Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Сентябрь 1992

Последнее обновление: 2012-01-28

Содержание:
    • Трамваи и троллейбусы встанут, и бастовать для этого не понадобится (Дмитрий ЗВАНЦЕВ) // Вече Твери, 18 сентября 1992 г.
    • Раздетые рельсы на одетой дороге (М. СТАРКОВ) // Вече Твери, 30 сентября 1992 г.
 

Вече Твери, 18 сентября, № 180 (470)
Трамваи и троллейбусы встанут, и бастовать для этого не понадобится

Для того, чтобы городской транспорт остановился, не понадобится забастовка коллектива ТТУ. Все может произойти само собой: грозные симптомы транспортного паралича множатся. Сбои в движении трамваев и троллейбусов становятся все более частыми и длительными. Иначе и быть не может. Развал этой важнейшей части городской инфраструктуры начался не сегодня. Положение усугубляется последние три-четыре года. Причина – крайний износ всего, что должно двигаться, и того, что должно обеспечивать это движение.
    Если пять лет назад на линию ежедневно выпускали 190 трамваев (это норма), то сейчас всего лишь 150. Причем из этих полутора сотен некоторые возвращаются в парки, далеко не дотянув до конца смены: серьезные аварии и даже пустячные поломки выводят их из строя.
    В Твери преимущественно используются чехословацкие трамваи "Татра-3". Они давно отходили свое. Чтобы хоть как-то поддерживать в них едва теплящуюся жизнь, нужны запчасти. Их нет и не будет. Ремонтировать кое-как своими силами было бы можно, но сил этих тоже нет: из-за низкой заработной платы (она втрое, даже впятеро ниже, чем на других городских предприятиях) наиболее опытные слесари-ремонтники и другие специалисты уходят из ТТУ. Сейчас их здесь осталось меньше половины того, что нужно.
    В нынешнем году ни одной "транспортной единицы" управление не смогло отправить на капитальный ремонт: для этих целей управлению нужно более 7 миллионов рублей. Их нет. И тем более нет средств для покупки новых трамваев и троллейбусов: трамвай нынче стоит 3,2 миллиона рублей, троллейбус – 2,7 миллиона. Между тем подвижной состав тает с каждым днем. Сейчас требуется списать в лом 17 трамваев и 11 троллейбусов.
    Если подвести общий итог, то для более или менее удовлетворительной работы подвижного состава управлению требуется до конца этого года около 100 миллионов рублей. Откуда их взять? Надежды на то, что городские транспортники должны зарабатывать деньги сами и сами содержать себя, – иллюзорны. Доход от перевозок покрывает примерно лишь 20 процентов расходов.
    Мы привыкли считать, что администрация ТТУ сама виновата в том, что плохо налаживает контроль на линии и не вылавливает "зайцев". Но подсчитано, что если все тверичи станут абсолютно совестливыми и будут аккуратнейшим образом платить за проезд, то это покроет примерно 30 процентов расходов. А остальные 70 процентов?
    Кстати, небезынтересная статистика: оказывается, 42 категории горожан освобождены от платы за проезд. Это в общей сложности 5 тысяч человек – 10 процентов населения!
    Итак, денег у ТТУ нет. И если прежде городской транспорт финансировался из городского бюджета, и траты на него планировались заранее, то сейчас все крайне неопределенно. У города просто-напросто нет денег.
    Напомним, кстати, что коллектив ТТУ в своих экономических требованиях к администрации города в основном ведет речь о необходимости обновления парка подвижного состава, выделении средств на это и на капитальный ремонт. И лишь последними пунктами идут требования повысить заработную плату, выделить давно обещанные квартиры.
    Эти требования нельзя считать чрезмерными, хотя желание водителей получать от 5 до 7 тысяч рублей при том, что наши учителя и медики получают позорно нищенские деньги, вызывает невольный протест.
    Вопрос о деньгах - всегда больной вопрос. Но коллектив ТТУ понимает, что если городской транспорт остановится по причине дряхлости, то и о нынешней, да и вообще о какой- либо зарплате мечтать не придется.
    Казалось бы, чем сложнее и труднее обстоятельства, от воли коллектива ТТУ не зависящие, тем требовательнее к себе должен быть этот коллектив, тем четче и инициативнее действовать. Но расхлябанности, безответственности, откровенного брака в его работе много. Об этом нужен отдельный разговор, однако ясно, что наложение субъективных причин друг на друга может привести лишь к еще большей беде.
    К сожалению, "ВТ" не может оценить позицию городских властей в этой ситуации: корреспондент газеты был удален с совещания у главы администрации, посвященного проблемам ТТУ. Редакции известно одно: администрация пока не идет дальше обещаний помочь делу. В самом деле, нельзя же считать серьезным шагом приобретение в этом году за счет средств города рельсов на 2 миллиона рублей и что "свыше 0,5 млн. руб. выделено на приобретение троллейбуса" (выше мы назвали его цену – 2,7 миллиона).
    Пока денег и бюджета нет, выход может быть один: стараться изо всех сил, всем городом поддерживать существование ТТУ хотя бы на сегодняшнем уровне, ни в коем случае не снижая его. Предприятия города, которые могли бы помочь этому, должны понять: назначая великие цены за свои скромные услуги ТТУ, они, в конечном счете, бьют по своим карманам – если транспорт встанет, то потери от опозданий и невыходов на работу будут весьма высоки.
    А что касается забастовки, то и она лишь усугубит наши общие беды. Ее плоды окажутся горькими для всех.
    Дмитрий ЗВАНЦЕВ
 

Вече Твери, 30 сентября, № 188 (478)
Раздетые рельсы на одетой дороге
Раздел: ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ

Жители Твери, с нетерпением ожидающие, когда трамвайные пути на Советском переулке перед поворотом на Советскую улицу обретут "штатный" характер, могут успокоиться: на нынешний год все ремонтные работы здесь прекращены, и рельсы останутся раздетыми по крайней мере до будущей весны.
    Как объясняет начальник отдела капитального строительства объединения коммунального хозяйства Вера Кулеш, это вызвано необходимостью проверить, как поведет себя зимой новое плиточное покрытие, уложенное на других участках. Но судя по всему, это не единственная причина. У города не хватает средств на дорожные работы. "Мы только "Дорстрою" должны девять миллионов рублей", - говорит Вера Викторовна.
    Тем не менее объем выполненных в этом году работ мало уступает прошлогодним показателям. Капитальный ремонт трамвайных путей будет продолжен весной. Первой ремонтников примет площадь Капошвара, за ней придет очередь других площадей и всех сложных перекрестков.
    Горожане, побывавшие на улице Вагжанова, должны были заметить, что коммунальщики занялись не только трамвайными путями. Здесь уложен новый асфальт на дороге и тротуарах, приводятся в порядок газоны. Словом, магистраль, принимающая поток машин из Москвы, приобретает пристойный вид. Правда, и тут смущают оголенные рельсы.
    Скоро начнется замена асфальта на Новоторжской улице, но пока только от цирка до Тверского проспекта. Чтобы продолжить работы дальше - до Советской площади, придется снять троллейбусное движение, поэтому они отложены на будущее.
    М. СТАРКОВ

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X