Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Октябрь 1992

Последнее обновление: 2012-01-27

Содержание:
    • Автобус на маршрут не вышел... (Р. МИХАЙЛОВ) // Вече Твери, 1 октября 1992 г.
    • Судьба первого трамвайного маршрута решается. Но не у нас, а в Новосибирске (Д. К.) // Вече Твери, 9 октября 1992 г.
    • Типун тебе на язык! (Г. П.) // Вече Твери, 9 октября 1992 г.
    • Транспорт берут штурмом (М. М.) // Вече Твери, 14 октября 1992 г.
    • Электрички – городской транспорт? (Д. КАТИН) // Вече Твери, 15 октября 1992 г.
    • А не угодно ли в пешеходы? // Тверская жизнь, 17 октября 1992 г.
    • Пассажир не требует патента // Вече Твери, 28 октября 1992 г.
    • ТИШЕ ЕДЕШЬ, БОЛЬШЕ ПЛАТИШЬ (С. ГЕРМАНОВА) // Вече Твери, 31 октября 1992 г.
 

Вече Твери, 1 октября
Автобус на маршрут не вышел...

Непросто было в минувшие выходные дни дачникам, которые пытались выбраться сами и вывезти плоды своих многомесячных трудов с участков, расположенных за деревней Константиновка. Как сообщили редакции неудачливые пассажиры, автобусы, забитые до отказа еще в начале маршрута, проходили мимо, люди метались, ругались, и все же ничего им не оставалось, как продолжать ожидание (поскольку пешком оттуда, да еще с грузом, не выбраться).
    Как пояснили нам в автотранспортном предприятии № 1, занимающемся автобусными перевозками, причины этого сбоя вполне житейские. В субботу на этой линии не хватало автобусов, потому что одна машина вышла из строя, в воскресенье же пришлось перебрасывать машину на другой маршрут, потому что поломка случилась уже там. А трех автобусов для такой загруженной в выходные дни линии, очевидно, не хватает.
    Автобусный парк Твери ежедневно отправляет на городские маршруты свыше шестидесяти машин. Однако их могло бы быть и больше. Дело в том, что согласно распоряжению администрации, до 40 автобусов автопредприятие может выделять различным организациям и предприятиям по предварительным заказам (автобусный парк в муниципальной собственности, и подобное распоряжение в компетенции городских властей). Реально с маршрутов снимается порядка 15 машин в день. Работа по заказам особой прибыли автобусному предприятию не приносит: за час прогона от 180 рублей (с бюджетных организаций) до 400 рублей (с предприятий и фирм). Так может и не стоит без крайней необходимости снимать с городских маршрутов так нужные пассажирам автобусы?
    Р. МИХАЙЛОВ
 

Вече Твери, 9 октября
Судьба первого трамвайного маршрута решается. Но не у нас, а в Новосибирске

Оптимистические слухи о том, что трамвай первого маршрута вот-вот пойдет своим обычным путем, оказались ложными. Крестовина рельс на пересечении Тверского проспекта и улицы Советской снята из-за предельного износа, а заменить ее нечем. В городе, где на трех крупных и мощных предприятиях имеются литейные цехи, справляющиеся с весьма сложными отливками, где есть литейщики очень высокого класса, как оказалось, никто не в состоянии выполнить заказ ТТУ. Так заявили на экскаваторном, вагоностроительном заводах и заводе штампов имени Первого Мая. Обращение за помощью к ним объяснялось тем, что ныне в пределах РФ не существует предприятия, которое делало бы злополучные крестовины. Из Твери направлена жалобная депеша в Новосибирск, где, вроде бы, заказ можно разместить. Ответа пока нет. Стало быть, трамвай первого маршрута будет по-прежнему ходить кружным путем, а желающие быстрее попасть из Пролетарского района в Московский, на тот же экскаваторный, должны ехать с пересадкой и платить, естественно, дважды.
    Д. К.
 

Вече Твери, 9 октября
Типун тебе на язык!

Особо следует выделить такой пласт языка, как транспортный. Каких только перлов тут ни наслушаешься! "Вы выходите? сходите? вылезаете?", "Пробейте! проштампуйте!", "оплатите за проезд"... А устойчивые словосочетания: "С передней площадки пройдите дальше в вагон!", "Ну что, так и будем стоять?", "Всем ехать надо", "Пройдите еще, серединка свободная", "Дайте выйти-то! - Спать надо меньше!".
    Серьезные призывы и агитки легким движением руки малолетнего проказника превращаются в несерьезные: "Не заг...аживайте ...те...ло водителя". А может, и не стоит так уж серьезно да сурово? Ведь до автоматизма дошло наше общение в транспорте! Так и сыплем лозунгами.
    Сама я не видела, но говорят: в Одессе тамошнее ТТУ гораздо на выдумки и агитирует пассажиров следующим образом: " Чтоб ты так доехал, как заплатил!", "Высовывайся-высовывайся, будешь иметь бледный вид".
    Между прочим, у нас в Твери тоже немало шутников. Как-то еду в троллейбусе. На переднем сиденье пьяненький мужик, естественно, без билета. Тут как раз контролер: "Предъявите ваш билет". А тот ему: "У меня пригласительный!"
    Г. П.
 

Вече Твери, 14 октября
Транспорт берут штурмом

Вчера из парков не вышла треть городского электротранспорта. Утром и вечером на остановках густые толпы. Первые морозы застали коммунальные службы врасплох.
    Буксуют при въезде на мосты троллейбусы. Нарушился и без того нечеткий ритм движения, перегруженные троллейбусы ломаются и сходят с линии.
    Не успевают перевозить пассажиров и трамваи-одиночки, которые берутся штурмом.
    К бедам движенцев прибавляются происшествия на улицах города. В понедельник вечером, в час пик, ГАИ пропустило в город автомашину с негабаритным грузом. В результате в Пролетарском районе был оборван контактный провод, и маршрут замер на целых два часа.
    От прогнозов на зиму руководство ТТУ воздерживается: обещать, судя по всему, нечего. Остается утешиться советами врачей, рекомендующих больше ходить пешком.
    М. М.
 

Вече Твери, 15 октября
Электрички – городской транспорт?

Вместе с замечательным портвейном "три семерки" (777) из нашей тверской жизни исчезли и две очень нужные нам семерки: трамвай и автобус 7-го маршрута. И если иной раз портвейн удаётся увидеть, то трамвай и автобус пропали бесследно. А жаль! Они худо ли, хорошо ли, но связывали весьма многолюдный Пролетарский район и самую его дальнюю даль - Мигалово - с не менее населенным Заволжьем и тамошней далью, той, что лежит за "Горбаткой".
    Теперь, чтобы одолеть этот путь, нужно или идти пешком (это далеко и утомительно), или ехать в трамвае с пересадками (это вдвое дороже и опасно для здоровья), или брать такси (это обойдется минимум в два-три стольника). Оказывается, трамвайный и автобусный маршруты под номером 7 отменили из-за их невыгодности для ТТУ и автопредприятия. Было какое-то обследование, которое показало, что из Заволжья, в Пролетарский район и, соответственно, обратно ездит всего лишь несколько человек. А гонять ради них четыре бесприцепных "бобика" крайне разорительно. Всегда как-то так получается, что все мы - пассажиры, едоки, зрители, читатели, клиенты, больные, туристы, покупатели и прочая, и прочая - только тем и занимаемся, что непрерывно разоряем тех, кто нас должен обслуживать.
    Между тем голь на выдумки хитра: из Заволжья на "Пролетарку" стали все чаще ездить на транспорте МПС - электричке. От станции Дорошиха до платформы "Пролетарка" поезд идет ровно четыре минуты. Никакой контролер за это время не успеет не только проверить билеты, но даже рассмотреть "зайца" в лицо. Единственное затруднение - электрички ходят все же реже, нежели трамваи. Но это - пока. Потому что трамваи скоро переплюнут МПС и будут ходить еще реже. Хотя и до закрытия маршрута "семерка" двигалась с узаконенным интервалом в 29 минут!
    Д. КАТИН
 

Тверская жизнь, 17 октября
А не угодно ли в пешеходы?
Раздел: АССАМБЛЕЯ

Отвратительно работает общественный транспорт в Твери. Трамвая, троллейбуса не дождешься. А дождешься — в салон не втиснешься. Какие перспективы у пассажиров, наступит ли улучшение?
    Н. Кулаков.

А перспективы весьма безотрадны. Себестоимость одной поездки в трамвае и троллейбусе сейчас составляет 3,5 рубля, в городском автобусе — 3,9 рубля. Увеличение стоимости проезда не компенсировало убыточности перевозок.
    Транспортные предприятия попали в финансовый цейтнот. Изнашиваются вагоны и машины, многие из них требуют просто замены. А как их приобрести, если заводы-изготовители называют астрономические цены: за трамвай КТМ-5 — 3,2 млн. рублей, троллейбус ЗИУ-9 — 2,4 млн. рублей, автобус «Икарус» — 3,5 млн. рублей.
    Так каковы же перспективы пассажиров? Руководство транспортных предприятий Твери, попав в трудные обстоятельства, намечает закрытие и сокращение некоторых маршрутов, доставку рабочих на место работы и обратно по прямым договорам с предприятиями, установление транспортного налога в размере 1 процента от фонда оплаты пруда всех предприятий, исключая бюджетные.
    Тверитяне, не работающие на предприятиях, которые заключат договоры с транспортниками, пока будут платить за проезд 1 рубль.
    Сейчас 40 процентов парка трамваев и треть троллейбусов и автобусов находятся в ремонте или готовятся к нему. Что это означает для пассажиров? А вот что: к концу нынешнего года на остановках нам придется ожидать транспорт по 30 минут, а в некоторые промежутки движения и 1 час.
    Порой в салоне троллейбуса от раздраженного долгим ожиданием пассажира водителю приходится выслушивать: «Только и знаете, что требовать повышения зарплаты. Да по тому, как вы работаете, вам и сейчас лишнее платят». Сообщаем для слабонервных: средняя зарплата в ТТУ 3010 рублей, в ПАТП-1 — 3900 рублей.
    Так что тем, кто до сих пор катался, советуем переходить на пеший ход. И для здоровья полезнее.
 

Вече Твери, 28 октября
Пассажир не требует патента

Трамвайно-троллейбусные и автобусные страсти вызывают у тверичей не только возмущение, но и прилив творческой энергии. Чем реже ходят меж остановками эти виды транспорта, тем чаще в редакции раздаются телефонные звонки. Пассажиры просят опубликовать их рацпредложения и изобретения, способные помочь делу, и не требуют патента.
    Так, например, Константин Александрович Петров, который живет на улице Артюхиной, много раз видел, как вагоновожатые пытаются подручными средствами вправить выдавленную пассажирами дверь, задерживая движение других поездов, а если починить не удается – отправляются в парк, хотя на линии и без того мало вагонов.
    К.А. Петров напоминает, что некогда на конечных остановках дежурили слесари, которые быстро и умело исправляли мелкие неисправности. В эти уже давние времена на конечных остановках были и смотровые ямы, позволяющие сделать более серьезный ремонт или поставить трамвай на отстой до ночи. Сейчас его с черепашьей скоростью ведут в парк, задерживая все движение.
    Не только этот заслуженный пассажир, но и каждый тверич не может найти разгадки страшной тайны: почему в троллейбусах и автобусах водители не открывают переднюю дверь, вынуждая всех ломиться в другие двери, а ломясь, ломать их.
    Поскольку предложений поступает много, мы намерены продолжить их публикацию.
 

Вече Твери, 31 октября
ТИШЕ ЕДЕШЬ, БОЛЬШЕ ПЛАТИШЬ

В последнее время первое число для нас стало магическим. Уже накануне начинаешь подумывать "Что день грядущий нам готовит?" Ноябрь обрадует нас новым повышением тарифов на транспорт. Теперь, как известно, горожане будут платить за поездку в трамвае, автобусе и троллейбусе 2 рубля, в маршрутном такси - 25. Легким испугом и этой же суммой штрафа отделаются и "зайцы". Срочно разбогатеть придется жителям пригородов: каждый километр за городской чертой им обойдется в 60 копеек.
    Решение малым Советом было принято не сразу, а после долгих обсуждений (хотя пассажирам, конечно, от этого не легче). Вопрос не раз рассматривался в депутатских комиссиях. Именно в ходе этих дебатов было высказано немало интересных предложений. Понятно, что нынешнее увеличение тарифов - путь, хотя и закономерный, но ведущий в "никуда". Денег платить будем больше, а транспорт вряд ли станет работать лучше. Не спасут и дотации из городской казны: при новых ценах потребуется дополнительно не менее 525 миллионов рублей. Предлагалось присмотреться к опыту 14 российских городов, где перешли на бесплатный проезд. Все расходы взяли на себя предприятия, организации и городские власти.
    Немалый доход можно извлечь из толкового использования территорий остановок, принадлежащих трамвайно-троллейбусному управлению. Будки, потки, рекламные и информационные щиты - все это должно сдаваться в аренду, оплачиваться и "работать" на пассажира. Были и другие задумки: провести лотерею, отреставрировать старые трамваи, разместить в них детские видеосалоны и т.д.
    Словом, идей немало. И хотя победила самая из них традиционная, может быть, стоит еще раз подумать? Ведь не за горами первое декабря.
    С. ГЕРМАНОВА

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X