Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 1996

Последнее обновление: 2012-02-19

Содержание:
    • ВЫЕДЕТ ЛИ "МАП" ИЗ КРИЗИСА? (Виталий ВАСИЛЬЕВ) // Вече Твери, 15 августа 1996 г.
 

Вече Твери, 15 августа, № 152 (1444)
ВЫЕДЕТ ЛИ "МАП" ИЗ КРИЗИСА?

Летом число тех, кого именуют пассажирами, обычно возрастает. Тысячи и тысячи людей отправляются в путь самолетами, поездами, автобусами. Пора отпусков — пора поездок. И пассажира мало волнуют заботы транспортников. Ему надо ехать. Зато у транспортников проблем — хоть отбавляй. И не меняются те проблемы ни летом, ни зимой...
    Наглядный тому пример — Тверское акционерное общество "Междугородные автобусные перевозки" ("МАП"). Голова у руководителей предприятия заботами полна давно. Проблемы в общем-то мало чем отличаются от волнующих всех российских транспортников. И прежде всего, как говорится, куда ни кинь — везде один клин — деньги. Без них — никуда. Вопрос — где их взять. Круговая неплатежеспособность не дает возможности приобрести новый транспорт и запчасти к нему. Половина автобусного парка предприятия (всего в нем более ста машин) подлежит списанию. Срок эксплуатации автобуса, в зависимости от пробега, семь — десять лет, а иные пробегали уже все пятнадцать.
    Только за первое полугодие убытки составили полтора миллиарда рублей, а запланированные областные дотации — 680 миллионов. Работники предприятия получали зарплату чуть ли не с полугодовыми задержками.
    В таком весьма плачевном состоянии принял акционерное общество новый генеральный директор Владимир Фролов, вступивший в должность всего несколько месяцев назад. Надо заметить, что незадолго до своего прихода в "МАП" Владимир Матвеевич получил после окончания федеральных курсов аттестат антикризисного управляющего. Не исключено, что среди прочего и этот немаловажный факт повлиял на решение совета директоров АО заключить контракт с бывшим руководителем грузового предприятия.
    Как же новый управляющий думает выводить предприятие из кризиса и какие шаги уже предприняты?
    По словам Владимира Матвеевича, подготовлен план финансового оздоровления АО "МАП". В этом направлении приняты первые меры. На ряде пригородных маршрутов по примеру Твери возрождена система кондукторского обслуживания. Набран штат из шести контролеров. Это позволило увеличить выручку за проезд пассажиров. Кстати, для сведения читателей, месячная выручка от продажи билетов междугородного и пригородного сообщения составляет сегодня порядка одного миллиарда рублей. Но налоги плюс плата за содержание автовокзалов — и в итоге само предприятие довольствуется далеко не 100% вырученных средств.
    На убыточных маршрутах (а таких немало) АО "МАП" решило заключать с водителями договоры бригадного или экипажного подряда на фиксированную выручку, когда водитель знает, какую сумму он должен сдать в обязательном порядке. И такие договоры уже заключены с четырьмя экипажами. По мнению В. Фролова, подобный метод расчета должен себя оправдать. Определенные надежды на привлечение средств, получение прибыли гендиректор связывает с созданием в рамках АО коммерческой службы, которая может выступить в роли дилера. Будут заказчики для ремонтных мастерских предприятия — будет работа ремонтникам, будут и средства.
    Но, конечно, никакие планы не решат финансовых проблем без работоспособного транспорта. Автобус, выходящий на линию в полной "боеготовности", — главная гарантия притока средств. Это прекрасно понимают в АО и стараются всеми силами поддерживать "на плаву" порядком изношенный автобусный парк. Предприятие недавно приобрело 200 шин. Естественно, при этом влезло в еще большие долги, но ведь делается это с расчетом на будущее. Решается вопрос о запчастях для "икарусов" через венгерские представительства в Москве. Кроме того, АО "МАП" пытается договориться на обоюдовыгодной основе с днепродзержинским предприятием (Украина), специализирующимся на капремонте "икарусов". Понятно, что осуществление самых разных проектов, идей опять-таки упирается в отсутствие финансов.
    И все-таки гендиректор АО "МАП" Владимир Фролов верит в перспективу предприятия, при этом хорошо отдавая себе отчет в том, что "одним взмахом руки" все проблемы не решить. Для этого требуется время.
    Верят ли в светлое будущее родного предприятия работники АО? На этот счет у каждого из них, конечно, свое мнение. Но тот факт, что на прошлой неделе им впервые за последние месяцы вовремя выдали зарплату, показывает: маятник наконец-то качнулся. В сторону позитивных перемен.
    Виталий ВАСИЛЬЕВ

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X