Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Октябрь 2001
Оглавление раздела

Последнее обновление: 10.03.2008

"Караван+Я" 10 октября, №40 (292) (источник)
ЖЕСТОКОСТЬ ПОДРОСТКОВ — ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ

4 октября, в четверг, в центре Твери произошел случай, определение которому очень трудно подобрать. Вечером, около 20.00, по проспекту Победы шел трамвай 12-го маршрута. Народу было мало, так как основная часть пассажиров уже разъехалась после работы по домам. Тишину нарушала пара подростков, которые то выходили из трамвая, то заскакивали обратно.
    Когда трамвай подъехал к площади Капошвара, один из подростков выхватил из кармана газовый баллончик и направил струю в глаза старушке, сидящей на переднем сиденье. Она закричала от боли. Ядовитый газ заполнил все пространство вагона, и люди, чихая и кашляя, поспешили перейти во второй вагон.
    Хулиганы, естественно, пустились наутек. Пассажиры, не оправившись от шока, ничего не успели предпринять. Зло осталось безнаказанным.
    Как выяснилось, подобный случай не первый. То же самое произошло раньше в районе пл. Терешковой.
    Хотелось бы, чтобы инспектора по делам несовершеннолетних взяли эти случаи на особый контроль, так как подобные выходки могут привести не только к увечьям, но и к более тяжелым последствиям.
 

"Караван+Я" 10 октября, №40 (292) (источник)
АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ
"ЗАЙЦАМ" НА ПОТЕХУ
Борис АНТРОПЬЕВБорис АНТРОПЬЕВ

ЖИТЕЛИ Твери, которые пользуются общественным транспортом, несомненно, заметили, что в последнее время работы у сотрудников ПАТП и ТТУ прибавилось. На маршрутах, особенно на автобусных, не хватает кондукторов. И водители вынуждены выполнять работу за двоих. На остановках они открывают только переднюю дверь и продают билеты выходящим пассажирам. Если они этого не будут делать, на маршруте не будет необходимой выручки, следовательно, не будет и зарплаты.

Но это еще полбеды. Настоящую проблему кондукторам общественного транспорта создал недавно комитет по защите прав потребителей. На основании "Закона о защите прав потребителей" этот комитет настаивает на продаже месячных проездных билетов в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. Причем продавать эти проездные обязаны, естественно, кондукторы во время основной своей работы.
    Комитет мотивирует свою настойчивость особой заботой о потребителях, то есть о пассажирах, следовательно - о нас с вами. Но чем обернется эта забота, сотрудники комитета, видимо, не подумали. Во-первых, проездные месячные билеты, как и раньше, сейчас неплохо продаются через киоски "Тверьсоюзпечать", "Информбюро", специализированные пункты ТТУ. Все желающие приобрести проездные спокойно могут это сделать без суеты и спешки. Кроме того, основную массу карточек приобретают студенты и школьники. Им для покупки проездных необходимо предъявлять ученические или студенческие билеты. Во время движения транспорта это сделать крайне затруднительно. Более того, месячные карточки стоят значительных денег. Желающим их купить кондуктору придется давать сдачу, вести по этим проездным специальный учет. Не говоря уже о сложной криминогенной ситуации, складывающейся в общественном транспорте. Ведь не секрет, что в трамваях, троллейбусах и автобусах постоянно промышляют карманники. Доставать при этом деньги просто небезопасно. Сложности с продажей проездных возникнут и у контролеров. При снятии кассы надо будет разделять деньги, полученные за билеты, от денег, полученных за карточки.
    Вся эта нервотрепка будет происходить из-за якобы проявляемой заботы о пассажирах.
    После объявления комитетом по защите прав потребителей своего решения о продаже проездных в транспорте на предприятии ПАТП-1 прошло собрание кондукторов. На нем присутствовали более половины всех сотрудников этой профессии, и в их выступлениях звучало откровенное негодование. Говорили, что при одновременной продаже билетов и карточек часть пассажиров успеет проехать бесплатно, то есть "зайцем". А раз увеличится число "зайцев", упадет выручка. Кондукторы получают зарплату именно от выручки, и карточки попросту ограбят и без того невысокооплачиваемый персонал.
    Вывод сами кондукторы сделали очень простой. Они против продажи карточек в транспорте. Они за уже отработанный вариант продажи проездных в специализированных местах. Уверен, что подавляющее большинство пассажиров с этим согласится. А раз так, то не нужно в очередной раз усложнять работу кондукторам этими карточками.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X