, потому что знаю, что все отражается на детях.
    НИКОЛАЙ. Я забастовщиков поддерживаю, и сам бы к ним присоединился. А то за 73 года всю инициативу из людей вышибли. Я и так удивляюсь, как это они бастовать решили.
    АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ. Я не знаю, за что они бастуют, но начинать когда-нибудь надо, так жить нельзя.
    МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. А мы все обижены на транспорт и на водителей. Ведь ни дня, чтоб нормально доехать. Работали бы как следует, так и бастовать можно, а то что хочу, то и ворочу. Я всегда карточку покупала, но в следующем месяце буду ездить бесплатно. Думаю, меня многие поддержат.
    А этот отклик пришел в редакцию по почте.
    Не лучше ль на себя оборотиться?
    3 августа, за три дня до забастовки, по делам службы я был на территории троллейбусного парка и ужаснулся - вся территория забита троллейбусами.
    На протяжении всего дня, особенно утром и после 20 часов, транспорт работает безобразно. Водитель при любой неисправности высаживает пассажиров в любом неудобном месте и, как правило, на крейсерской скорости летит в парк. А что творится на конечных остановках, особенно у кинотеатра "Россия": на кольце 7- 8 троллейбусов, водители собираются в одном из них и "травят" байки. Приходится ждать до получаса.
    А как работают трамваи в часы пик, особенно в сторону Мигалова? Интервал в 20-30 минут стал нормой.
    Считаю, что работникам ТТУ бастовать рано. ТТУ должно платить нам, пассажирам, за испорченные нервы, безысходное ожидание транспорта, особенно в выходные дни. У нас, в России, не научились подсчитывать ущерб предприятию и населению, нанесенный такими забастовками. Призываю руководителей всех предприятий предъявить счет за то, что они не смогли выпустить по вине работников ТТУ.
    В. ЛОШКАРЕВ
 

Вече Твери, 19 августа
ТТУ стоит на своем

Позавчера на имя главы городской администрации А.П. Белоусова и начальника ТТУ О.С. Лаврова поступило постановление стачкома ТТУ. Вот его текст:
    "Дождаться результатов сессии, реакции городской администрации на выдвинутые требования от 6.07.92. В случае отрицательного ответа возобновить забастовку до полного ответа (бессрочную).
    Ранее выдвинутые требования от 6.07.92 г. считать действительными, за исключением п. 4.
    В связи с повышением цен на продукты питания и промышленные товары, считать требования по заработной плате заниженными.
    Требовать повышения зарплаты до 7 тысяч рублей третьему классу с последующей индексацией.
    Председатель стачкома А.Е. Смирнов, секретарь Е.П. Морозов"

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X